Автор: Коровкина Татьяна Юрьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Атамановский детский сад" комбинированного вида
Населённый пункт: Кемеровская область, Новокузнецкий район, село Атаманово
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «В цирке»
Раздел: дошкольное образование
Конспект логопедического занятия в старшей группе «В цирке»
Тема занятия: Цирк
Тип занятия: интегрированное занятие
Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста
о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные: ----
обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун,
дрессировщик, фокусник, жонглёр);
расширение, уточнение по теме «Домашние и дикие животные»;
систематизация и закрепление знаний детей о звуках [К, Кь, Х, Хь], о буквах
К, Х;
тренировка умений деления слов на слоги, чтения слогов, отгадывания
загадок
;
Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического и зрительного восприятия;
развитие двигательной активности, координации движений;
развитие наблюдательности, умения делать выводы, анализировать.
Воспитательные:
формирование самостоятельности, активности, инициативности;
воспитание культуры взаимоотношений детей со сверстниками;
воспитание умения слушать педагога.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, дети. Рада всех вас видеть. Я к вам пришла не одна, а
с гостями. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Улыбнитесь гостям и друг
другу.
Звучит отрывок из песни «Цирк»
Логопед: Ребята, о чем эта песня?
-Вы бывали в цирке?
- Выступление каких артистов вам понравилось?
- Я приглашаю вас в цирк.
- Чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова:
Вправо – влево повернись и в цирке очутись
.
Вот мы и оказались в
цирке
.
:
Логопед
-
,
.
?.
Ребята перед вами афиша Что мы называем афишей
,
.
Но она недорисована на ней не все картинки и не все буквы Надо
.
,
…..
афишу восстановить Итак на ней написано ЦИР
Что это за слово
? -
? –
?
такое
Какой буквы не хватает
В какой позиции
-
Какие
?-
. -
звуки живут в этой букве
Дайте характеристику
А какая буква
? –
,
.
. -
похожа на букву К
Правильно буква Х Найдите ее на афише
?
.
Какие звуки в ней живут
Расскажите стихотворение про букву Х
-
,
? –
.
Дети кто показывает фокусы в цирке
Фокусник
- Найдите его, прикрепите на афишу.
- Вы сами хотите побыть фокусниками?
- Сейчас мы будем воздушные пузыри превращать в слоги. (Дети
выдувают мыльные пузыри).
- А теперь прочтем слоги!
Логопед: После каждого интересного выступления принято артистам
аплодировать. Итак, аплодисменты.
Звучит отрывок из песни «Я от страха себя отучал постепенно…»
- Кто сейчас будет выступать на арене?
- Дрессировщик.
- Найдите его изображение и прикрепите на афишу.
- Для выступления ему нужны животные, в названии которых есть звуки К
и Х.
(Дети с педагогом отбирают картинки с изображением животных: кошка,
белка, волк, собака, хомяк, коза).
- Мы вместе с дрессировщиком расставим животных на цирковые тумбы
по количеству слогов. На тумбах написаны цифры.
(Дети делят слова на слоги и расставляют животных)
Логопед: Предлагаю с данными картинками составить предложения.
И снова аплодисменты.
Логопед: - Дети, а кто в цирке самый веселый?
- Правильно, клоун. Найдите клоуна, присоедините к афише.
- Клоун вместе с другом приготовил для вас загадки-обманки.
Дети отгадывают загадки из мультимедийной презентации:
Мимо улья проходил косолапый… (медведь).
Белым снегом все одето, значит, наступило… (зима)
На это стоит поглядеть! Бревно взял хоботом… (слон).
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна).
Быстрее всех от страха несется… (заяц).
Аплодисменты.
Логопед: - А про следующего артиста цирка я прочту вам стихотворение:
В нашем цирке выступает,
Он предметы вверх бросает.
Ловок, словно каскадер.
Называется жонглер!
- Найдите жонглера. Жонглер может занять свое место на афише.
- Мы тоже на некоторое время станем жонглерами. А жонглировать мы
будем словами:
- Я буду кидать вам мяч. А вы мне его возвращать, заканчивая предложения:
Волк смелый, а заяц…трусливый.
Волчонок вырастет и станет…. волком.
У медведя берлога – а у лисы… нора.
У белки хвост беличий, а у зайца…заячий.
У лисы лисята, а у ежа …ежата.
У зайца хвост короткий, а у лисы… длинный.
Рефлексия
Логопед: - Вот и закончилось представление. И афиша у нас получилась
яркая, красочная.
- Какое у вас настроение?
- Что понравилось больше всего?
- Что пожелаете себе и гостям?
Логопед обращает внимание на импровизированный БУФЕТ. Что такое
буфет? Антракта у нас не было, поэтому мы сейчас в буфете возьмем себе
сладости. А теперь можно и обратно в детский сад возвратиться.
Вправо-влево обернись, в детский сад возвратись!