Автор: Ходырева Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало - Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: "На прогулку с колобком"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непрерывной
образовательной
деятельности
по
формированию
элементарных математических представлений «На прогулку с колобком».
Цель:
1.
Учить вступать в общение со взрослым и сверстниками при
помощи речи и игровых действий.
2.
Закреплять знания детей о диких животных, геометрических
формах.
3.
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
4.
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие
события в процессе знакомства со сказкой.
5.
Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать
коллективе.
Материал:
игрушечный домик,
•
персонажи сказки "Колобок" (дед, баба),
маски-шапочки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса).
•
искусственные ёлки и дерево,
•
дорожка с изображением силуэтов животных,
рамки с геометрическими фигурами,
лист бумаги,
•
карандаши
Ход занятия
Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите..
На полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт, Мы
ворота открываем, Всех вас в
гости приглашаем,
Стол стоит на толстой ножке
Рядом стульчик у окошка, Два
бочонка под столом, Вот такой
мы видим дом.
(дети проговаривают слова и показывают на пальчиках)
-
Кто живёт в домике'?
(разворачивают дом. а в нём дед и баба)
-
Вот сказал дед бабе: - 'Испеки мне колобок", а старуха так и сделала намела, наскребла
и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть,
(имитация движений)
Колобок покатился в лес и мы за ним.
Мы идем по тропиночке.
Мы идём по узенькой,
И пришли в весенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
(дети
показывают руками )
Просыпается листва,
И проснулся паучок,
Просыпайся голова,
Просыпайся язычок.
Вот проснулись муравьи,
И сороконожки,
Просыпайтесь пяточки,
Просыпайтесь ножки.
Прыгают кузнечики,
Полетели мухи,
Просыпайтесь плечики,
Просыпайтесь ручки.
-
Мы вышли на полянку, где березка стоит и елка глядит.
-
Какая берёзка?
(белая, высокая)
-
А ёлка какая?
(зеленая . низкая)
-
Кто спрятался за берёзкой?(зайчик)
-
Какие у него ушки?
(длинные), (одевают шапочку зайчика на ребёнка).
-
Посмотрите. Зайчик прыг, скок, скачет зайчик белый бок.
Говорит зайчик колобку:
Ребёнок: "Колобок, колобок, я тебя съем"
Воспитатель: "Не ешь меня зайчик, а лучше песенку мою послушай, (а-а- |
а).
И покатился колобок от зайчика дальше по тропинке, а кто же
спрятался
j
на тропинке?
(дети угадывают силуэты животных,
изображённых на дорожке)
- Катится дальше колобок, а на встречу ему кто-то идет. Угадайте
кто это?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(ости отгадывают загадку и надевают тапочку волка)
- Говорит волк колобку.
Ребёнок: "Колобок, колобок, я тебя съем".
Воспитатель: "Не ешь, волк меня, а лучше песенку мою послушай. И-и-и". И покатился
колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всю
разбрызгал, давайте найдём капельки из этих луж.
(дети подбирают геом. формы и
вкладывают в отверстия.)
А сейчас мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Почему?
Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придет
весна, Просыпается от сна.
а
- Кто
это?
Какой
он?
(достают шапочку медведя, одевают на ребёнка)
Говорит медведь колобку.
Ребёнок: - "Колобок, колобок, я тебя съем".
Воспитатель:
"Не ешь меня, а лучше давай поиграем»
Игра: "Медвежонок".
Медвежонок, медвежонок,
Спит зимой в берлоге. Тише, дети, не
шумите,
(ребёнок сидит в
центре на стульчике , дети ходят по
кругу, взявшись за руки, затем будят
его. он рычит)
Медвежонка
берегите,
Тихо подходите,
Ласково будите.
Катится колобок, а за кустиком кто-то притаился.
Рыжая плутовка,
В лесу живёт а в деревне кур
крадёт. Кто она" Какая
лисичка?
(Надевают шапочку на ребёнка)
Ребёнок: "Колобок, колобок, я тебя съем".
Не ешь меня, а лучше песенку мою послушай: "о-о-о"
А лиса его ам и съела. Нет больше колобка, что же нам делать, дед плачет, баба плачет,
давайте нарисуем портрет колобка.
- Какой формы у нас был колобок?
{круг),
(дети рисуют сначала пальчиком в воздухе круги, а затем па бумаге
карандашами и дарят игрушечным деду и бабе)