Автор: Гареева Лейсан Фасхутдиновна
Должность: учитель начальных классов, олигофренопедагог
Учебное заведение: ГБОУ "Альметьевская школа №19"
Населённый пункт: г.Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новогодний квест "В поисках подарков Деда Мороза"
Раздел: начальное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альметьевская школа №19 для детей с ограниченными возможностями
здоровья»
НОВОГОДНИЙ КВЕСТ
«В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ
ДЕДА МОРОЗА»
2020 – 2021 уч.год
Данное мероприятие организовано для детей с интеллектуальной
недостаточностью и рассчитано на 40 минут.
Цель:
• создание праздничного настроения у учащихся с помощью новогодних
конкурсов.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
• Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная
способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль)
качества.
Развивающие:
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей;
• Способствовать сплочению детей в коллективе.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное
отношение к окружающим
Участники мероприятия:
Учащиеся 4 класса, Дед.Мороз, Снегурочка, учитель, воспитатель
Дата проведения:
25 декабря
Место проведения: кабинет 209
Необходимый материал: проектор, конверты с заданиями, записки,
праздничные коробки, снежинки
Ход игры
Учитель:
Всюду музыка и смех,
Радостные лица…
Пригласила нас на праздник
Зимушка – царица.
Воспитатель:
Знают все, что в Новый год
Чудеса случаются,
И заветные мечты
В Новый год сбываются.
Учитель:
Дорогие ребята, мы сегодня собрались здесь с вами, чтобы отпраздновать
приход нового года. Но вот беда: Дедушка Мороз по дороге к нам заболел и
спрятал свой мешок с подарками, чтобы его не украли. А для нас оставил
подсказки, по которым можно найти путь к подаркам. Но так зашифровал ее,
что мы с Ландыш Хамзовной, как ни изучали ее, так ничего и не поняли.
Надеемся, что вы поможете нам ее разгадать. У нас только первая подсказка, а
где остальные, не знаем. Хотите ее услышать?
Воспитатель:
Достаем конверт, где находится загадка
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает —
Просто так себе летает (Снежинка)
ЗАДАНИЕ «СНЕЖИНКИ».
На улице зима, а значит это время, когда за окном можно увидеть, как с
неба непрерывно падают белые хлопья. Чтобы узнать, где спрятано
следующее задание, нужно найти одинаковые снежинки среди
многочисленных снежинок на окне.
(После того, как найдут все снежинки, необходимо составить слово из букв,
которые напечатаны на обратной стороне. Это слово – подсказывает, где искать
следующую подсказку - портфель). Дети ищут в своих портфелях конверт, где
находится следующая подсказка.
В конверте задание
ЗАДАНИЕ «ТАНЕЦ».
Друзья! На танцевальный вечер
Вы снова в гости к нам пришли.
Мы долго ждали этой встречи,
И постарались, как могли.
Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
Сегодня каждый должен быть
В отличной танцевальной форме.
(танец «Мы пойдем с тобой налево…» с ускорением)
На одном из стульев появляется конверт со следующей подсказкой.
В конверте «Посмотрите свои карманы. У кого-то из вас – следующая
подсказка»
ЗАДАНИЕ «ОЗОРНЫЕ СНЕГОВИКИ»
Найди отличия на двух с виду одинаковых картинках, и получите
следующую подсказку.
После того как будут найдены все отличия, появляется конверт.
В конверте «Свои подарки вы найдете в самой большой коробке»
Открывая большую коробку, дети находят там еще одну коробку поменьше,
открыв ее, там третья коробка, а в ней 4-я, в 4-й – 5. В пятой коробке
конверт с заданием – подсказкой.
ЗАДАНИЕ «ОБРАДУЙ ДЕДА МОРОЗА И ОН ВАМ ДАСТ ТО, ЧТО
ВЫ ИЩЕТЕ».
Учитель: Как можно обрадовать Деда Мороза? Конечно же, стихами и
песнями.
Воспитатель: Давайте позовем Деда Мороза и Снегурочку. И узнаем у
них, где же они спрятали наши подарки.
Все дети становятся в хоровод, поют «В лесу родилась елочка». Потом,
традиционно, дети по очереди читают Деду Морозу стихи.
Снегурочка:
«Новый год, Новый год
Он стучится у ворот!
Руками всем нам машет,
Танцует там и пляшет!»
Дед Мороз:
«И мешок, и подарки,
Все в обертках ярких!»
Бычок:
«Там конфеты и игрушки,
Милые, смешные.
Там игрушки заводные,
Мы играем с ними!»
(Дед Мороз, Снегурочка и Бычок проводят с детьми игры «Снежки»,
«Самый меткий», «Лучший лыжник»)
Дед Мороз:
Молодцы, ребята! А сейчас я загадаю вам загадку. Если правильно
угадаете, узнаете, где ваши подарки.
Ах, какие были муки-
Не давались людям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо «рыбки» - «лыбки».
«Миска» вместо «мишка»,
«Фыфка» вместо «шишка»!
Мы откроем вам секрет:
Всем поможет … логопед!
(дети идут в кабинет логопеда, где Дед Мороз со Снегурочкой дарят
детям подарки)
Дед Мороз:
До новых встреч!
До новых зим!
Вместе со Снегуркой:
Хоть уходить мы не хотим,
Но в путь – дорогу нас зовет 2021 – й год!
(Уходят.)
Учитель: На этом наш праздник завершается. Желаю вам всем веселых
каникул, крепкого здоровья и исполнения желаний в Новом Году.