Напоминание

"На прогулку с колобком"


Автор: Ходырева Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало - Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: "На прогулку с колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непрерывной

образовательной

деятельности

по

формированию

элементарных математических представлений «На прогулку с колобком».

Цель:

1.

Учить вступать в общение со взрослым и сверстниками при

помощи речи и игровых действий.

2.

Закреплять знания детей о диких животных, геометрических

формах.

3.

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

4.

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие

события в процессе знакомства со сказкой.

5.

Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать

коллективе.

Материал:

игрушечный домик,

персонажи сказки "Колобок" (дед, баба),

маски-шапочки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса).

искусственные ёлки и дерево,

дорожка с изображением силуэтов животных,

рамки с геометрическими фигурами,

лист бумаги,

карандаши

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите..

На полянке дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт, Мы

ворота открываем, Всех вас в

гости приглашаем,

Стол стоит на толстой ножке

Рядом стульчик у окошка, Два

бочонка под столом, Вот такой

мы видим дом.

(дети проговаривают слова и показывают на пальчиках)

-

Кто живёт в домике'?

(разворачивают дом. а в нём дед и баба)

-

Вот сказал дед бабе: - 'Испеки мне колобок", а старуха так и сделала намела, наскребла

и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть,

(имитация движений)

Колобок покатился в лес и мы за ним.

Мы идем по тропиночке.

Мы идём по узенькой,

И пришли в весенний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

(дети

показывают руками )

Просыпается листва,

И проснулся паучок,

Просыпайся голова,

Просыпайся язычок.

Вот проснулись муравьи,

И сороконожки,

Просыпайтесь пяточки,

Просыпайтесь ножки.

Прыгают кузнечики,

Полетели мухи,

Просыпайтесь плечики,

Просыпайтесь ручки.

-

Мы вышли на полянку, где березка стоит и елка глядит.

-

Какая берёзка?

(белая, высокая)

-

А ёлка какая?

(зеленая . низкая)

-

Кто спрятался за берёзкой?(зайчик)

-

Какие у него ушки?

(длинные), (одевают шапочку зайчика на ребёнка).

-

Посмотрите. Зайчик прыг, скок, скачет зайчик белый бок.

Говорит зайчик колобку:

Ребёнок: "Колобок, колобок, я тебя съем"

Воспитатель: "Не ешь меня зайчик, а лучше песенку мою послушай, (а-а- |

а).

И покатился колобок от зайчика дальше по тропинке, а кто же

спрятался

j

на тропинке?

(дети угадывают силуэты животных,

изображённых на дорожке)

- Катится дальше колобок, а на встречу ему кто-то идет. Угадайте

кто это?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(ости отгадывают загадку и надевают тапочку волка)

- Говорит волк колобку.

Ребёнок: "Колобок, колобок, я тебя съем".

Воспитатель: "Не ешь, волк меня, а лучше песенку мою послушай. И-и-и". И покатился

колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всю

разбрызгал, давайте найдём капельки из этих луж.

(дети подбирают геом. формы и

вкладывают в отверстия.)

А сейчас мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? Почему?

Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придет

весна, Просыпается от сна.

а

- Кто

это?

Какой

он?

(достают шапочку медведя, одевают на ребёнка)

Говорит медведь колобку.

Ребёнок: - "Колобок, колобок, я тебя съем".

Воспитатель:

"Не ешь меня, а лучше давай поиграем»

Игра: "Медвежонок".

Медвежонок, медвежонок,

Спит зимой в берлоге. Тише, дети, не

шумите,

(ребёнок сидит в

центре на стульчике , дети ходят по

кругу, взявшись за руки, затем будят

его. он рычит)

Медвежонка

берегите,

Тихо подходите,

Ласково будите.

Катится колобок, а за кустиком кто-то притаился.

Рыжая плутовка,

В лесу живёт а в деревне кур

крадёт. Кто она" Какая

лисичка?

(Надевают шапочку на ребёнка)

Ребёнок: "Колобок, колобок, я тебя съем".

Не ешь меня, а лучше песенку мою послушай: "о-о-о"

А лиса его ам и съела. Нет больше колобка, что же нам делать, дед плачет, баба плачет,

давайте нарисуем портрет колобка.

- Какой формы у нас был колобок?

{круг),

(дети рисуют сначала пальчиком в воздухе круги, а затем па бумаге

карандашами и дарят игрушечным деду и бабе)



В раздел образования