Напоминание

"Панорама деятельности классного руководителя"


Автор: Седунова Наталья Владимировна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: КОУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "Панорама деятельности классного руководителя"
Раздел: среднее образование





Назад




КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Опыт работы по теме: Панорама деятельности классного руководителя от «А» до «Я».

Подготовила: Седунова Н.В., классный руководитель.

Кто сказал, что «классным» быть легко?

Не спать от мыслей долгими ночами.

И вслушиваться в шум учеников.

И спорить с тем, кто недоволен мелочами,

Прожить сто жизней добрых и плохих,

Чужой бедой болеть однажды.

Да, может «классным» быть легко,

Но классным ведь становится не каждый

И снова, «классный» делом перегружен,

Но так ему не выжить одному.

Ведь сам себе зачем он будет нужен,

Когда не нужен он ученику?

Я считаю, что деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в

воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального

подхода к обучающимся. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным

заведением мировое сообщество, государство, родители – максимальное развитие каждого

ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для

нормального духовного, умственного, физического совершенства.

На разных этапах развития ученического коллектива я как классный руководитель

выдвигала конкретные задачи воспитания и учитывала психолого-педагогические особенности

возраста обучающихся, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе,

наличии таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, сознание общественного долга.

Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных

качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации в

современном обществе.

Задачи:

Формирование и развитие коллектива класса;

Активизация самостоятельной познавательной деятельности путем включения обучающихся

в различные виды практической и исследовательской деятельности.

Создание условий для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся;

Развивать речевые компетенции, способствующие социализации;

Формировать активную и гражданскую позицию обучающихся;

Формировать семейные ценности и нравственные нормы поведения;

Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение

родителей к воспитательному процессу.

Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для

сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Проанализировав цель и задачи, которые я планировала и реализовывала на протяжении

несколько

лет показали, что

поставленные задачи являлись актуальными для реализации

направлений формирования личности в каждый возрастной период, т.к. способствовали развитию

формирования гармоничной личности, помогали переосмыслить неправильно сложившиеся

(благодаря современным технологиям) понятия, помогли понять и оценить свои положительные и

отрицательные качества, повысить свою самооценку, научили выходить из конфликтных

ситуаций, слышать и принимать точку зрения другого.

Приоритетными направлениями в моей воспитательной работе являлись:

Направление

воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление

(Гражданско-патриотическое

воспитание)

1. Формировать у учащихся с ограниченными возможностями

здоровья такие качества, как долг, ответственность, честь,

достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества,

школы, семьи.

3. Приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым

национальным

ценностям

российского

общества,

формирование российской гражданской идентичности.

Общекультурное направление

(Экологическое воспитание)

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное

направление

(Нравственно-эстетическое

воспитание)

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура

поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся с ограниченными

возможностями здоровья творческих способностей.

Здоровьесберегающее

направление

(Физкультурно-

оздоровительное воспитание)

1. Формировать

у

учащихся

культуру

сохранения

и

совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни

Социальное направление

(Адаптация в обществе,

безопасность)

1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность,

самостоятельность, инициатива.

2. Формировать у учащихся с нарушением слуха знаний и умений,

способствующих социальной адаптации, навыков в области

безопасности жизни.

3. Развивать коммуникативную функцию речи как непременное

условие социальной адаптации обучающихся с нарушением

слуха.

Общеинтеллектуальное

направление

(Проектная деятельность)

1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской

деятельности.

2. Научить

учащихся

с

ограниченными

возможностями

использовать

проектный

метод

в

социально

значимой

деятельности.

Методическая работа

1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

2. Оказание методической помощи классным руководителям в

работе с классом.

Работа кружков и спортивных

секций

1. Сохранение традиционно работающих кружков.

2. Контроль за работой кружков.

Контроль за воспитательным

процессом

1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного

процесса.

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над

их устранением.

Я как классный руководитель по данным направлениям прогнозировала, анализировала,

организовывала,

сотрудничала,

контролировала

повседневную

жизнь

и

деятельность

обучающихся своего класса. В своей деятельности применяла не только известные формы

воспитательной работы, а также в свою практику включала и новые формы работы с ученическим

коллективом. Формы работы определялись исходя из педагогической ситуации. Количество форм

бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и

творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.

Рассмотрим основные разделы моей деятельности как классного руководителя, которые в

своей совокупности и составляли систему моей воспитательной работы.

Раздел №1.

Организация классного коллектива

. Составление циклограммы помогает мне

спланировать и скоординировать действия как классного руководителя.

Раздел №2.

Организация общественных поручений.

Ф.И

обучающег

ося

Общественное поручение

Деятельность

1

…….

Сектор «Труда и заботы».

Помогает организовать поздравление ветеранов,

обеспечивает участие класса в проводимых школою

акциях милосердия и прочих акциях. Принимает

активное участие в организации трудового

воспитания, проведении трудовых десантов,

субботников.

2

…………

………..

Сектор «Культуры и

досуга»

Способствует культурному и содержательному

проведению досуга, помогает организовать

культурно-массовые мероприятия в классе

3

…………

……..

Сектор «Образование»

Отвечает за посещаемость, самоподготовку

учащихся, контролирует выполнение домашнего

задания.

4

…………

………..

Сектор

«Информационный»

Контролирует выпуск учащимися класса газет и

плакатов к знаменательным датам и праздникам,

выпуск предметных газет.

5

…………

………

Сектор «Экологии»

Отвечает за санитарно-гигиеническое состояние

кабинетов (чистота, проветривание.

6

…………

…………

Сектор «Физкультуры и

спорта»

Формирует команду для участия в школьных

соревнованиях, проведении «Дня Здоровья»,

организует спортивные мероприятия в классе

Активное выполнение общественных поручений помогали приобрести общественный

опыт, социально направленной деятельности. Этот опыт создавал основы для усвоения

мировоззренческих идей, из которых постепенно складывалась система убеждений. А это, в свою

очередь, внутренне обуславливало всестороннее развитие гармоничной личности, способствовало

становлению самосознания.

Раздел №3.

Индивидуальная работа с воспитанниками

.

Цель работы: формирования у обучающихся норм социально приемлемого поведения, умения

анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный

обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение

.

Список

На первое полугодие …… учебный год.

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

класса

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Беседа: «Твоя

безопасность дома

и на улице»

Беседа:

«Сексуальная

культура»

Беседа: «Сегодня

поступок – завтра

характер»

Беседа:

«Честность и

правдивость»

Беседа:

«Корректировка

поведения со

взрослыми».

Беседа: «Я умею

управлять собой»

Беседа:

«Сознательность,

вежливость,

аккуратность»

Беседа:

«Этическое

поведение в

семье»

Беседа:

«Сознательность,

вежливость,

аккуратность»

Беседа:

«Ответственность за

свои поручения»

Беседа: «Можно,

нельзя, нужно»

Беседа:

«Сексуальная

культура»

Беседа: «Учится,

всегда пригодится»

Беседа: «Кому я

доверяю?»

Беседа: «Я умею

управлять собой»

Беседа: «Моя

безопасность дома

и на улице»

На второе полугодие …….учебный год.

Беседа:

«Сознательность,

вежливость,

аккуратность»

Беседа:

«Правонарушения»

Беседа: «Знаешь ли

ты свои права»

Беседа:

«Ответственность»

Беседа:

«Сознательность,

вежливость,

аккуратность»

Беседа:

«Правонарушения»

Беседа: «Знаешь ли

ты свои права»

Беседа:

«Ответственность»

Беседа:

«Корректировка

поведения со

взрослыми».

Беседа: «Качества

человека»

Беседа: «Можно,

нельзя, нужно»

Беседа:

«Корректировка

поведения со

взрослыми»

Беседа:

«Гражданин»

Беседа:

«Ответственность»

Беседа: «Качества

человека»

Беседа: «Курение

и алкоголизм»

Виды и формы индивидуальной профилактической работы с обучающими были

разнообразны: задания, беседы, контроль, помощь и критика. Потребность в беседе возникала по

различным причинам и поводам. Широко она использовалась для оценки успехов в учебе в целях

накопления и обобщения информации. Распространены были познавательные беседы, в ходе

которых изучала личностные качества обучающихся, выявляла склонности к общественной

работе, устанавливала причины плохого настроения и т.д. Без индивидуальной беседы было не

обойтись в случае нарушения дисциплины, когда необходимо выяснить мотивы поведения и

уточнить обстоятельства совершения проступка. Большое значение приобретала индивидуальная

беседа как средство побудить обучающихся к большей активности при выполнении поручений и

обязанностей,

исследовать

индивидуально-личностные

особенности.

Всегда

инициатором

индивидуального общения выступала я как классный руководитель, но иногда оно начиналась по

просьбе ребят.

Раздел №4. Организация и развитие учебной деятельности класса:

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Направление: Работа с учителями-предметниками. В данном направлении я обеспечивала

тесное сотрудничество с педагогическими работниками своего класса, добивалась единства

требований и педагогических воздействий.

Проводились

беседы

с

учителями

предметниками

по

вопросам

успеваемости,

воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных

домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса, анализировались, на их основе

планировался дальнейший процесс воспитания. Учителя предметники к каждому ученику

находили и использовали разнообразные методы и приемы работы:

поддержка, соучастие,

похвала,

поощрение.

Проводились

индивидуальные

беседы

учителями-предметниками

с

родителями обучающихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в

образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Также учителями-

предметниками были составлены и реализуются индивидуальные образовательные маршруты для

слабоуспевающих учащихся, участвуют и оказывают помощь в проведении олимпиад различных

уровней и предметных недель.

Обучающиеся принимали и принимают участие в очных и дистанционных онлайн,

интернет-олимпиадах и конкурсах разных уровней: очная межрегиональная олимпиада «Олимп

знаний»; онлайн-олимпиада «Эхо»; международная предметная интернет- олимпиада «Родник

знаний»; «Инфоурок»-международная олимпиада»; «Лисенок» и в предметных неделях.

Раздел №5. Формирование

и развитие детского коллектива. Организация самоуправление

.

Творческое развитие.

Это один из основных, ведущих разделов мой работы классного руководителя. Объединяя

обучающихся в дружный и целеустремлённый коллектив, я создаю предпосылки для успешного

решения всех учебно-воспитательных задач.

1.Направление. Классные часы

.

Классный час-

одна из наиболее распространенных форм

организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся

системы отношений к окружающему миру. Направления и формы по проведению классных часов

разнообразные. Приведу примеры проведения классных часов:

Гражданско-патриотическое воспитание

: Занятие «Мы разные, но мир у нас один»;

«Экология и энергосбережение»; «Не бывает чужих ветеранов»; «День воссоединения Крыма с

Россией».

Духовно-нравственное воспитание

: "Будьте вежливы!»; Беседа «Семья – начало начал»;

«Секреты успеха; «Добро пожаловать в интеллектуальную страну!» «Международный день

памяти жертв Холокоста». Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», знаю ли я себя?» Вахта

памяти. «Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним. Открытый классный час

«Поговорим о дружбе».

Правовое воспитание

: Беседа, посвящённая Международному дню толерантности «Дарю

добро детям!»; «Твори добро, ибо ты – человек!»

Эколого-краеведческое воспитание:

«Югра Древняя»; Беседа «Земля моя Югра – сохраним

её чистой!». Природа родного края «Особо охраняемые природные территории России»;

«

Жизнь и

быт коренных народов Югры – ханты и манси. Люди Югорского края Краеведческие музеи, музеи

природы, заповедники, заказники округа, их значение.

Трудовое, экономическое воспитание

. Профориентация. Знакомство с профессиями и их

классификация»; «Производство и дисциплина труда» - обсуждение статей Конституции Анализ

рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии. «Все профессии хороши».

Мой класс, участвовав в акциях: Акция «Мы едины» ко Дню Народного Единства;

«Должны смеяться дети и в мирном мире жить»; «Чтобы старость была в радость», посвященная

Дню Пожилых Людей; «Дорогие мои старики» посвященная Дню Пожилых Людей; «Марафон

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

добрых дел»;

«Георгиевская ленточка»;

Экологический марафон «Моя Югра-моя планета!».

Участвовали во Всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет «Гражданин и

обыватель»; «Разделяй с нами», «Наука и ты!» и принимали участие в туристическом слёте «Мы

все разные, все мы равные»; участвовали во Всероссийском уроке правовой грамотности.

Профилактическая направленность

:

проводились беседы по здоровому образу жизни,

правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. «Азбука безопасности

или как не стать жертвой преступления» Профилактика вредных привычек «Не дай себя обмануть!

Скажи себе – НЕТ!» Инструктажи с обучающимися по ПДД, ППБ. Акция по предупреждению травм

и несчастных случаев с детьми «Защитить и уберечь»; «Внимание, дети!».

2. Направление: Образовательные события и мероприятия. Мой класс участвовал во всех

образовательных события и мероприятиях образовательной организации: «Нижневартовск – город,

в котором мы живем»; «Фестиваль Осени2017»; мероприятия посвящённое 8 марта; «Сила России -

в единстве народов»; «Год народного творчества», мероприятие «Хочешь есть калачи, не сиди на

печи»; мероприятие, посвящённое 23 февраля; «Дорогим учителям посвящается».

В связи с эпидемиологическим режимом на территории ХМАО-Югры по поводу

предупреждения завоза и распространения коронавирусной инфекции с 18.03.20 по 04.06.20г. все

школы перешли на дистанционную форму обучения. Поэтому план воспитательной работы с

апреля по май был скорректирован. Все классные часы были проведены в дистанционной форме.

Класс активно участвовал в акции онлайн Гагаринский урок «Космос – это мы»; «Мы

помним! Мы гордимся!»; «Окна Победы!»; «Катюша в окне»; «Фонарики Победы»;

«Урок

доброты» в формате онлайн в прямом эфире на You-Tube-канале по ссылке: Всероссийской

общественной акции «Георгиевская ленточка»; Интернет – марафон «Дома учим – ППД».

3.

Направление:

Досуговая

деятельность

с

учащимися,

как

элемент

внеурочной

деятельности. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей,

это время духовного общения, где им предоставляется возможность свободного выбора

общественно

и

личностно

значимых

социальных

ролей;

сфера,

в

которой

полноценно

раскрываются их естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и

самовыражении; деятельность, развивающая возможности учащихся.

Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение и

досуг школьников проходил в самых разных формах: игры, праздники, коллективные дни

рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и др.

4. Направление: Работа с социальными партнерами.

В рамках развития взаимодействия с

социальными партнерами обучающиеся принимали участие в

мероприятиях

МБУ Бис

«Центральная городская библиотека»; Экскурсия в Центр национальных культур «По просторам

Родины»;

Выставка «История города в фотографиях».

с РООХМАО-Югры «Союз морских

пехотинцев и спецназа ВМФ»; МАУДО «Центр детского и юношеского технического творчества

«Патриот»;

Центром

кинологической

службы

МВД;

АУ

ХМАО-ЮГРЫ

«Театр

кукол

«Барабашка»; БУ ХМАО-Югры «Центр адаптивного спорта»; БУ СПО «Нижневартовский

строительный колледж»;

музея Управления Росгвардии по ХМАО-Югре (г.Нижневартовск);

«Абилимпекс-2018г» на базе БУПО «Нижневартовский социально-строительный колледж».

«Абилимпекс-2020г».

Социальное

партнёрство

способствует

воспитательному

процессу

обучающихся.

посещение музеев, экскурсии профориентационной направленности, посещение библиотеки,

участие в различных мероприятиях дает гражданско-патриотическое, экологическое, духовно-

нравственное воспитание и создает условия социализации детей с особыми образовательными

потребностями.

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Во всех мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными

организаторами. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического

влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров.

6. Взаимодействия с родителями (законными представителями).

Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье

дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер стиль поведения,

представления о трудолюбии и многое другое. Работа с родителями занимала огромное место в

моей деятельности как классного руководителя. Я старалась сделать родителей соучастниками

всего педагогического процесса. Для этого использовала различные формы и мероприятия этой

работы – назову основные из них: Родительские собрания; дни открытых дверей; встречи с

администрацией школы, учителями класса и индивидуальные формы: беседа; разговор;

консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы.

Работа проводилась по направлениям:

1. Изучение семей учащихся. Составление социальных паспортов по каждому обучающемуся;

посещение семей по разработанному плану.

2. Работа родительского комитета. Деятельность родительского комитета осуществлялась по

плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы.

Для осуществления этого плана привлекались члены практически всех семей учащихся.

Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, показывала им

насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и для них.

3. Родительские собрания. Тематика родительских собраний была разнообразна и поучительная.

Уровень посещаемости родительских собраний – 83 %. Родительская общественность активно

влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение

классных мероприятий. Проводилась индивидуальная работа с родителями с целью оказания

помощи для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных

ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание

ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, поддержка.

4.Профилактичекая работа.

На протяжении нескольких лет, для преодоления

проблем во

взаимодействии с родителем одной из обучающейся класса были составлены и реализованы

ежегодные планы индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетней и ее семьей

находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации,

с

привлечением Центра социальной помощи семье «Кардея» и инспекторов ПДНОП-1, ОП-3 г.

Нижневартовска. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетней и ее семьей

проводилась по направлениям:

Организационные мероприятия, это осуществление контроля над посещаемостью учебных

занятий, ГПД и кружков дополнительного образования; привлечение обучающейся к участию в

общественной жизни класса, школы;

Социальное

сопровождение

несовершеннолетней

и

семьи,

это

осуществление

межведомственного социально-педагогического патронажа семьи совместное с инспектором ПДН

ОП-3, заседания Совета профилактики;

Педагогическое сопровождение несовершеннолетней и семьи, это проведение цикл бесед,

мероприятий, консультации как с несовершеннолетней, так и законным представителем; занятость

несовершеннолетней (во внеурочное и в каникулярное время).

5. Участие родителей. Родители моего класса активно участвовали во всех общешкольных

мероприятиях, общешкольных собраний. /видеоконференцсвязи/; участвовали в мониторинге

доступности дистанционного обучения для детей ОВЗ и детей-инвалидов/заполнение анкеты/; во

«Всероссийском родительском собрании», Департамента образования и молодежной политики

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

МАО-Югры 11.02.2021г, с целью ознакомления родителей с популярными среди детей

социальными сетями, особенностями их интереса к ним; в родительском клубе «Семья и школа»

на портале «Школегия» 2017г.

Для родителей были разработаны курсу-лекции по различным направлениям и размещены на

сайте образовательной организации. По темам: «День правовой грамотности»; «Я знаю свои права

и обязанности! Закон и подросток» от «Ассоциация юристов России» родители (законные

представители) получили правовое консультирование. Родители принимали активное участие в

Университете для родителей: «Все, что нам нужно – это родительская любовь» (практический

семинар-тренинг); «Без семьи жить невозможно».

6. Совместный досуг. Семейный досуг — это вид развивающей деятельности, представляющий

возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития

всех членов семейного коллектива при учете индивидуальных интересов и потребностей.

Выбранные интересные формы проведения свободного времени помогали снять напряжение,

исправить плохое настроение, ликвидировать конфликт в семье.

Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом

счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию,

отчужденности, озлобленности, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях,

постепенно формируется "образ семьи", который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым

человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных

общих делах.

Были проведены мероприятия совместно с родителей: семейный просмотр мультфильмов;

«Мы сильные, смелые, ловкие, умелые» посещение боулинга; внеклассное мероприятие «Спасибо

вам мамы за то что вы есть»; г.Сургут «Аквапарк»; посещение праздничного концерта

посвященного к Дню пожилых людей (ДУ Октябрь); ДК Октябрь «День матери»; ДК Октябрь

«Алладин»; совместный отдых на турбазе «Ольгино»; «Кедровая»; «Татра».

7. Диагностика и мониторинг развития личности обучающегося.

В своей работе использовала разнообразные диагностики:

Методика№1: «Самоанализ личности».

Методика №2: Мотивации к учению.

Методика

№3:

Социометрического

исследования

на

выявление

эмоционально-

психологической структуры класса.

Методика №4: Изучение социально-психологического климата в классном коллективе.

Методика №5: «Наши отношения» диагностика уровня нравственной самооценки.

Методика №6 Диагностика нравственной мотивации.

Методика №7 Диагностическая программа изучения уровней проявления

нравственной воспитанности.

Диагностики

показали,

что

обучающиеся,

охваченные

деятельностью

классного

ученического самоуправления составляет -33%. Обучающиеся, чувствующие удовлетворение от

своей деятельности в классе -50%. Обучающиеся, считающие работу классного ученического

самоуправления эффективной-50%. Обучающиеся, имеющие позитивный опыт разрешения

классных/ школьных проблем -33%. Обучающиеся, отмечающие свою успешность в освоении

разных ролей -50%. Проводимые диагностики по нравственной самооценки показали следующие

результаты: что высоким уровнем нравственной самооценки обладают 1 человек (17%); средний

уровень нравственной самооценки у 3 человек (50%) повысился, ниже среднего 1 человека 17%.

(понизился). Низкий уровень 1человек 17%. /на том же уровне/. У некоторых обучающихся

нравственная самооценка завышена. Об этом можно судить по наблюдениям за поведением.

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 2 чел -34 %, средний – 1 чел.

17%; низкий -1чел. – 17%., очень низкий – 2 чел.- 34% учащихся.

Уровень развития коллектива остается как «Мерцающий маяк». В таком ученическом

коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе

есть ребята на которых можно опереться. По итогам предыдущих годов уровень социокультурного

развития учащихся повысился благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали

значительно чаще и с удовольствием принимать участие в различных классных и школьных

мероприятиях. При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие

качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность повысилась,

преобладают средний уровне над другими качествами. Хотелось бы данные качества что было

сформировано на уровень выше, но это связанно с особенностями развития обучающихся.

Социометрическая структура класса выглядит следующим образом: 34% учащихся являются

лидерами «звездами».

Таким образом все

поставленные цели и задачи на протяжении нескольких лет

способствовали развитию формирования гармоничной личности, помогли понять и оценить

положительные и отрицательные качества обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья, повысить их самооценку, научить выходить из конфликтных ситуаций, слышать и

принимать точку зрения другого.



В раздел образования