Автор: Чеплеева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с комбинированного вида "Лукоморье"городского округа г. Михайловка Волгоградской области структурное подразделение "Светлячок"
Населённый пункт: г. Михайловка
Наименование материала: статья
Тема: "Подготовка детей к школе"
Раздел: дошкольное образование
Подготовка детей к школе.
Подготовка к школе – одна из основных задач воспитания и обучения детей
дошкольного возраста. Основная цель обучения в детских садах:
-Эмоциональная подготовка ребенка к школе.
-Самостоятельность.
-Формирование мотивации к процессу образования.
-Развитие творческой активности и любознательности.
-Умение действовать сообща с коллективом.
-Инициативность.
Для дошкольника переход из детского сада в школу это стресс и новый этап в
жизни, именно поэтому к новому повороту следует подготовиться
основательно.
К сожаленью, некоторые родители считают, что основное при подготовке к
школе- научить читать, писать, считать. Водят детей в различные центры,
занимаются по программе первого класса. Конечно, с ребенком нужно
заниматься, но особое внимание необходимо уделять игре. В игре
развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные
отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить,
организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации,
помогать другим и др. Немаловажное значение имеет и воспитание
нравственно – волевых качеств, самостоятельности. Наличие знаний само по
себе не определяет успешности обучения, важно, чтобы ребенок умел
самостоятельно их добывать и применять. Поэтому цель подготовки к школе
– формирование личностных качеств ,необходимых для овладения учебной
деятельностью: любознательности, инициативности, творческого
воображения, произвольности.
Итак, важным условием успешного обучения в начальной школе является
наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к
учебе как важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний
,интерес к определенным учебным предметам.
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить
ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей,
налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов
служит ,с одной стороны ,формирующееся к концу дошкольного детства
общее желание поступить в школу ,приобрести в глазах детей почетное
положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной
активности ,что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении
узнавать новое
Дети очень любознательны и все новое им интересно. Но этот интерес еще не
устойчив. Устойчивый познавательный интерес возникает у детей только к
концу дошкольного возраста при правильно организованном, содержательном
обучении. Знакомлю детей с более близкими им понятиями: родным городом,
нашим казачьим краем, обычаями и нравами, страной – это способствует
развитию устойчивого интереса к своей Родине.
Учу детей целенаправленному наблюдению, описанию, сравнению и
группировке предметов, связной передаче содержания рассказов и картин,
приемам счета и решения арифметических задач. Основное значение
приобретает правильность выполнения задания, соблюдение требований,
предъявляемым воспитателем. В конце каждого занятия давали оценку работ
детей. Это привело к тому, что дети начали контролировать свои поступки,
действия, оценивать знания и умения свои и товарищей.
Для формирования более устойчивого интереса к школе, провела ряд
экскурсий в нашем городе в школу № 7 и № 5, в ЦДТ. Все эти экскурсии
повысили интерес к учебной деятельности. В группе дети с интересом стали
играть в сюжетно-ролевую игру «Школа».
Для успешного обучения к школе важно, чтобы дети дома имели доступные
их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение.
Они могут помочь накрыть на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и
обувь, присматривать за младшими детьми, покормить птиц, котенка, рыб,
поливать цветы. Родители не должны делать то ,что дети забыли или не
захотели выполнить. Практика показывает ,что если дети до поступления в
школу имели дома посильные для них обязанности то как правило, они легче
справляются с учебной деятельностью.
И еще важный момент – это движение, недостаток движения ведет к
задержке физического и психического развития. Необходимо соблюдать
разумный баланс интеллектуального и физического развития. Ежедневные
прогулки, подвижные игры на свежем воздухе деткам обязательны.
Поступление в школу является большим событием в жизни ребенка. Поэтому
объединенными усилиями воспитателей ,учителей и родителей надо сделать
радостным. И главное, надо предупредить возникновение возможных
психических трудностей. Если у детей подготовительной группы учебная
деятельность сформирована в достаточной мере, они легче привыкают к
требованиям школы, быстрее восстанавливают в памяти материал, учатся
лучше.