Автор: Седунова Наталья Владимировна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: КОУ "Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "Панорама деятельности классного руководителя"
Раздел: среднее образование
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Опыт работы по теме: Панорама деятельности классного руководителя от «А» до «Я».
Подготовила: Седунова Н.В., классный руководитель.
Кто сказал, что «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами.
И вслушиваться в шум учеников.
И спорить с тем, кто недоволен мелочами,
Прожить сто жизней добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но классным ведь становится не каждый
И снова, «классный» делом перегружен,
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен,
Когда не нужен он ученику?
Я считаю, что деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в
воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального
подхода к обучающимся. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным
заведением мировое сообщество, государство, родители – максимальное развитие каждого
ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для
нормального духовного, умственного, физического совершенства.
На разных этапах развития ученического коллектива я как классный руководитель
выдвигала конкретные задачи воспитания и учитывала психолого-педагогические особенности
возраста обучающихся, уровень их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе,
наличии таких качеств, как трудолюбие, коллективизм, сознание общественного долга.
Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных
качеств обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации в
современном обществе.
Задачи:
Формирование и развитие коллектива класса;
Активизация самостоятельной познавательной деятельности путем включения обучающихся
в различные виды практической и исследовательской деятельности.
Создание условий для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся;
Развивать речевые компетенции, способствующие социализации;
Формировать активную и гражданскую позицию обучающихся;
Формировать семейные ценности и нравственные нормы поведения;
Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение
родителей к воспитательному процессу.
Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для
сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Проанализировав цель и задачи, которые я планировала и реализовывала на протяжении
несколько
лет показали, что
поставленные задачи являлись актуальными для реализации
направлений формирования личности в каждый возрастной период, т.к. способствовали развитию
формирования гармоничной личности, помогали переосмыслить неправильно сложившиеся
(благодаря современным технологиям) понятия, помогли понять и оценить свои положительные и
отрицательные качества, повысить свою самооценку, научили выходить из конфликтных
ситуаций, слышать и принимать точку зрения другого.
Приоритетными направлениями в моей воспитательной работе являлись:
Направление
воспитательной работы
Задачи работы по данному направлению
Общекультурное направление
(Гражданско-патриотическое
воспитание)
1. Формировать у учащихся с ограниченными возможностями
здоровья такие качества, как долг, ответственность, честь,
достоинство, личность.
2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества,
школы, семьи.
3. Приобщение к культурным ценностям своего народа, базовым
национальным
ценностям
российского
общества,
формирование российской гражданской идентичности.
Общекультурное направление
(Экологическое воспитание)
1. Изучение учащимися природы и истории родного края.
2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
3. Проведение природоохранных акций.
Духовно-нравственное
направление
(Нравственно-эстетическое
воспитание)
1. Формировать у учащихся такие качества как: культура
поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2. Создание условий для развития у учащихся с ограниченными
возможностями здоровья творческих способностей.
Здоровьесберегающее
направление
(Физкультурно-
оздоровительное воспитание)
1. Формировать
у
учащихся
культуру
сохранения
и
совершенствования собственного здоровья.
2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3. Пропаганда здорового образа жизни
Социальное направление
(Адаптация в обществе,
безопасность)
1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность,
самостоятельность, инициатива.
2. Формировать у учащихся с нарушением слуха знаний и умений,
способствующих социальной адаптации, навыков в области
безопасности жизни.
3. Развивать коммуникативную функцию речи как непременное
условие социальной адаптации обучающихся с нарушением
слуха.
Общеинтеллектуальное
направление
(Проектная деятельность)
1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской
деятельности.
2. Научить
учащихся
с
ограниченными
возможностями
использовать
проектный
метод
в
социально
значимой
деятельности.
Методическая работа
1. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
2. Оказание методической помощи классным руководителям в
работе с классом.
Работа кружков и спортивных
секций
1. Сохранение традиционно работающих кружков.
2. Контроль за работой кружков.
Контроль за воспитательным
процессом
1. Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного
процесса.
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
2. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над
их устранением.
Я как классный руководитель по данным направлениям прогнозировала, анализировала,
организовывала,
сотрудничала,
контролировала
повседневную
жизнь
и
деятельность
обучающихся своего класса. В своей деятельности применяла не только известные формы
воспитательной работы, а также в свою практику включала и новые формы работы с ученическим
коллективом. Формы работы определялись исходя из педагогической ситуации. Количество форм
бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и
творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
Рассмотрим основные разделы моей деятельности как классного руководителя, которые в
своей совокупности и составляли систему моей воспитательной работы.
Раздел №1.
Организация классного коллектива
. Составление циклограммы помогает мне
спланировать и скоординировать действия как классного руководителя.
Раздел №2.
Организация общественных поручений.
№
Ф.И
обучающег
ося
Общественное поручение
Деятельность
1
…….
Сектор «Труда и заботы».
Помогает организовать поздравление ветеранов,
обеспечивает участие класса в проводимых школою
акциях милосердия и прочих акциях. Принимает
активное участие в организации трудового
воспитания, проведении трудовых десантов,
субботников.
2
…………
………..
Сектор «Культуры и
досуга»
Способствует культурному и содержательному
проведению досуга, помогает организовать
культурно-массовые мероприятия в классе
3
…………
……..
Сектор «Образование»
Отвечает за посещаемость, самоподготовку
учащихся, контролирует выполнение домашнего
задания.
4
…………
………..
Сектор
«Информационный»
Контролирует выпуск учащимися класса газет и
плакатов к знаменательным датам и праздникам,
выпуск предметных газет.
5
…………
………
Сектор «Экологии»
Отвечает за санитарно-гигиеническое состояние
кабинетов (чистота, проветривание.
6
…………
…………
Сектор «Физкультуры и
спорта»
Формирует команду для участия в школьных
соревнованиях, проведении «Дня Здоровья»,
организует спортивные мероприятия в классе
Активное выполнение общественных поручений помогали приобрести общественный
опыт, социально направленной деятельности. Этот опыт создавал основы для усвоения
мировоззренческих идей, из которых постепенно складывалась система убеждений. А это, в свою
очередь, внутренне обуславливало всестороннее развитие гармоничной личности, способствовало
становлению самосознания.
Раздел №3.
Индивидуальная работа с воспитанниками
.
Цель работы: формирования у обучающихся норм социально приемлемого поведения, умения
анализировать любую социальную ситуацию, предоставляющую возможность делать правильный
обоснованный выбор, принимая на себя ответственность за принятое решение
.
Список
На первое полугодие …… учебный год.
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
класса
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Беседа: «Твоя
безопасность дома
и на улице»
Беседа:
«Сексуальная
культура»
Беседа: «Сегодня
поступок – завтра
характер»
Беседа:
«Честность и
правдивость»
Беседа:
«Корректировка
поведения со
взрослыми».
Беседа: «Я умею
управлять собой»
Беседа:
«Сознательность,
вежливость,
аккуратность»
Беседа:
«Этическое
поведение в
семье»
Беседа:
«Сознательность,
вежливость,
аккуратность»
Беседа:
«Ответственность за
свои поручения»
Беседа: «Можно,
нельзя, нужно»
Беседа:
«Сексуальная
культура»
Беседа: «Учится,
всегда пригодится»
Беседа: «Кому я
доверяю?»
Беседа: «Я умею
управлять собой»
Беседа: «Моя
безопасность дома
и на улице»
На второе полугодие …….учебный год.
Беседа:
«Сознательность,
вежливость,
аккуратность»
Беседа:
«Правонарушения»
Беседа: «Знаешь ли
ты свои права»
Беседа:
«Ответственность»
Беседа:
«Сознательность,
вежливость,
аккуратность»
Беседа:
«Правонарушения»
Беседа: «Знаешь ли
ты свои права»
Беседа:
«Ответственность»
Беседа:
«Корректировка
поведения со
взрослыми».
Беседа: «Качества
человека»
Беседа: «Можно,
нельзя, нужно»
Беседа:
«Корректировка
поведения со
взрослыми»
Беседа:
«Гражданин»
Беседа:
«Ответственность»
Беседа: «Качества
человека»
Беседа: «Курение
и алкоголизм»
Виды и формы индивидуальной профилактической работы с обучающими были
разнообразны: задания, беседы, контроль, помощь и критика. Потребность в беседе возникала по
различным причинам и поводам. Широко она использовалась для оценки успехов в учебе в целях
накопления и обобщения информации. Распространены были познавательные беседы, в ходе
которых изучала личностные качества обучающихся, выявляла склонности к общественной
работе, устанавливала причины плохого настроения и т.д. Без индивидуальной беседы было не
обойтись в случае нарушения дисциплины, когда необходимо выяснить мотивы поведения и
уточнить обстоятельства совершения проступка. Большое значение приобретала индивидуальная
беседа как средство побудить обучающихся к большей активности при выполнении поручений и
обязанностей,
исследовать
индивидуально-личностные
особенности.
Всегда
инициатором
индивидуального общения выступала я как классный руководитель, но иногда оно начиналась по
просьбе ребят.
Раздел №4. Организация и развитие учебной деятельности класса:
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Направление: Работа с учителями-предметниками. В данном направлении я обеспечивала
тесное сотрудничество с педагогическими работниками своего класса, добивалась единства
требований и педагогических воздействий.
Проводились
беседы
с
учителями
–
предметниками
по
вопросам
успеваемости,
воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных
домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса, анализировались, на их основе
планировался дальнейший процесс воспитания. Учителя предметники к каждому ученику
находили и использовали разнообразные методы и приемы работы:
поддержка, соучастие,
похвала,
поощрение.
Проводились
индивидуальные
беседы
учителями-предметниками
с
родителями обучающихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в
образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Также учителями-
предметниками были составлены и реализуются индивидуальные образовательные маршруты для
слабоуспевающих учащихся, участвуют и оказывают помощь в проведении олимпиад различных
уровней и предметных недель.
Обучающиеся принимали и принимают участие в очных и дистанционных онлайн,
интернет-олимпиадах и конкурсах разных уровней: очная межрегиональная олимпиада «Олимп
знаний»; онлайн-олимпиада «Эхо»; международная предметная интернет- олимпиада «Родник
знаний»; «Инфоурок»-международная олимпиада»; «Лисенок» и в предметных неделях.
Раздел №5. Формирование
и развитие детского коллектива. Организация самоуправление
.
Творческое развитие.
Это один из основных, ведущих разделов мой работы классного руководителя. Объединяя
обучающихся в дружный и целеустремлённый коллектив, я создаю предпосылки для успешного
решения всех учебно-воспитательных задач.
1.Направление. Классные часы
.
Классный час-
одна из наиболее распространенных форм
организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся
системы отношений к окружающему миру. Направления и формы по проведению классных часов
разнообразные. Приведу примеры проведения классных часов:
Гражданско-патриотическое воспитание
: Занятие «Мы разные, но мир у нас один»;
«Экология и энергосбережение»; «Не бывает чужих ветеранов»; «День воссоединения Крыма с
Россией».
Духовно-нравственное воспитание
: "Будьте вежливы!»; Беседа «Семья – начало начал»;
«Секреты успеха; «Добро пожаловать в интеллектуальную страну!» «Международный день
памяти жертв Холокоста». Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», знаю ли я себя?» Вахта
памяти. «Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним. Открытый классный час
«Поговорим о дружбе».
Правовое воспитание
: Беседа, посвящённая Международному дню толерантности «Дарю
добро детям!»; «Твори добро, ибо ты – человек!»
Эколого-краеведческое воспитание:
«Югра Древняя»; Беседа «Земля моя Югра – сохраним
её чистой!». Природа родного края «Особо охраняемые природные территории России»;
«
Жизнь и
быт коренных народов Югры – ханты и манси. Люди Югорского края Краеведческие музеи, музеи
природы, заповедники, заказники округа, их значение.
Трудовое, экономическое воспитание
. Профориентация. Знакомство с профессиями и их
классификация»; «Производство и дисциплина труда» - обсуждение статей Конституции Анализ
рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии. «Все профессии хороши».
Мой класс, участвовав в акциях: Акция «Мы едины» ко Дню Народного Единства;
«Должны смеяться дети и в мирном мире жить»; «Чтобы старость была в радость», посвященная
Дню Пожилых Людей; «Дорогие мои старики» посвященная Дню Пожилых Людей; «Марафон
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
добрых дел»;
«Георгиевская ленточка»;
Экологический марафон «Моя Югра-моя планета!».
Участвовали во Всероссийском уроке безопасности школьников в сети Интернет «Гражданин и
обыватель»; «Разделяй с нами», «Наука и ты!» и принимали участие в туристическом слёте «Мы
все разные, все мы равные»; участвовали во Всероссийском уроке правовой грамотности.
Профилактическая направленность
:
проводились беседы по здоровому образу жизни,
правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. «Азбука безопасности
или как не стать жертвой преступления» Профилактика вредных привычек «Не дай себя обмануть!
Скажи себе – НЕТ!» Инструктажи с обучающимися по ПДД, ППБ. Акция по предупреждению травм
и несчастных случаев с детьми «Защитить и уберечь»; «Внимание, дети!».
2. Направление: Образовательные события и мероприятия. Мой класс участвовал во всех
образовательных события и мероприятиях образовательной организации: «Нижневартовск – город,
в котором мы живем»; «Фестиваль Осени2017»; мероприятия посвящённое 8 марта; «Сила России -
в единстве народов»; «Год народного творчества», мероприятие «Хочешь есть калачи, не сиди на
печи»; мероприятие, посвящённое 23 февраля; «Дорогим учителям посвящается».
В связи с эпидемиологическим режимом на территории ХМАО-Югры по поводу
предупреждения завоза и распространения коронавирусной инфекции с 18.03.20 по 04.06.20г. все
школы перешли на дистанционную форму обучения. Поэтому план воспитательной работы с
апреля по май был скорректирован. Все классные часы были проведены в дистанционной форме.
Класс активно участвовал в акции онлайн Гагаринский урок «Космос – это мы»; «Мы
помним! Мы гордимся!»; «Окна Победы!»; «Катюша в окне»; «Фонарики Победы»;
«Урок
доброты» в формате онлайн в прямом эфире на You-Tube-канале по ссылке: Всероссийской
общественной акции «Георгиевская ленточка»; Интернет – марафон «Дома учим – ППД».
3.
Направление:
Досуговая
деятельность
с
учащимися,
как
элемент
внеурочной
деятельности. Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей,
это время духовного общения, где им предоставляется возможность свободного выбора
общественно
и
личностно
значимых
социальных
ролей;
сфера,
в
которой
полноценно
раскрываются их естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и
самовыражении; деятельность, развивающая возможности учащихся.
Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение и
досуг школьников проходил в самых разных формах: игры, праздники, коллективные дни
рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и др.
4. Направление: Работа с социальными партнерами.
В рамках развития взаимодействия с
социальными партнерами обучающиеся принимали участие в
мероприятиях
МБУ Бис
«Центральная городская библиотека»; Экскурсия в Центр национальных культур «По просторам
Родины»;
Выставка «История города в фотографиях».
с РООХМАО-Югры «Союз морских
пехотинцев и спецназа ВМФ»; МАУДО «Центр детского и юношеского технического творчества
«Патриот»;
Центром
кинологической
службы
МВД;
АУ
ХМАО-ЮГРЫ
«Театр
кукол
«Барабашка»; БУ ХМАО-Югры «Центр адаптивного спорта»; БУ СПО «Нижневартовский
строительный колледж»;
музея Управления Росгвардии по ХМАО-Югре (г.Нижневартовск);
«Абилимпекс-2018г» на базе БУПО «Нижневартовский социально-строительный колледж».
«Абилимпекс-2020г».
Социальное
партнёрство
способствует
воспитательному
процессу
обучающихся.
посещение музеев, экскурсии профориентационной направленности, посещение библиотеки,
участие в различных мероприятиях дает гражданско-патриотическое, экологическое, духовно-
нравственное воспитание и создает условия социализации детей с особыми образовательными
потребностями.
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Во всех мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными
организаторами. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического
влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров.
6. Взаимодействия с родителями (законными представителями).
Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье
дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер стиль поведения,
представления о трудолюбии и многое другое. Работа с родителями занимала огромное место в
моей деятельности как классного руководителя. Я старалась сделать родителей соучастниками
всего педагогического процесса. Для этого использовала различные формы и мероприятия этой
работы – назову основные из них: Родительские собрания; дни открытых дверей; встречи с
администрацией школы, учителями класса и индивидуальные формы: беседа; разговор;
консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы.
Работа проводилась по направлениям:
1. Изучение семей учащихся. Составление социальных паспортов по каждому обучающемуся;
посещение семей по разработанному плану.
2. Работа родительского комитета. Деятельность родительского комитета осуществлялась по
плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы.
Для осуществления этого плана привлекались члены практически всех семей учащихся.
Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, показывала им
насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и для них.
3. Родительские собрания. Тематика родительских собраний была разнообразна и поучительная.
Уровень посещаемости родительских собраний – 83 %. Родительская общественность активно
влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение
классных мероприятий. Проводилась индивидуальная работа с родителями с целью оказания
помощи для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных
ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание
ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, поддержка.
4.Профилактичекая работа.
На протяжении нескольких лет, для преодоления
проблем во
взаимодействии с родителем одной из обучающейся класса были составлены и реализованы
ежегодные планы индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетней и ее семьей
находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации,
с
привлечением Центра социальной помощи семье «Кардея» и инспекторов ПДНОП-1, ОП-3 г.
Нижневартовска. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетней и ее семьей
проводилась по направлениям:
Организационные мероприятия, это осуществление контроля над посещаемостью учебных
занятий, ГПД и кружков дополнительного образования; привлечение обучающейся к участию в
общественной жизни класса, школы;
Социальное
сопровождение
несовершеннолетней
и
семьи,
это
осуществление
межведомственного социально-педагогического патронажа семьи совместное с инспектором ПДН
ОП-3, заседания Совета профилактики;
Педагогическое сопровождение несовершеннолетней и семьи, это проведение цикл бесед,
мероприятий, консультации как с несовершеннолетней, так и законным представителем; занятость
несовершеннолетней (во внеурочное и в каникулярное время).
5. Участие родителей. Родители моего класса активно участвовали во всех общешкольных
мероприятиях, общешкольных собраний. /видеоконференцсвязи/; участвовали в мониторинге
доступности дистанционного обучения для детей ОВЗ и детей-инвалидов/заполнение анкеты/; во
«Всероссийском родительском собрании», Департамента образования и молодежной политики
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
МАО-Югры 11.02.2021г, с целью ознакомления родителей с популярными среди детей
социальными сетями, особенностями их интереса к ним; в родительском клубе «Семья и школа»
на портале «Школегия» 2017г.
Для родителей были разработаны курсу-лекции по различным направлениям и размещены на
сайте образовательной организации. По темам: «День правовой грамотности»; «Я знаю свои права
и обязанности! Закон и подросток» от «Ассоциация юристов России» родители (законные
представители) получили правовое консультирование. Родители принимали активное участие в
Университете для родителей: «Все, что нам нужно – это родительская любовь» (практический
семинар-тренинг); «Без семьи жить невозможно».
6. Совместный досуг. Семейный досуг — это вид развивающей деятельности, представляющий
возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного развития
всех членов семейного коллектива при учете индивидуальных интересов и потребностей.
Выбранные интересные формы проведения свободного времени помогали снять напряжение,
исправить плохое настроение, ликвидировать конфликт в семье.
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом
счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию,
отчужденности, озлобленности, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях,
постепенно формируется "образ семьи", который он проносит через свою жизнь, и, став взрослым
человеком, создает свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных
общих делах.
Были проведены мероприятия совместно с родителей: семейный просмотр мультфильмов;
«Мы сильные, смелые, ловкие, умелые» посещение боулинга; внеклассное мероприятие «Спасибо
вам мамы за то что вы есть»; г.Сургут «Аквапарк»; посещение праздничного концерта
посвященного к Дню пожилых людей (ДУ Октябрь); ДК Октябрь «День матери»; ДК Октябрь
«Алладин»; совместный отдых на турбазе «Ольгино»; «Кедровая»; «Татра».
7. Диагностика и мониторинг развития личности обучающегося.
В своей работе использовала разнообразные диагностики:
•
Методика№1: «Самоанализ личности».
•
Методика №2: Мотивации к учению.
•
Методика
№3:
Социометрического
исследования
на
выявление
эмоционально-
психологической структуры класса.
•
Методика №4: Изучение социально-психологического климата в классном коллективе.
•
Методика №5: «Наши отношения» диагностика уровня нравственной самооценки.
•
Методика №6 Диагностика нравственной мотивации.
•
Методика №7 Диагностическая программа изучения уровней проявления
•
нравственной воспитанности.
Диагностики
показали,
что
обучающиеся,
охваченные
деятельностью
классного
ученического самоуправления составляет -33%. Обучающиеся, чувствующие удовлетворение от
своей деятельности в классе -50%. Обучающиеся, считающие работу классного ученического
самоуправления эффективной-50%. Обучающиеся, имеющие позитивный опыт разрешения
классных/ школьных проблем -33%. Обучающиеся, отмечающие свою успешность в освоении
разных ролей -50%. Проводимые диагностики по нравственной самооценки показали следующие
результаты: что высоким уровнем нравственной самооценки обладают 1 человек (17%); средний
уровень нравственной самооценки у 3 человек (50%) повысился, ниже среднего 1 человека 17%.
(понизился). Низкий уровень 1человек 17%. /на том же уровне/. У некоторых обучающихся
нравственная самооценка завышена. Об этом можно судить по наблюдениям за поведением.
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Уровень развития учебно-познавательной деятельности: высокий – 2 чел -34 %, средний – 1 чел.
17%; низкий -1чел. – 17%., очень низкий – 2 чел.- 34% учащихся.
Уровень развития коллектива остается как «Мерцающий маяк». В таком ученическом
коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе
есть ребята на которых можно опереться. По итогам предыдущих годов уровень социокультурного
развития учащихся повысился благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали
значительно чаще и с удовольствием принимать участие в различных классных и школьных
мероприятиях. При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие
качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность повысилась,
преобладают средний уровне над другими качествами. Хотелось бы данные качества что было
сформировано на уровень выше, но это связанно с особенностями развития обучающихся.
Социометрическая структура класса выглядит следующим образом: 34% учащихся являются
лидерами «звездами».
Таким образом все
поставленные цели и задачи на протяжении нескольких лет
способствовали развитию формирования гармоничной личности, помогли понять и оценить
положительные и отрицательные качества обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, повысить их самооценку, научить выходить из конфликтных ситуаций, слышать и
принимать точку зрения другого.