Автор: Резеда Ильдусовна Вовк
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ" Детский сад № 125"
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Семинар-практикум«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Раздел: дошкольное образование
Семинар-практикум
«Развивающие игры нового поколения в
интеллектуальном развитии дошкольника»
Цель:
повышение профессиональной компетентности через использование
инновационных игр.
План семинара-практикума.
1.Введение.
1.1. Вступительное слово заведующей/
1.2.Значение развивающих игр в жизни детей – (старший воспитатель)
2.Теоретическая часть. (воспитатель.)
2.1.Биография В. В. Воскобовича.
2.2.Игры В. В. Воскобовича.
Образовательные области (слайд 4).
Задачи игр В. В. Воскобовича (слайд 5).
Характеристика развивающих игр Воскобовича (слайд 6).
Основные принципы технологии (слайд 7).
3.Практическая часть. (старший воспитатель)
Геоконт (слайд8).
Квадрат Воскобовича (слайд 9,10).
Ребусы (слайд 11,12).
Танграм (слайд 13,14).
Ознакомление:
Читайки 1,2 (слайд 15).
Конструктор букв (слайд 16).
Развивающие шнурки (слайд 17).
3.1. Знакомство с обучающим комплексом – Коврограф «Ларчик»
4. Рефлексия.
1.2. Значение развивающих игр в жизни детей – ( вступительное слово
старшего воспитателя)
2.Теоретическая часть. (воспитатель)
2.1.Биография В. В. Воскобовича (слайд 3).
Несколько слов о Воскобовиче
Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в
педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным
детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести
качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента
пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на
самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И,
вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович
разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не
только досуг ребят, но и их полноценное развитие.
2.2.Игры В. В. Воскобовича.
Образовательные области (слайд 4).
Задачи игр В. В. Воскобовича (слайд 5).
1. Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности
узнать
новое.
2. Развития наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и
объектам
окружающей
действительности.
3. Развития воображения, креативности
мышления( умение гибко,
оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом
зрения)
4. Сбалансированное развитие у детей образного и логического начал.
5. Формирование речевых умений.
Характеристика развивающих игр Воскобовича (слайд 6):
1. Многофункциональность
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
3. Сказочная «огранка»
4. Творческий потенциал
5. Конструктивные элементы
Основные принципы технологии(слайд 7).
1.
Игра плюс сказка
2.
Интеллект
3.
Творчество
4.
Развивающая среда – «Фиолетовый лес»
5.
3.Практическая часть. (Фёдорова Т. С.)
3.Практическая часть. (старший воспитатель)
Геоконт (слайд8).
Представляет собой фанерную доску, на которой изображена
координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре
прилагаются «паутинки» – разноцветные резинки и иллюстрированное
пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями
героев.
Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой
моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение
моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит
мыслить нестандартно.
Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и
канцелярских кнопок.
Квадрат Воскобовича (слайд 9,10).
Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком»,
«Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых
треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).
Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в
огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком.
Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают
по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные
образы.
Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур
ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и
ориентироваться в пространстве.
Ребусы (слайд 11,12).
Ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов.
Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только
отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый
небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок,
букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не
ограничивается. Разгадывание ребуса - это целая наука.
Решая ребус,
необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения.
Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические,
музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их
составления и разгадывания.
Танграм (слайд 13,14).
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь
выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи: Развивать пространственные представления детей,
конструктивное
мышление,
логику,
воображение,
сообразительность.
Развивать
мелкую
моторику,
для
подготовки
детей
к
школе.
Воспитывать терпение и усидчивость.
Ознакомление:
Читайки 1,2 (слайд 15).
Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно
уголки, получает разные слова. На маленьком «пятачке» прочитывается 4
слова, а в игре – больше сотни.
Конструктор букв (слайд 16).
Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита.
Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы
и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.
Развивающие шнурки (слайд 17).
Интересные развивающие шнуровки, методика Вячеслава Воскобовича.
Они способствуют развитию мелкой моторики, развивают навыки чтения и
логического мышления у ребёнка, ну и конечно же умение шнуровать и
завязывать шнурочки.
3.1. Знакомство с обучающим комплексом – Коврограф «Ларчик»
(слайд 18).
Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику). Коврограф,
игровой
обучающий
комплекс,
чрезвычайно
распространенный
в
дошкольных
учреждениях,
заменяет
собой
фланеллеграф.
Коврограф
позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи.
4. Рефлексия.
Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии,
сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте
вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие
приносит вам только радость.