Напоминание

Внеклассное занятие "Конфликт и его разрешение"


Автор: Орлова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель обществознания и права
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 63
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное занятие "Конфликт и его разрешение"
Раздел: среднее образование





Назад




Автор Орлова Т. А., учитель обществознания

Внеклассное занятие для учащихся 6 - 7-х классов «Конфликты и их решения»

Подростковый период у учащихся наполнен различными процессами. Они

взрослеют, самоопределяются, учатся отстаивать свои интересы. Происходит

осмысление первых (взрослых) поступков. Не всегда эти процессы проходят гладко,

ведь именно этот возраст считается взрывным и опасным. Хочется помочь ребятам

научится владеть собой, достойно выходить из разных жизненных коллизий,

научиться не обижаться и не обижать других. И, сохраняя обострённое чувство

собственного достоинства, стараться понять других, пытаться задуматься над

стереотипами поведения, сложившимися в подростковой среде.

Предлагаю использовать данное занятие для разговора с подростками.

Цель: Создать условия для формирования умений эффективного поведения в

конфликтных ситуациях

1. Развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения;

2. Анализ собственного поведения в конфликтной ситуации;

Категория учащихся: младший подростковый возраст

Ход занятия:

1 этап. Разминка (настрой на работу). Введение в тему занятия.

2 этап. Основная часть – творческий этап (разбор ситуаций).

Наше занятие сегодня будет посвящено взаимоотношениям между людьми, а

именно той стороне, которая носит название «конфликт». Как вы можете

охарактеризовать данное понятие?

Значит конфликт это … (повторение ответов школьников).

Как вы считаете – конфликты нужны, если да, то зачем?

Что нужно делать при конфликте, нужно ли его разрешать?

Какие бывают конфликты в школе?

Как Вы считаете, какие из этих конфликтов наиболее неприемлемы? Почему?

Назовите методы разрешения конфликтов.

Какие конфликты вы считаете вполне допустимыми? Почему?

К каким видам конфликтов Вы лично относитесь наиболее нетерпимо? А

какие Вас раздражают?

Практическая часть: разбор ситуаций. Задание показывается на экране для

всех. Обсуждается в группе по 5-6 человек. Мнение группы высказывает

тот, чью версию поддержало большинство. Если у кого-то есть особенное мнение, его

можно так же обсудить. Учитель может задавать вопросы.

Ситуация 1. Один ученик на перемене услышал, как учащиеся

параллельного класса нелестно выражались об его друге/подруге. Этот ученик решил

его защитить и подошел к ним. Началась словесная перепалка. Школьники начали

переходить на личности и нецензурные оскорбления. Прозвенел звонок, и они

разошлись по классам, так не к чему и не придя.

1.

-

Какие чувства будут у каждого из участников ситуации?

2.

- Как не допустить дальнейшего конфликта между участника ситуации?

3.

- Надо ли ставить кого-то в известность о произошедшем?

Ситуация 2. Друзья решили «подшутить» над одноклассником и спрятать его

личные вещи. Но шутка переросла в конфликт, шутники и одноклассник подрались.

1.

-

Как думайте можно ли сказать, что кто-либо виноват в данной ситуации?

2.

- Можно ли было решить вопрос без драки?

3.

- Что грозит участникам драки?

Ситуация 3. У твоего друга серьезные проблемы с физикой, поэтому он

постоянно просит у тебя списать домашнее задание, и ты даешь. Но однажды

учительница заметила, что у тебя и твоего друга совершенно одинаковые записи в

тетради. Она сказала, что если еще раз ты дашь своему другу списать домашнее

задание, у тебя будут большие неприятности.

1.

- Какие чувства будут у каждого из участников ситуации?

2.

- Как поступить в данной ситуации?

3.

- Как не допустить конфликт между друзьями?

Ситуация 4. В чате одноклассники обсуждали ситуацию, касающуюся только

их. Но поскольку чат был открытым, остальные одноклассники присоединились к

беседе и начали вставлять свои комментарии и советы. Все аспекты обсуждаемой

ситуации были им незнакомы из-за чего произошла путаница, многие писали вещи,

которые не как не относились к происходящему. После произошла серьёзная сора

между несколькими участниками разговора.

1.

-

Правильно ли высказывать свое мнение, полностью не разобравшись в ситуации?

2.

- Какие последствия могут быть грубого общения в интернете?

3.

- Ощущение вседозволенности в интернете, почему так происходит?

Ситуация 5. В группе класса (ВК) одна ученица, захотела поддержать

«шутливый тон» беседы и выложила смешную совместную фотографию своей

лучшей подруги, когда они были маленькими. Все одноклассники начали активно

обсуждать эти фота, среди комментариев были и достаточно обидные. Подруга,

потребовала убрать фото из группы, фото удалили, но обида осталась, девочки

поссорились.

1.

-

Почему девочки поссорились?

2.

- Как нужно поступить одноклассникам в сложившейся ситуации?

3.

- Дозволено ли выкладывать фото других людей без их согласия?

Ситуации 6. Во время урока по классу «летала» бумажка, на которую все бурно и

эмоционально реагировали. Это заметил преподаватель, который вел урок. Он забрал

бумажку и увидел, что на ней изображены некоторые ученики класса в жанре «шарж»

с неприятными комментариями.

1.

- Как будут чувствовать себя люди, которые изображены на этой бумажке?

2.

- Как вы думайте, чем может закончиться данная ситуация?

3.

- Как поступить учителю?

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия (цель – ассимиляция опыта).

Закончи предложение. «Сегодня на занятии мне было … (вырази чувство, эмоцию)».

Выводы о том, полезно ли было работать в группе.



В раздел образования