Автор: Аскерова Елена Матвеевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного вида
Населённый пункт: Кемеровская область, Новокузнецкий район, село Атаманово
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В ПОИСКАХ КЛАДА"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида
«В ПОИСКАХ КЛАДА»
Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе №2
Аскерова Е.М.
Новокузнецкий район 2020г.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
I.
Организационный
момент
II.
Новая тема
III. Физкультминутка
IV. Итог занятия
Приветствие
педагога,
установка на работу
1.
Беседа
(создание
проблемной
ситуации)
2.
Д.и.
«Назовите
первый
звук
в
слове»
3.
Загадки
4.
Письменное
задание «Звуки [к]
и [кь]»
5.
Д.и.
«Исправь
ошибку»
6.
Чтение
стихотворения
«Буква К»
7.
Д.и. «Найди клад»
1 минута
2 минуты
3 минута
5 минуты
4 минуты
2 минута
2 минуты
2 минута
2 минуты
2 минуты
Цель:
развитие звуковой культуры речи; связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить характеристику звуков [К] и [Кь];
- закрепление умения дифференцировать звуки [К] и [Кь];
- познакомить с буквой К, закрепить её образ;
Коррекционно – развивающие:
- формирование навыка зрительного и языкового анализа и синтеза;
- развитие фонематического и зрительного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навык давать
полный ответ на поставленный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать внимательно логопеда и своих сверстников;
- становление личностных качеств, контроля за собственной деятельностью;
- воспитание культуры взаимоотношений детей со взрослыми.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Форма занятия: по количеству детей – коллективная, по дидактической
цели – комбинированная форма занятия.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитанники старшей группы №2.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Демонстрационный материал:
- карта;
- разрезные картинки;
- конверты;
- письмо от снеговика;
- игрушка снеговик.
Раздаточный материал:
- карточки с заданием;
- угощение от снеговика.
Предварительная работа:
Знакомство со звуками [к], [кь], с буквой «К».
Чтение стихов, отгадывание загадок и зиме.
Разучивание текстов стихов и движений для физ. минутки и пальчиковой
гимнастики.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, словесный, практический,
игровой методы.
Ход занятия
I Организационный момент:
- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними
поздороваемся. Садитесь на стульчики.
II Новая тема
1.
Введение в новую тему.
- Ребята, я сегодня пришла в кабинет и нашла карту и письмо. Это письмо от
снеговика старшей группе №2.
Письмо:
Пройдите маршрут по этой карте, и дойдите до флажка. Там вы найдете клад.
А что бы его найти, вам нужно выполнить ряд заданий.
- Ну что же отправимся в путь и найдем клад.
- Посмотрите внимательно на карту.
- Сколько заданий вы видите на карте. (6)
- И у меня здесь как раз 6 конвертов.
- Какое время года изображено на карте? (зима)
- Значит, клад мы будем с вами искать в какое время года? (зимой)
- Как вы узнали, что это зима? (ответы детей)
- Как мы одеваемся зимой? (ответы детей)
- Что мы надеваем зимой? (ответы детей)
- Давайте наденем шапку, шубу, валенки и отправимся в зимний
заснеженный лес.
- Итак, мы с вами подошли к первому заданию. Семен, найди конверт с
номером 1.
1. Какой звук повторяется в начале во всех словах?
Король, капуста, кот, карандаш, кормушка.
Характеристика звуку [к]
Кино, кенгуру, кеды, кисть, кирпич.
Характеристика звуку [кь]
В какой букве живут два этих звука?
Молодцы, мы выполнили первое задание. Семен возьми первый флажок и
поставь на цифру 1.
- Матвей, найди конверт с номером 2.
Загадки.
К нам домой на Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… (Елка) – назови ласково
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (снеговик) – ударение
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки) – признак
Ее на голову надену,
Завязки завяжу.
Мороз теперь не страшен,
Гулять быстрей пойду. (Шапка) – один-много
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется … (кормушка) – придумай предложение
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня … (коньки) – позиция звука
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки) – подели на слоги
Молодцы, мы выполнили второе задание. Матвей, возьми второй флажок и
поставь на цифру 2.
III Физкультминутка:
- Снеговик очень любит играть. Давайте мы с ним поиграем в снежки.
(аудиозапись «Игра в снежки»)
- Ульяна, найди конверт с номером 3.
(Письменное задание «Звуки [к], [кь]»)
Молодцы, мы выполнили третье задание. Ульяна, возьми третий флажок и
поставь на цифру 3.
- Захар, найди конверт с номером 4.
«Исправь ошибку»
Санки, которые сделаны из железа называются деревянные санки.
Варежки, которые связаны из шерсти называются шелковые варежки.
Кормушка, которая сделана из дерева называется стеклянная кормушка.
Звезда на елке, которая сделана из пластмассы называется стеклянная звезда.
Молодца, мы выполнили четвертое задание. Захар, возьми четвертый флажок
и поставь на цифру 4.
- Аня, найди конверт с номером 5.
(Стихотворение про букву «К»)
- Кто мне расскажет стихотворение про букву «К» (Ответы детей)
Буква «К» прямая спинка
Два луча из серединки
Право вверх, право вниз
Ну-ка буква покажись.
- Молодцы, и с этим заданием мы справились. Аня, возьми пятый флажок и
поставь на цифру 5.
- У нас остался последний 6 конверт. Олеся, возьми последний конверт и
открой его.
В конверте:
(Вы большие молодцы, вы прошли все задания. У вас остался последний
шаг, чтобы найти клад. Ваш клад лежит в сугробе.)
- Молодцы! Вы нашли клад. Какой первый звук в слове клад. Что же здесь
лежит, конфеты. Какой первый звук в слове конфеты.
IV Итог занятия:
- Что мы с вами сегодня делали.
- Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятие.
Оценка работы детей.