Напоминание

Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Гоглева Марина Вениаминовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар
Населённый пункт: г. Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей

старшего дошкольного возраста «Математика и физкультура».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Цель занятия: Совершенствовать математические знания, самостоятельно и

коллективно выполнять задания .

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой.

Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно

выполнять задания.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить умение решать простые арифметические задачи, при

решении задач пользоваться знаками действий. Закрепить умение на наглядной

основе, выполнять задания, составлять фигуру из деталей геометрической формы.

Закрепить навыки ориентироваться в пространственных отношениях между

объектами. Совершенствовать физические качества Активизировать творческое

воображение .

Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, внимание, память,

речь. Развивать умение ориентироваться по схеме рисунка. Развивать способности к

моделированию пространственных отношений. Развивать у детей навыки

сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и

взрослыми;

Оздоровительные: ; Укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную

систему.

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание выполнять математические

задания. Воспитывать дружеские взаимоотношения, в условиях соревнования.

Воспитывать культуру общения, активизировать и обогащать речевую деятельность

детей.

Словарная работа: четыре груши, пять ребят, четверо медвежат; танграм,

параллелограмм; верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр.

Предварительная работа: Выкладывание из геометрических форм несложные

фигуры, по схеме. Индивидуальная работа с детьми решение наглядно

арифметических задач. Выполнение и задания на ориентировку на листке бумаги.

Материал и оборудование: танграм- 2 комплекта, карточки-билеты, набор цифр со

знаками +, -,=. Канат, веревка, дуга, 2 фланелеграфа, и 2 комплекта геометрических

фигур, 2 образца с полем геометрических фигур. 2-4 образца для игры, 2 набора

обручей, палок и колец.

.

Ход деятельности.

Ф - Ребята, у нас сегодня не просто физкультурное занятие. Сегодня мы с вами

отправимся в страну Математику. Для этого вам нужно пройти испытания и

испытания будут не обычные, а физкультурно - математические. Мы будем считать,

решать задачи и играть в интересные математические игры. В страну Математику

мы поедем на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах.

В первый вагон билеты красного цвета, во второй вагон – зеленого цвета. Займите

места согласно купленным билетам.

1 задание

Разминка

«Веселый поезд»

.

Раздать детям карточки с цифрами от 1 до 16.

Дети занимают место в шеренге согласно

номеру на карточке.

-Расчет по порядку. Обратный счет.

Задания на счет: Три шага вперед, 2 шага назад,

5 шагов вперед, 6 шагов назад, 2 шага вправо, 1

шаг влево.

Ходьба друг за другом, ходьба с заданиями: на

носочка, на пятках, в приседе. Бег по кругу, с

поворотами по сигналу, по диагонали.

Ритмическая гимнастика «Точка, точка, запятая»

Ф.- Молодцы ребята, вы выполнили первое задание и прибыли в страну

Математику. В стране Математике очень любят порядок и счет. Поэтому слушайте

следующее задание.

2 задание «Реши задачу»

В. Надо не просто дать правильный ответ, но и выложить цифры с знаками плюс

или минус, равно.

1. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди сколько мишек впереди. (Четверо медвежат).

2. В снежки играл Сережка, Алешка,

Иринка и Маринка,

А потом пришёл Игнат,

Сколько было всего ребят? (Пять ребят).

3. На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (Три груши).

Ф. Вы ребята молодцы! Правильно решили все

задачи, наше путешествие продолжается! В

одну шеренгу, согласно купленным билетам,

становись. Двигаемся по кругу и выполняем

следующие задания:

1. (Равновесие) Ходьба по канату боком

приставным шагом.

2. (Прыжки) Вдоль веревки боком с

продвижением вперед.

3. (Подлезание) Под дугу в приседе.

В: Ребята для того - чтобы выполнить следующее задание нам необходимо

разделиться на 2 команды. Первый вагончик –красный- первая команда. Второй

вагончик зеленый- 2 команда. Первая команда подходит к первому столу, вторая к

второму.

Задание 3 «Танграмм»

В: Сейчас вам нужно составить фигуру из

деталей игры «Танграм».

- Из скольких деталей состоит игра? ( 7 деталей)

- Какие геометрические фигуры используются в

этой игре? (треугольники, квадрат,

параллелограмм).

Внимательно рассмотрите схему фигуры и

каждая команда выкладывает фигуру на столе.

(Коллективная работа)

Закончили выполнять работу, чья команда

первая выполнила? Ребята что у вас получилось? Молодцы вы все правильно

выполнили задание.

Ф: Для выполнения следующего задания нам необходимы две команды

Команды строятся в 2 колонны

Задание 4 «Поле геометрических фигур»

Воспитатель дает задание:

Выложить в правом верхнем углу квадрат, а в правом нижнем углу выложить

трапецию. в левом нижнем углу выложить овал,

в левом верхнем треугольник. В центре

выложить круг. Добавить квадрат к нужной

фигуре, чтобы получился прямоугольник,

добавить треугольник к нужной фигуре, чтобы

получился ромб.

Дети по одному из команды по очереди

подходят к доске и выполняют задание.

А сейчас сравним по образцу, правильно ли вы выполнили задание.

Ф: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей соберет фигуру»

Воспитатель и инструктор показывают для каждой команды свой образец и дети

собирают фигуру, состоящую из обручей,

колец и палочек.

Ф. Ребята , вы справились со всеми

заданиями! Молодцы! Путешествие

подходит к концу, давайте подведем итоги

нашего путешествия: что вам понравилось на

данном занятии? Какое задание вам

показалось наиболее интересным? А какое

задание было для вас особенно трудным?

Пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся в колонну и выходят из группы.

Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей

старшего дошкольного возраста. «Искатели клада».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых

размеров по высоте.

2. Закреплять знания детьми цифр от 1 до 10 по порядку. Упражнять в счёте.

Продолжать формировать умение сравнивать предметы как по общему

признаку (высота размер). Так и по двум совместимым (длина ширина)

3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник)

4. Развивать навык сравнения предметов и цвету.

5. Развивать мышление, внимание, ловкость.

6. Воспитывать в детях силу воли. Достижение своей цели.

7. Прививать любовь к ближнему

8. Закреплять навыки ходьбы по разным поверхностям (канату, гимнастической

скамейки)

9. Укреплять мышцы ног, стоп.

10. Приучать детей использовать в речи следующие понятия: большой и маленький,

направо и налево, вверх и вниз, вперед и назад.

Оборудование: Пенечки маленькие 4шт. и большие 2шт., гимнастическая скамейка,

блоки Дьенеша, разноцветные кочки с цифрами от 1 до 10, канат, веревка, дуги,

сундучок с шоколадными монетками.

1Вводная часть:

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Абитовна.

Вы когда-нибудь пробовали искать клад?

Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте ж с вами подготовимся серьезно,

Чтобы справиться с опасностями было возможно.

Для этого вам нужно пройти испытания. Я очень люблю математику. Счёт, цифры,

задачи, поэтому испытания будут не обычные, а физкультурное - математические.

Вы готовы?

- Расчёт на 1 и 2-ой. перестроение в две колонны.

Обще развивающие упражнения с речитативом:

Встали смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз,

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты.

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам – круговые движенья,

Вперед-вперед, назад-назад,

Это полезно для наших ребят.

А теперь их сгибаем без труда,

Чтобы сила богатырская была,

Затем приступим к туловищу мы –

Наклонов восемь сделать должны.

Сначала два раза вперед наклонись,

Затем два раза назад – не ленись!

Вправо и влево ты наклоняйся,

Делай красиво – не ошибайся.

На ноги свои обрати ты вниманье.

Делай глубокие приседанья!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно!

Только чтоб искать нам клад,

Зоркий нужен детям взгляд,

Упражнение для глаз

Дружно сделаем сейчас!

Упражнение для глаз (выполняются в положение сидя):

1. Смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо (не

поворачивая головы, влево, вверх, вниз; (повторить 3-4 раза)

2. Вытянуть руку вперед и, глядя на указательный палец, подвести его к

носу; (повторить 3-4 раза)

3. Посмотреть вправо, не поворачивая голову, затем влево; (повторить 2-4 раза)

4. Быстро поморгать и прикрыть глаза ладошками, ощутить тепло.

Встали, ребята! Молодцы!

- Разминка для ума. Решите задачки, сперва:

1.На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько сели на качели? (5)

2.Стала курица считать

Маленьких цыпляток

Желтых пять и черных пять

Сколько же цыпляток(10)

- Молодцы ребята справились с задачками.

2 Основная часть:

А теперь мы дружно, смело

Отправляемся на дело.

Клад должны мы разыскать,

Ждут препятствия ребят.

- Карта у меня, мы должны ознакомиться с ней. Ребята, давайте встанем в круг и

рассмотрим карту. Посмотрите сколько у нас испытаний.

(дети рассматривают карту)

Перечислите, какие нас ждут испытания. Скажите, ребята, какое испытание нас

ждет перед речкой (болото, а после пеньков (туннель, а какое последнее

испытание (речка).

- Молодцы, ребята, а теперь, скорее, в путь. По карте сказано, что мы должны идти

прямо пока не встретим пни.

- Ребята, посмотрите какой величины пеньки (высокие и низкие)

- Сколько высоких? Сколько низких

- Нам нужно перепрыгнуть каждый низкий пенек. (дети прыгают через

пеньки) Молодцы, ребята. Идем дальше?

- По карте мы должны выйти на тропинку, но никакой тропинки я не вижу. А вы

видите, ребята?

- Только туннель впереди, надо его пройти. Вам не страшно? (проходят дети

туннель)

По-пластунски поползем - под воротами пройдем.

- А дальше, канатный трос над пропастью. Будьте осторожны не оступитесь, а

то упадете в низ. (Руки в сторону, дети проходят канат)

- Перед нами болото, надо болото пройти по кочкам.

- Ребята, а кочки одного цвета? (нет)

- Какого цвета кочки? (красного, желтого, синего, зеленого и фиолетового)

- Молодцы! А теперь нам надо пройти по кочкам прыгать по порядку от первой до

десятой. (дети выполняют прыжки различными способами и с разными положением

рук.

- Ну, вот дошли мы до бурной речки. Поглядите, ребята, а на дне реки камешки, на

что похожи камни? (на геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольники, квадраты,

прямоугольник, круг)

Боком по мосту шагай

Ножку к ножке приставляй.

Через речку мы пройдем

И в нее не упадем.

(Дети проходят по гимнастической скамейке)

- Вот пришли теперь на место,

Ищем клад – играем честно!

Ориентировка на местности (в пространстве).

Сделать три шага налево, восемь шагов на право, четыре прямо и т. д.

- А теперь себя поздравим,

Дружно веселится, станем!

- В одну шеренгу становись.

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление

осанки. (Поднимание рук – на вдохе. Свободное опускание рук – на выдохе).

Носом – вдох,

А выдох – ртом,Дышим глубже,

А потом –Марш на месте,

Не спеша,Коль погода хороша!

Молодцы, ребята, испытания прошли и свой клад вы нашли, а теперь пора домой.

На право, шагом марш. (дети выходят под музыку).

Комплексное физкультурное занятие с элементами математики в

подготовительной группе «Остров сокровищ»

По теме: «Остров сокровищ»

(физкультурное занятие с элементами математики)

Программные задачи:

Развивающие задачи:

1. Учить ползать по гимнастической скамейке на животе,

2. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, метании мешочков с

песком в горизонтальную цель,

3. Формировать у детей физические навыки и умения при выполнении

общеразвивающих упражнений и основных видов движений, формируя правильную

осанку и развивая общую координацию движений,

4. закреплять ходьбу по шесту приставным шагом.

5. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость,

ловкость, гибкость.

Познавательные задачи:

1. Учить детей сравнивать и уравнивать две группы предметов, ориентироваться на

ограниченной территории, измерять длину предметов с помощью условной мерки.

2. Закрепить последовательность дней недели, пользоваться в речи словами

понятиями до, после.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах

4. Обогащать словарный запас.

Воспитывающие задачи:

1. Учить сосредотачивать свои усилия для преодоления даже незначительных

препятствий, возникающих походу той или иной работы.

2. Развивать любознательность, умение выполнять мыслительные операции. Создать

для детей ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, практические действия детей, объяснение, показ

действий, художественное слово, педагогическая оценка, указания,

поощрения, показ способов действия ребенком, упражнение на релаксацию

Предшествующая работа:

беседа с детьми об путешественниках, пиратах, обитателях острова,

рассматривание иллюстраций, экспонатов, муляжей, чтение литературных

произведений, просмотр мультфильма «Остров сокровищ» Подготовка атрибутов,

декораций и нетрадиционного оборудования. Оформление стены зала изображением

моря, корабля, пальм, расстановкой игрушек (льва, слона,

обезьян, жирафа и т. д.)

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: сокровища, паруса, мачта,

трюм, борт, якорь,

Оборудование:ноутбук, набивные мячи, 3 сундука, костюмы пирата, капитана,

фрукты, декорации острова, матросские воротники, мультимедийная установка,

звуковое сопровождение, имитационный корабль, гимнастическая скамейка, шест,

сети, бутылка с картой, мешочки с песком, обручи.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных

моряков, коварных пиратов, поиски кладов? (ответы детей)

К нам в гости пришел настоящий капитан, который много путешествовал по свету.

(заходит взрослый, переодетый капитаном)

Капитан: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я - капитан Смолит, недавно я

вернулся из кругосветного путешествия. Много приключений встречалось мне на

пути. Но однажды, наш корабль захватили пираты, во главе с капитаном Флинтом.

И пришлось мне прятаться от них в бочке, и услышал очень интересную историю о

Необитаемом острове, на котором давным-давно были зарыты сокровища! Мне

удалось бежать от пиратов. И решил я найти эти сокровища. Но для того, чтобы

отправиться в плавание, мне нужна команда моряков. Вы согласны отправиться со

мной на поиски клада? (ответы детей)

Капитан надевает детям матросские воротники.

Капитан: Но перед отправлением я должен проверить, какие вы сильные, смелые,

надежные и ловкие.

В одну шеренгу становись! На право, раз - два. За мной Шагом марш.

Спешим на корабль!

Дети за капитаном идут к кораблю. По свистку капитана, выполняют задания, дети

проговаривают совместно со взрослым слова:

-ходьба в колонне по одному

Капитан: всматриваемся вперед!

- ходьба на носках,

Капитан: по песку горячему экипаж идет.

- на пятках, руки за головой

Капитан: через острые камни переступаем,

- ходьба с высоким подниманием колен, руки перед собой.

Капитан: красивые морские камушки поднимаем.

- наклоны в стороны

Капитан: вокруг корабля побежали сейчас,

Его безопасность важна для всех нас!

- легкий бег

- бег с захлестом голени

- бег с высоким подниманием коленей

Капитан: валуны повстречались на нашем пути,

Легко оббегаем змейкой их мы.

- бег змейкой

Капитан: ну вот мы и добрались до берега, (на мультимедийной установке

появляется изображение моря, корабля, шум моря, крики чаек)

Теперь, ребята, покажите, какие вы пловцы. До корабля придется добираться

вплавь.

1. «Пловец» - И. п. - о. с. :

1 - 8 - поочередно круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на

груди.

9 - 16 - то же назад. (повторяют 2-3 раза)

Капитан: команде занять места!

2. «У штурвала»

И. п. - стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал)

1 - наклон туловища вправо,

2 - И. п. ;

3 - наклон туловища влево

4 - и. п. (5-6 раз)

Капитан: отдать швартовый! Поднять якорь!

3. «Поднять якорь».

И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе;

1 -2 наклон вперед, коснуться руками пола;

3-4 и. п.

Капитан: поднять паруса! А теперь, в путь!

(дети садятся в имитационный корабль, на мультимедийной установке изображение

моря, птиц, дельфинов, звуки природы - морского ветра, волны бьются о корабль)

4. «Гребля» -

И. п. - сидя, согнуть ноги в коленях, руки в упоре сзади.

1 - 2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;

3 - 4 - выпрямляя руки, вернуться в и. п. на 3 - 4 дети произносят «Ух!» (повторить 4

— 5 раз)

5. «Рыбки» -

И. п. - лежа на животе, руки вперед,

1 - 2 - поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони;

2 -4 - и. п.

6.«Поднять паруса» - И. п. - о. с., руки согнуты перед собой в локтях (держат канат).

Прыжки поочередно на правой и левой ноге, руки сопряжено с ногами, (на экране

спокойное, ровное море, ясное небо)

7.«Отдохнем!»

- и. п. - о. с. (упражнение выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А потом на облака

И остановимся пока!

Капитан: Ну, кажется, пора и подкрепиться! Настоящие моряки очень хорошо

умеют ловить рыбу! Давайте закинем сети! (дети имитируют движение)

Капитан: Посмотрим, что же нам удалось поймать? (в сетях находит бутылку, со

свернутой в ней картой). Что же это такое? Ребята, как вы думаете? (ответы детей)

(капитан вытаскивает из бутылки сверток, открывает - там карта) Да это же карта, на

которой указано место, где спрятаны сокровища.

По этой карте нам будет намного легче найти их.

Капитан: приближается буря! (изображение сильного штормового ветра, слышно

завывание ветра)

Упражнение «На палубе шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

Капитан: Убрать паруса!

Упражнение «Переход с мачты на мачту» - ходьба по шесту, лежащему на полу,

приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.

Капитан: Скорее, скорее, в трюм! У нас пробоина в борту! нам нужно как можно

быстрее заделать течь.

Упражнение: метание мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч)

На экране остров.

Ребенок: Капитан, прямо по курсу остров!

Капитан: ура! Мы спасены!

Раздвигается занавес, перед детьми открывается необитаемый остров. Команда

выходит на берег.

Ребенок: капитан, команда очень устала, надо бы отдохнуть.

Упражнение на релаксацию.

Дети ложатся на «песок», закрывают глаза. Звучит шум моря.

Капитан: пахнет морским воздухом.

И увидели мы море - Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом!

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянитесь, улыбнитесь,

Открывайте все глаза!

Хорошенько осмотритесь –

Всем вставать уже пора!

(звучит тревожная музыка. Вбегает пират - капитан Флинт)

Флинт: Ага! Все - таки вы нашли мою карту!

Таких смелых ребятишек Первый раз встречаю!

Вы понравились мне все!

Ладно, отпускаю!

Только клад вы мне найдите,

Где хотите, отыщите.

Капитан: отправляемся на поиски клада, смотрим на карту, она покажет куда нам

идти. (дети выполняют задания следуют по карте)

Капитан: сделать два шага вперед, затем повернуть налево, сделать 2 приставных

шага, влево затем 4 шага вперед вот мы и пришли к первому заданию, на карте

изображен кокос, что бы это значило?

(на экране появляется задание)

Капитан:

Обезьяны не скучают И с кокосами играют Давайте тоже поиграем И все кокосы

сосчитаем.

(дети выполняют задание, считают кокосы)

Флинт: Справились с заданием и получаете часть рисунка сундука (пазл) Капитан:

А вот еще один значок, давайте найдем какое задание там спрятано. (на экране две

пальмы с бананами)

Капитан : сколько бананов на первой пальме? (8) Сколько бананов на второй

пальме? (10) Что нужно сделать, чтобы бананов стало поровну? (дети отвечают и

получают еще одну часть рисунка).

Капитан: Ой, что это посмотрите какая пропасть перед нами. Как же нам перейти

через такую пропасть?

(на экране появляется Флинт)

Флинт: А для этого вам необходимо потрудиться и построить мост (На полу бревна

разной длины)

Капитан: ширина пропасти 8 условных мерок. Нам необходимо найти бревно такой

же длины, (дети измеряют бревна с помощью условной мерки и находят нужное. По

бревну переходят пропасть.

Флинт: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам еще одна часть от

сундука.

(далее следуют по карте, выполняя указания капитана)

Капитан: Ребята, мы отправились в путешествие в понедельник, а сегодня пятница.

Сколько дней мы были в пути (дети называют) А какие еще дни недели вы знаете?

Какой день недели будет завтра? Какой день недели наступит после воскресенья?

(ответы детей)

Флинт: Правильно, ребята, а вот вам и последняя часть сундука.

Капитан: А вот и клад, но сундук не один, (перед детьми под пальмой 3 сундука с

небольшими отличиями). Как же узнать, в каком из них клад?

Флинт: А для этого вам необходимо собрать картинку из тех пазлов, что я вам дал.

(дети собирают и сравнивают картинку с сундуком, находят отличия и сходства).

Флинт: в сундуке-то лежит клад!

Наконец- то я богат!

Капитан: Нам тоже интересно узнать, что же за клад мы с вами нашли и что

находится там внутри (достает из сундука фрукты)

Флинт: разве это сокровище?

Капитан: Конечно, настоящие сокровища - витамины для детей. Дороже кладов

всех на свете - здоровье, Мир, и наши дети!

Флинт: Ну такие сокровища мне не нужны, забирайте их себе, а я пошел искать

другие.

Капитан: А теперь нам пора возвращаться домой. Чтобы попасть на корабль,

давайте построим мост.

Эстафета «Построй мост».

Дети строятся в колонну. В конце колонны лежат

бревнышки. Дети, не сходя со своего места, передают друг другу бревна, держа на

вытянутых руках над головой. Игра проводится под музыку, дети должны закончить

до окончания музыки

(дети садятся на корабль и отправляются в детский сад)

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему?

Что мы с вами увидели?

Молодцы, ребята, все вы были ловкими, смелыми и отважными.

«Математика и спорт». Комплексное занятие по физкультуре с элементами

математики

Тема: «Математика и спорт».

Возраст: подготовительная к школе группа.

Цели:

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном

направлении;

Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые

арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий;

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года;

Закреплять знания об углах и линиях;

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться

в колонне, шеренге;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между

объектами в виде рисунка;

Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение;

Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и

математикой.

Словарная работа: танграм.

Демонстрационный материал: Мольберт, наборное полотно, набор букв,

игра «Танграм» - образцы фигур, полу маски для игры «Мышеловка», образец для

игры «Запомни и изобрази», набор деталей для задания на ориентировку в

пространстве «Составь картинку»;

Раздаточный материал:. Разноцветные шнурки, обручи, гимнастические палки,

медали, танграм.

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

Проектировать Ивана С. И Виктора К. при выполнении самостоятельной работы.

Предварительная работа с детьми:

– Выкладывание из счетных палочек углов и линий;

– Выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листке

бумаги.

Методы и приемы:

1. Наглядные (рассматривание образцов) ;

2. Словесные (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;

3. Игровые (подвижная игра «Мышеловка», сюрпризный момент) ;

4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

1. Организациооный момент – построение, девиз;

2. Порядковый и обратный счет;

3. Ходьба с заданиями;

4. Игра «Танграм»;

5. Танец «Роботы»;

6. Мозговой штурм;

7. «Волшебные веревочки»;

8. Игра «Мышеловка»;

9. Составление и решение задачи по итогам подвижной игры «Мышеловка»;

10. Задание «Составь картинку»;

11. Анализ занятия;

12. Награждение.

Вводная часть:

Дети заходят в спортивный зал под музыку (марш, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: А сейчас давайте мы дружно скажем, как мы с математикой дружим.

Дети: Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только в перед -

С математикой вместе!

Воспитатель: По порядку рассчитайсь (дети считают). Молодцы! В обратном

порядке рассчитайсь! Молодцы!

Направо, налево, налево, направо. В обход по залу шагом - марш! На месте стой -

раз, два! Внимание, 5 шагов вперед, еще 2 шага вперед. Внимание вопрос, сколько

всего шагов вперед было выполнено? (ответ детей 7). Шагом – марш! На месте

стой - раз, два! Внимание, 6 шагов вперед, еще 2 шага назад, внимание вопрос,

сколько шагов назад осталось выполнить, чтобы вернуться в исходное

положение? (ответы детей). Молодцы! Шагом – марш! 9 шагов на носках, 6 шагов

на пятках, 4 шага с высоким подниманием колена. Шагом – марш!

Внимание, приготовились к перестроению в две колонны.

В две колонны, шагом – марш! Колонны сомкнись! Кругом!

(в это время воспитатель готовит атрибуты к выполнению задания «Танграм»)

Воспитатель: для выполнения следующего задания команды встают вокруг столов.

Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей игры «Танграм», но перед

выполнением этого задания давайте вспомним:

– Из скольки деталей состоит игра «Танграм»? (ответ детей – 7) ;

– Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей –

треугольники, квадрат, параллелограмм) .

Воспитатель: Внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой

выполните ее на столе. Молодцы! Ребята а кто у вас получился? (ответ детей –

робот) .

А сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем.

включается музыка. Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую

движение работа)

Воспитатель: А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и быстро дружно ответим на

вопросы «Мозгового штурма».

Задание «Мозговой штурм».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько дней в недели?

3. 5-ый день недели?

4. Какое сейчас время года?

5. Какой месяц?

6. Назовите зимние месяца.

7. Назовите летние месяца.

8. Назовите весенние месяца.

9. Назовите осенние месяца.

10. Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

11. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птицы?

12. Сколько лап у двух медвежат?

13. Сколько рогов у двух коров?

14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки

внуков?

15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего

цветов расцвело на полянке.

17. Сто одежек и все без застежек, что это?

18. Сколько ушей у трех мышей?

- А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую

игру «Мышеловка», (воспитатель напоминает правила игры).

- В определенный момент воспитатель говорит: «Стоп игра!».

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю составить и решить задачу! (например: было 8

мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе).

Молодцы!

Игра продолжается. Дети меняются ролями.

Воспитатель: В одну шеренгу становись! Направо! В две колонны шагом – марш!

Колонны сомкнись! Кругом!

Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам понадобятся волшебные

веревочки и 2 обруча. Одна команда выкладывает углы внутри обруча, другая

команда выкладывает линии за пределом круга.

- Какие углы вы выложили, какие линии вы выложили?

Воспитатель: А сейчас ребята выполним следующее задание: вам нужно запомнить

и изобразить с помощью обручей и гимнастических палок фигуры.

Воспитатель: Для выполнения последнего задания нужно быть

предельно внимательными. Вы должны составить картинку. Я буду диктовать в

какой части листа расположить элементы картины. В конце работы мы сравним

вашу картину с образцом и посмотрим на сколько вы были внимательными.

- На этом наше занятие подошло к концу.

- Давайте подведем итоги нашего занятия:

1. Что вам понравилось на данном занятии?

2. Какое задание показалось особенно интересным?

3. А какое задание показалось самым трудным?

Воспитатель: Для награждения команд в одну шеренгу становись.

Сценарий физкультурно-матемамического развлечения «Путешествие в страну

Математики»

Конспект физкультурно- матемамического развлечения для детей

подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»

Цель:

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте,

умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать основные

физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и

взаимовыручки; развивать и закреплять полученные математические

представления; доставить детям чувство радости. Научить ориентироваться по

плану.

Ход досуга:

Ф. Инструктор: - Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В

столице страны Математики - Цифрограде – мы будем играть, считать и решать

весёлые задачки. Туда мы отправимся на поезде. Пожалуйста, получите билеты и

займите места в двух вагонах.

Проводится разминка «Веселый поезд».

Раздать детям 2 набора карточек с цифрами от 1 до 16 (в первом наборе цифры

красного цвета, во втором — зеленого) и предложить детям занять места согласно

купленным билетам. Дети должны построиться 1,2,. 16; 1,2,. 16; первый вагончик —

красные цифры, второй — зеленые.

Ф. Инструктор: - Приготовились, поехали! (разминка проводится под музыкальное

сопровождение)

Ф. Инструктор: - Мы прибыли в город Цифроград. Ребята, давайте вначале вы

ответите на мои не сложные вопросы. (Решение задач на увеличение и уменьшение

числа на несколько единиц).

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

(карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой)

Ф. Инструктор: Вы все ребята молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Итак,

начинаем соревнования.

Эстафета «Перекати арбузы».

Команды остаются на прежних местах. Рядом с каждой командой лежит

куча «арбузов» — больших мячей (спросить у детей, какой формы арбузы», стоят

кегли. Задание: перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу инструктора

первые участники хватают мяч и катят его между кегель «змейкой», затем бросают в

корзину и бегут по прямой обратно, становятся в конец колонны, задание выполняет

следующий участник и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Пособия: 10 кеглей, мячи по количеству детей, 2 корзины.

Ф. Инструктор: Молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.

Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры».

Пособия: 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник,

круг) разного цвета: красного и зеленого.

Оговаривается, что одна команда красного цвета, другая — зеленого. По ковру

беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками по

залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко

произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться

вокруг квадрата своего цвета. Судьи наблюдают, какая команда собралась быстрее.

Далее музыка включается, дети продолжают движение. Затем музыка выключается,

произносится название другой фигуры и т. д. Побеждает команда, выигравшая

большее количество раз в этой игре.

Ф. Инструктор: Молодцы ребята! А теперь настало время эстафет!

Эстафета «Собери пирамидку»

Перед каждой командой находится стержень от пирамиды. На расстоянии 4 метров

от команды лежат кольца от пирамиды в хаотичном порядке. Нужно подбежать к

кольцам, выбрать и взять самое большое, бегом вернуться, надеть кольцо на

стержень, и, передав эстафету, встать в конец своей команды. Побеждает команда,

которая быстро и правильно соберет пирамиду.

Эстафета «Кто больше?»

Перед каждой командой лежит пустой обруч, а на расстоянии 4 м лежит обруч с 20

кубиками. По свистку дети по очереди подбегают к обручу с кубиками, берут 1

кубик и переносят его в пустой обруч, встают в конец своей команды. На эстафету

дается 1минута, по прошествии которой подсчитывается количество перенесенных

кубиков. Считают сами дети под контролем взрослых. Выясняется победитель.

Ф. Инструктор: А сейчас последнее задание в стране Математики!

Задание ориентироваться по плану «Найди приз»

Найди сюрприз по плану физкультурного зала.

На плане сюрприз отмечен крестиком. У каждой команды свой план.

Рефлексия

Ф. Инструктор: -Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Вот и

закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось

в стране Математики?

Физкультурное занятие «Математика в движении»

Тема: «Математика в движении»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе двигательной

деятельности «Математика в движении».

Задачи:

- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: лазание по

гимнастической скамейке на животе; кувырки; прыжки, с продвижением вперёд

энергично отталкиваясь и мягко приземляясь с сохранением равновесия;

- закреплять умения в строевых упражнениях: перестроение на месте и во

время движения, повороты на месте (направо, налево, кругом, перестроение в 3

колонны.

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость;

- развивать инициативу, самостоятельность, выдержку, организованность и

творчество в двигательной деятельности;

- стимулировать детей к проявлению двигательной инициативы: самостоятельно

придумывать варианты движений и комбинировать их;

- создавать условия для доброжелательной атмосферы, эмоционального принятия

ситуации развития, способствующей проявлению активности всех детей (в том

числе мало активных);

- создавать условия для закрепления знаний по математике;

- развивать у детей внимание, сообразительность, зрительное восприятие, внимание,

слуховую память, быстроту мышления;

- формировать умение детей работать коллективно, договариваться со

сверстниками.

ХОД: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И МОТИВАЦИОННЫЙ

МОМЕНТ)

Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре

И. Ф: Дорогие ребята. Я рада видеть вас, а ещё рады видеть наши гости, посмотрите,

как они вам улыбаются, давайте поздороваемся, улыбнёмся и мы им. Вот

замечательно! Ребята, хочу сказать вам по секрету, что уважаемые наши гости

пришли не просто так, а пришли они посмотреть как вы, занимаясь физкультурой,

можете закреплять и повторять математические знания. А можно или нет? Вот и я

говорю. Что можно! А они не верят! Докажем?

И. Ф.: Ребята! Уже в этом году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы

получать? (5)

Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но вот удивительная история, мне

утром кто – то позвонил и сообщил, что наша цифра 5 не придёт к нам в гости, толи

она потерялась, толи сломалась, так плохо было слышно, вот беда, ведь без нее

нельзя научиться правильно, считать, и, тем более получать «отлично» в школе.

Давайте вспомним, где находилась 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам

построить числовой ряд (дети выкладывают числа на столе, замечают, что цифры

5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. Почему вы так

думаете? Докажите (число5 больше 4 на 1, но меньше 6 на 1). Молодцы!

И. Ф.: Что нам делать?

Ребята путь наш будет нелёгким, ждут вас испытания, сложные задания.

Справитесь? А за каждое выполненное задание вы будете получать по волшебной

палочке.

Но сначала нам необходимо размяться.

И. Ф.: Итак, мы начинаем, давайте дружно скажем наш девиз:

«Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»

И. Ф.: Внимание, слушай мои команды: В одну шеренгу становись! (Проверка

осанки). Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! (дети считают).

Молодцы! Направо, налево, кругом и т. д.

На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера - шаг вперед! Обе шеренги - направо! По залу

шагом марш.

Сейчас внимание, называю число 1 - ходьба в колонне по одному, число 2 — ходьба

в колонне по двое.

Ходьба и ее разновидности:

- На носках, руки вверху в замке.

- На пятках, руки за спиной.

- «Колено – локоть»

- На внешних сводах, руки на поясе.

Бег с заданиями по карточкам.

- Змейкой. -По диагонали. -По кругу.

- Короткая сторона зала — бег с захлестом, длинная сторона - обычный бег.

Переход на спокойную ходьбу, упражнение на дыхание.

И. Ф.: За Тимуром в 3 колонны шагом марш. (Перестроение в 3 колонны через

центр).

И. Ф.: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями в первой части

нашего занятия. Поэтому получаете первую палочку (кладу на стол).

Основная часть:

И. Ф.: Продолжим испытание.

Послушайте дальше задания.

«Добрый день» - мы цифрам скажем.

Упражненья им покажем.

Общеразвивающие упражнения

Математическая разминка. Показываю цифру, вы предлагаете упражнение на неё

похожее.

Итак. 0 и т. д.

1. «Круглый ноль»

И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены в низ. 1- вытянуть руки в стороны. 2-

поднять вверх, соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть

руки в стороны. 4- И. п. (6раз)

2. «Один» «Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица»

и. п. О. С. руки вдоль туловища. 1-3 руки вперед вниз, ладони вместе;

2-4 и. п.

3. «Двойка» «А вот это – цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею».

И. п. Ноги вместе руки на поясе. 1- присесть руки отвести за спину 2- И. п.

4. «Тройка» «А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из

значков – Состоит из двух крючков».

И. п. ноги на ш. п., руки на поясе; 1-3 наклон туловища вправо (влево); 2-4

5. «Четыре» Цифра четыре похожа на стул, который я перевернул!

И. п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую ногу в

колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- И. п. 3-4 тоже самое поднимая правую

ногу.

6. «Шесть» «Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек». И. п.

Ноги на ш. п. Руки за голову. 1-3 наклон вперед руками касаться пола, носков ног; 4

И. П.

7. «Семь» Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога». И. п. Ноги на ширине плеч, руки

на поясе; 1-3 наклон в сторону, рука над головой; 2-4 И. п.

8. Внимание! Прыжки на правой ноге выполнить на один меньше чем эта

цифра (10); Прыжки на левой ноге выполнить на один больше чем эта цифра (8).

Хорошо выполнили упражнения вот вам 2 я палочка.

И. Ф. За направляющим в одну колонну шагом марш.

Основные виды движений

Чтобы получить ещё волшебные палочки нужно пройти полосу препятствий и

выполнить на ней следующие упражнения, кувырки, упражнение «Рыбка», прыжки

через верёвку - змейку. Какое оборудование нам необходимо и как его нужно

расставить, (Даниил, Егор кладут маты для кувырков, Тимур, Илья ставят скамейку

для упражнения «Рыбка», девочки готовят оборудование для прыжков Дети, а как

можно положить верёвку, что бы прыгая вперёд выполнить подряд 5

прыжков (змейкой). Как вы думаете, для чего я рядом со спортивным

оборудованием положила карточки с цифрами? (нужно выполнить столько раз

упражнение, какая цифра лежит рядом с данным оборудованием)

И. Ф. Молодцы ребята, вы качественно выполнили упражнения, все очень

старались. А сколько упражнений вы только что выполнили, значит, сколько

палочек вы получаете? Вот вам 3 палочки.

Дети вы не забыли, что нам нужно сделать? (Цифру 5 найти.) Зачем? (выложить

правильно числовой ряд и чтобы в школе получать 5- ки).

Но занятие уже заканчивается, а мы её не нашли или я ошибаюсь?

Как вы думаете, может наши палочки смогут нам помочь? Каким образом? (Из

получивших палочек можно выложить цифру 5). А числовой ряд сейчас можно

правильно выложить? (Детям раздать карточки с цифрами. По очереди

выкладывают свою цифру). Перед 5 - кой цифра, после цифра …

А теперь мы все встаём. И сейчас играть начнём.

1. Игра высокой подвижности:

«Перебрось мяч» (площадка поделена пополам, дети по сигналу перебрасывают

мячи, по сигналу заканчивают. Считают у кого меньше, та команда и выиграла.)

2. Игра средней подвижности:

«Весёлый счёт»

Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5 - будем весело считать и места

им всем искать. (Раздать карточки с цифрами от 0 до 8 + дополн. 1,2,3). По

окончанию музыки найти себе пару, получив при этом названную цифру 5, 6, 7

вычитанием или сложением).

Не устали? Тогда ещё играем! В игру, которая называется:

3. Игра низкой подвижности:

Мозговой штурм: «Кидаем – повторяем» (дети в кругу.) Каждому по очереди

бросаю мяч и задаю вопрос, тот, кому бросила, должен не только правильно

ответить, но и после ответа, бросить обратно мяч таким же способом. Рефлексия.

Ребята, а вы заметили, что сегодня вы не только занимались физкультурой, но и

что ещё делали? (повторяли математику! А где именно? Мы с вами доказали

нашим гостям.)

1. Что вам понравилось на данном занятии?

2. Какое задание показалось особенно интересным?

3. А какое задание показалось самым трудным?

Мне понравилось, как вы сегодня занимались, вы старались и справились. А главное

догадались, как найти цифру 5!

Если вам понравилось наше занятие, похлопайте, а если нет, то потопайте.

А сейчас попрощайтесь с гостями. На право! В обход по залу – шагом марш! (дети

выходят из зала под музыку).



В раздел образования