Напоминание

Лэпбук как технологический проект для формирования функциональной грамотности учащихся


Автор: Шайхутдинова Динара Шамильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Казань Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Лэпбук как технологический проект для формирования функциональной грамотности учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




«

Лэпбук как технологический проект для формирования функциональной

грамотности учащихся

»

Шайхутдинова Динара Шамильевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Многопрофильный лицей №187»

Советского района г. Казани

В

условиях

реализации

нового

федерального

государственного

образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать

новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям

обучения. Важным аспектом современного Российского образования является

«научить учиться самому». Перед нами стоит задача научить школьника ставить цели

и задачи, находить способы их решения, а главное -находить нужную информацию

для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников

информации.

Ни для кого не секрет, что в памяти остается то, что может заинтересовать, что

было эмоционально окрашено. Естественно, встает вопрос, как же сделать так, чтобы

пройденный материал остался в памяти ученика, научился применять полученные на

уроках знания?

Мне показалось, что технология создания лэпбука и использование его на

уроках может стать одним из способов достижения этой цели образования.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга

на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или

книжка-раскладушка. Это самодельная

интерактивная

папка

с кармашками,

дверками,

окошками,

вкладками

и

подвижными

деталями,

в

которой

находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков

в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить

и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро

освежить в памяти изученные темы.

Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную

исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов

проекта. Он позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию

среди множества источников. Для учащихся лэпбук - это возможность рассмотреть,

изучить, повторить учебный материал в занимательном виде. Лэпбук, на мой взгляд,

позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы

он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках и

внеклассных занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно

расширить свои знания по какой-либо теме.



В раздел образования