Напоминание

"Подготовка детей к школе"


Автор: Чеплеева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с комбинированного вида "Лукоморье"городского округа г. Михайловка Волгоградской области структурное подразделение "Светлячок"
Населённый пункт: г. Михайловка
Наименование материала: статья
Тема: "Подготовка детей к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подготовка детей к школе.

Подготовка к школе – одна из основных задач воспитания и обучения детей

дошкольного возраста. Основная цель обучения в детских садах:

-Эмоциональная подготовка ребенка к школе.

-Самостоятельность.

-Формирование мотивации к процессу образования.

-Развитие творческой активности и любознательности.

-Умение действовать сообща с коллективом.

-Инициативность.

Для дошкольника переход из детского сада в школу это стресс и новый этап в

жизни, именно поэтому к новому повороту следует подготовиться

основательно.

К сожаленью, некоторые родители считают, что основное при подготовке к

школе- научить читать, писать, считать. Водят детей в различные центры,

занимаются по программе первого класса. Конечно, с ребенком нужно

заниматься, но особое внимание необходимо уделять игре. В игре

развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные

отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить,

организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации,

помогать другим и др. Немаловажное значение имеет и воспитание

нравственно – волевых качеств, самостоятельности. Наличие знаний само по

себе не определяет успешности обучения, важно, чтобы ребенок умел

самостоятельно их добывать и применять. Поэтому цель подготовки к школе

– формирование личностных качеств ,необходимых для овладения учебной

деятельностью: любознательности, инициативности, творческого

воображения, произвольности.

Итак, важным условием успешного обучения в начальной школе является

наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к

учебе как важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний

,интерес к определенным учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить

ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей,

налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов

служит ,с одной стороны ,формирующееся к концу дошкольного детства

общее желание поступить в школу ,приобрести в глазах детей почетное

положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной

активности ,что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении

узнавать новое

Дети очень любознательны и все новое им интересно. Но этот интерес еще не

устойчив. Устойчивый познавательный интерес возникает у детей только к

концу дошкольного возраста при правильно организованном, содержательном

обучении. Знакомлю детей с более близкими им понятиями: родным городом,

нашим казачьим краем, обычаями и нравами, страной – это способствует

развитию устойчивого интереса к своей Родине.

Учу детей целенаправленному наблюдению, описанию, сравнению и

группировке предметов, связной передаче содержания рассказов и картин,

приемам счета и решения арифметических задач. Основное значение

приобретает правильность выполнения задания, соблюдение требований,

предъявляемым воспитателем. В конце каждого занятия давали оценку работ

детей. Это привело к тому, что дети начали контролировать свои поступки,

действия, оценивать знания и умения свои и товарищей.

Для формирования более устойчивого интереса к школе, провела ряд

экскурсий в нашем городе в школу № 7 и № 5, в ЦДТ. Все эти экскурсии

повысили интерес к учебной деятельности. В группе дети с интересом стали

играть в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Для успешного обучения к школе важно, чтобы дети дома имели доступные

их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение.

Они могут помочь накрыть на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и

обувь, присматривать за младшими детьми, покормить птиц, котенка, рыб,

поливать цветы. Родители не должны делать то ,что дети забыли или не

захотели выполнить. Практика показывает ,что если дети до поступления в

школу имели дома посильные для них обязанности то как правило, они легче

справляются с учебной деятельностью.

И еще важный момент – это движение, недостаток движения ведет к

задержке физического и психического развития. Необходимо соблюдать

разумный баланс интеллектуального и физического развития. Ежедневные

прогулки, подвижные игры на свежем воздухе деткам обязательны.

Поступление в школу является большим событием в жизни ребенка. Поэтому

объединенными усилиями воспитателей ,учителей и родителей надо сделать

радостным. И главное, надо предупредить возникновение возможных

психических трудностей. Если у детей подготовительной группы учебная

деятельность сформирована в достаточной мере, они легче привыкают к

требованиям школы, быстрее восстанавливают в памяти материал, учатся

лучше.



В раздел образования