Напоминание

Знакомство с цифрой 5


Авторы: Ильясова Мария Владимировна, Петрова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: конспект занятия с детьми старшей группы
Тема: Знакомство с цифрой 5
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по математике

в старшей группе

Тема: Состав чисел до 5.

Задачи:

1.Учить составу чисел до 5.

2. Развивать внимание.

3.Развивать сенсорные способности.

4.Развивать речь : математические термины ( часть, целое, геометрические

фигуры, предыдущее число, последующее число).

5.Развитие основ учебной деятельности.

Материал для совместной деятельности педагога и детей: мяч, «Волшебный

мешочек» с геометрическими фигурами, тетрадь в клетку, красный ,синий,

зеленый карандаш.

Ход занятия.

1.Дети сидят за столами.(обращать внимание на посадку детей : осанка, ноги

стоят ровно, при работе в тетрадях следить за посадкой , за тем как держат

карандаш, повторить правила работы с карандашом)

Сейчас я вам прочитаю «ситуации», вы их внимательно слушаете, потом

будем их зарисовывать.

«Ситуация №1»: В вазе лежали яблоки, к ним положили груши, что теперь

лежит в вазе?

- Что является частями? (яблоки одна часть, (рисуем синий круг), груши

другая часть –рисуем зеленый круг)

- Что является целой частью ( яблоки и груши вместе- фрукты, объединяем

все в красный круг)

- У нас была одна часть – яблоки ( зарисуем ее)

- И вторая часть – груши ( зарисуем ее)

- И получилась целая часть (записываем схему).

- Что больше целое или его часть яблоки? ( целое)

-Что больше целое или его часть – груши? (целое)

«Ситуация №2»: В вазе лежали яблоки и груши. Груши съели. Что осталось?

- Что является целой частью? ( яблоки и груши вместе, зарисуем красным

кругом).

- Что является частями ? ( яблоки- рисуем синий круг, груши – рисуем

зеленый круг)

- Груши съели – зачеркиваем зеленый круг.

- Что осталось часть или целое?

- Из целой части убрали часть- осталась часть .( записываем схему).

- Что больше целое или его часть яблоки?

- Что больше целое или его часть груши?

Ребята, а теперь давайте встанем в круг и немного поиграем с мячом.

2.Я буду кидать вам мяч и называть число, до которого вы должны

посчитать, или число с которого вы должны начать счет. (повторить состав

числа 2) .Из каких чисел состоит число 2.(1+1).

Молодцы , ребята , подойдите все к доске, встаньте в полукруг.

3.Педагог выкладывает на наборном полотне в ряд 3 кружка одного цвета.

- Сколько всего кружков?(3,( 1,1.1)

Число 3 можно составит из чисел 1 и1 и1. А 1 и 1 и1 составляют число 3.

- Из скольких частей представлено число 3 ( из трех) 1+1+1.

Далее выкладывается 2 круга красного цвета,1 синего

- Из каких частей представлено число 3? ( Из двух: первая -2 красных круга,

вторая 1- синий круг)

- Сколько всего кругов? ( 3)

Число 3 можно составит из чисел 2 и 1, а 2 и 1 составляют вместе 3.

Педагог поворачивает обратной стороной второй кружок и дети

рассказывают, что теперь группа составлена из 1 красного кружка и 2 синих.

Делаем вывод: число3 можно составит по разному: из 1 и1 и1; из 2 и 1; из 1 и

2.

Проходим за столы, Присаживаемся. ( следить за посадкой)

Теперь, попробуйте сами выложить из геометрических фигур состав числа 4

и 5.Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски. В конце работы

делаем вывод: Число 4 состоит из 1и1 и1 и1; из 1 и3; из 3 и1; из 2 и 2.

Число 5 состоит из 1и1и1и1и1; из 1 и4; 4 и 1; из 2 и3; из 3 и2.

А теперь немножко поиграем. Игра «Волшебный мешочек»Для этого

встанем в круг и на ощупь, определим какая фигура находится в мешке.

-Чему мы с вами сегодня научились?

- А над чем еще с вами мы должны поработать?



В раздел образования