Напоминание

"Весна"


Автор: Ворожцова Светлана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 125 "Россияночка"
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Интегрированная непрерывно-образовательная деятельность .
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 185 г. Владивостока»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по коммуникативному развитию

в средней группе общеразвивающей направленности

полного дня

Тема: « Мы идём весну встречать»

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории

средней группы общеразвивающей направленности

Ворожцова Светлана Олеговна

Владивосток

2017г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вид непрерывной образовательной деятельности – интегрированная.

Образовательная деятельность – совместная.

Форма организации обучения – групповая, личностно-ориентированная.

Цель: закрепить знания детей о весне.

Обучающие задачи:

- закрепить и обобщить представления о весне и её приметах;

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование имён существительных с именами

прилагательными, употребление предлогов «на», «над», «под», «между»);

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (давать полные ответы на поставленные

вопросы);

- составлять предложение по картинкам-символам, умение овладевать структурой фразы;

- расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

- развивать навыки речевого общения, связной речи, мышления, памяти, общей моторики;

- развивать длительный плавный речевой выдох.

Воспитательные задачи:

- формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые;

- личностно-ориентированные;

- мнемотехника.

Целевые ориентиры:

- будут закреплены представления о весне и её приметах;

- будет расширен словарный запас;

- будут развиты навыки речевого общения, связной речи, мышления, памяти, общей моторики;

- будут сформированы взаимопонимание, доброжелательность, инициативность;

Словарная работа: пригревает, проталины, набухают, сирень, бутон, первые цветы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций первых осенних цветов, насекомых;

- рассматривание картинок о весне;

-расширение словарного запаса по теме «Весна».

Оборудование и материалы: доска, снежный ком из ваты, солнечные зайчики из бумаги,

предметные картинки с насекомыми, с цветами, серия сюжетных картинок, картинки-символы.

Ход

непрерывной образовательной деятельности:

1.

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на

поиски Весны. Идём по тропинке (по кругу):

1,2,3,4,5 – мы идём весну искать!

Раз – уже набухли почки,

Два – распустятся листочки,

Три – кусты по счёту «три» зеленеют, посмотри.

Тает снег на счёт «четыре»,

Речка с каждым часом шире,

Пять – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.

Солнце светит на бульваре,

Шесть – уже весна в разгаре,

Семь- уже длиннее день,

Распускается сирень.

За семёркой цифру 8 мы построится попросим (дети строятся в колонну).

Девять – всё, конец игре!

Десять – лето на дворе! (садятся на стульчики)

2.

Основная часть.

Восп-ль: «Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли мы весну?»

- Дети (нет).

Восп-ль: « А что такое весна и когда она наступает?»

-Дети (Весна- это время года, она наступает после зимы).

Восп-ль: « Ребята, я вам предлагаю поискать весну в картинках. (Предлагаются картинки

с признаками времён года)

Дети выбирают картинки с признаками весны (личн.-ориент.):

-Прилетают перелётные птицы.

-Пригревает солнце.

-Снег тает и образуются проталины.

-Бегут, журчат ручьи.

-На деревьях набухают почки.

-Появляются насекомые.

-Появляются первые цветы.

Восп-ль: « Молодцы, вы правильно выбрали признаки весны. Долго боролась весна с

зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много,

весне одной не справиться. Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победи весна, а если

нет, вернётся зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Весна прислала нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился

снежный ком. Остановились наши зайчики на нашем столе, у каждого из них задание.

Какое же задание выполним первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к

какому солнечному зайчику прибежит, то задание и выполним первым.

Дуем на снежок. ((личн.-ориент.)

Задание 1.

Восп: «Солнечный зайчик принёс с собой загадки. Давайте мы их попробуем разгадать»

(групповая).

1. Растёт она вниз головой

Ни летом растёт, а зимой,

На солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт.

- Дети (сосулька)

2. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый ……

- Дети (ручей)

3. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

- Дети (Подснежник.)

Восп-ль: «Молодцы, правильно отгадали загадки).

Физминутка «Росток» (под музыку):

Восп-ль: «Давайте покажем, как просыпаются цветочки». (Дети встают в круг).

Осенью в землю упало маленькое семечко.

(Дети сидят на корточках, обхвативши руками колени)

Всю зиму оно пролежало в земле под толстым слоем снега. Но вот наступила весна. Пригрело

солнышко. Растаял снег. Семечко проклюнулось.

(Дети поднимают головы)

Прошёл первый весенний дождик

(Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дождик», выпрямляют спинки)

Светит солнышко. Росток растёт.

(Дети выпрямляются)

У цветочка появляется бутон

(Ладошки сжаты над головой)

И вот он распускается навстречу солнцу, нам на радость

(Дети разводят руки в стороны).

Дуем на снежок.

Задание 2.

Восп-ль: «Солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?»

-Дети (Да)

Восп-ль: « Как приятно, когда оно светит, у нас настроение становится лучше.

А вот и солнышко появилось. (На доску повесить солнце , без лучиков). Только что-то оно

невесёлое. Чего же у него не хватает?

- Дети (У него нет лучиков).

Восп-ль: «Давайте ему вернём лучики. А с каждым лучиком будем называть, какое солнышко.»

(личн.-ориент.)

-Дети (Доброе, лучистое, ясное, горячее, жёлтое).

Восп-ль: «Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит за то, что вы ему помогли найти

лучики.

Дуем на снежок.

Задание 3.

Восп-ль: «Солнечный зайчик просит вас составить предложение про весну по картинкам».

(вывешиваются картинки -символы -мнемотехника). (групповая).

-Дети (Солнце греет и бегут ручьи.)

Восп-ль: «А сколько слов в этом предложении?»

-Дети (Пять).

Восп-ль: «Правильно, ребята, какие вы умницы!

Дуем на снежок.

Восп.: « Ребята, вы сказали, что весной просыпаются насекомые. Солнечный зайчик просит

назвать этих насекомых. (На доску вывесить дерево). (Личн.-ориент.)

Кто на дереве?

- Дети – На дереве пчела, паук.

Кто под деревом?

- Дети - Под деревом жук, червяк.

Кто над деревом?

-Дети – Над деревом стрекоза.

Кто между ветками?

-Дети – Между ветками муравей.

Восп.: Молодцы, ребята.

Приход гостя. (Весны)

Весна: « Я весна-красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Восп.: «Мы так ждали тебя, Весна и искали тебя везде!»

Весна: «Спасибо вам, ребята. Все задания солнечных зайчиков вы выполнили и помогли мне

поскорее прийти. За это я награжу вас подарками. (Дарит фрукты и уходит).

Рефлексия:

Восп.: Вот и подошла к концу наша прогулка. Встретили мы весну? Где? А что вам понравилось

во время нашей прогулки?

(Ответы детей).

Какие задания вам понравились больше всего?



В раздел образования