Напоминание

Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ


Автор: Корень Татьяна Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №362
Населённый пункт: г.Екатеринбург, Свердловской области
Наименование материала: Роль музыкальных развивающих игр в процессе формирования восприятия музыки дошкольниками.
Тема: Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль музыкальных развивающих игр в процессе формирования

восприятия музыки дошкольниками.

Описание: в статье автор обращается к музыкальным руководителям детских садов с призывом

уделить больше внимания музыкальным развивающим дидактическим играм, которых в данный момент

большое множество (на выбор), как необходимому средству музыкального развития ребенка.

Цель: пропаганда музыкально-дидактических и музыкальных развивающих игр

Задачи:

- привлечь внимание педагогов к роли музыкальных игр;

- активизировать использование разных видов музыкальных игр на музыкальных занятиях;

- призвать педагогов к поискам инновационных средств для улучшения процесса восприятия музыки

дошкольниками.

Один из видов музыкальной деятельности дошкольника – это восприятие музыки. Ребенку нужно

помочь разобраться в особенностях музыки, как вида искусства. Чтобы управлять сложным процессом

восприятия, необходимы формирование у детей высших психических функций - памяти, внимания,

мышления;

а

также

разнообразные

знания.

Музыкальный

руководитель,

который

развивает

музыкальные способности детей, на музыкальных занятиях проводит большую общеобразовательную и

воспитательную работу, которая интеллектуально и нравственно развивает дошкольников. Педагог -

музыкант Б. М. Теплов отметил, что «музыка, взятая сама по себе, может только выражать

эмоциональное

содержание,

но

вместе

с

другими

внемузыкальными

средствами

познания

познавательное значение музыки развивается до широчайших пределов».

Одно из средств развития ребенка – музыкально-дидактические и развивающие игры, в основе которых

лежат задачи развития у детей музыкального восприятия и, которые объединяют все виды музыкальной

деятельности: пение, слушание, ритмику и игру на музыкальных инструментах. Именно игровые

действия помогают формировать у ребенка в занимательной для него форме разные познавательные

процессы, слышать, различать, сравнивать свойства музыки.

Игры, придуманные взрослыми, помогают совершенствовать движения, вырабатывать у детей

различные знания и умения. Это игры с правилами, в которых ребенок выполняет различные задания. В

процессе выполнения этих заданий закрепляются знания, полученные из окружающей жизни,

обогащается активный словарный запас, развивается связная речь, умение правильно построить

предложение;

воспитывается

сообразительность,

активизируются

мыслительные

процессы;

формируются навыки взаимного общения.

Дидактические развивающие музыкальные игры являются не только игровым методом или формой

обучения, но и средством всестороннего развития личности ребенка, так как обогащают новыми

впечатлениями и открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной

практике.

В процессе освоения развивающих музыкально-дидактических игр решаются многие коррекционные,

оздоровительные, образовательные, воспитательные и развивающие задачи, а именно: развиваются

познавательные психические процессы - память, мышление, внимание; развивается способность

эмоционально сопереживать в процессе восприятия музыки, развивается интерес к музыкальной

игровой деятельности, совершенствуются игровые умения и навыки, развиваются музыкальные

способности ребенка и его музыкальность в целом, развиваются творческие способности, дети

овладевают

двигательными,

интеллектуальными,

сенсорными

способностями,

навыками

взаимодействия.

С помощью введения музыкальных игр на занятиях у детей появляется устойчивый интерес к музыке,

развивается звуковысотный слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух. Дети в доступной

игровой форме получают представление о музыке, ее выразительных возможностях.

Таким

образом,

музыкально-дидактическая

развивающая

игра

способствует

более

активному

восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщить их к основам

музыкального искусства.

Хочется отметить, что только при комплексном характере решения задач развития музыкальности

ребенка, педагогического мастерства, условий и методов воспитания, системности и постоянства

осуществляемой работы, пронизывающей всю среду жизнедеятельности ребенка, взаимодействия

специалистов ДОУ и родителей, музыкальная развивающая игра будет выступать эффективным

средством развития музыкальных способностей ребенка.



В раздел образования