Автор: Шайхутдинова Динара Шамильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Казань Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Лэпбук как технологический проект для формирования функциональной грамотности учащихся
Раздел: среднее образование
«
Лэпбук как технологический проект для формирования функциональной
грамотности учащихся
»
Шайхутдинова Динара Шамильевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Многопрофильный лицей №187»
Советского района г. Казани
В
условиях
реализации
нового
федерального
государственного
образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать
новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям
обучения. Важным аспектом современного Российского образования является
«научить учиться самому». Перед нами стоит задача научить школьника ставить цели
и задачи, находить способы их решения, а главное -находить нужную информацию
для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников
информации.
Ни для кого не секрет, что в памяти остается то, что может заинтересовать, что
было эмоционально окрашено. Естественно, встает вопрос, как же сделать так, чтобы
пройденный материал остался в памяти ученика, научился применять полученные на
уроках знания?
Мне показалось, что технология создания лэпбука и использование его на
уроках может стать одним из способов достижения этой цели образования.
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга
на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или
книжка-раскладушка. Это самодельная
интерактивная
папка
с кармашками,
дверками,
окошками,
вкладками
и
подвижными
деталями,
в
которой
находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков
в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить
и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро
освежить в памяти изученные темы.
Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную
исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов
проекта. Он позволяет формировать у детей умение находить нужную информацию
среди множества источников. Для учащихся лэпбук - это возможность рассмотреть,
изучить, повторить учебный материал в занимательном виде. Лэпбук, на мой взгляд,
позволяет сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ученика, чтобы
он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на уроках и
внеклассных занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно
расширить свои знания по какой-либо теме.