Напоминание

Формы работы с родителями в дополнительном образовании


Авторы: Коровина Ольга Леонидовна, Максимова Елена Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования, методист
Учебное заведение: МБУ ДО "ДТДиМ"
Населённый пункт: г. Озерск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формы работы с родителями в дополнительном образовании
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Сценарий мероприятия

«Энциклопедия» против «Интернета»

Аудитория: семьи обучающихся объединения

Возраст: 12-16 лет

Разработали:

Коровина Ольга Леонидовна,

педагог дополнительного образования

Максимова Елена Васильевна,

Методист

Озёрск

2020

План - конспект

Этап

занятия

Содержание

Примечание

Вводная

часть

плана

ФИО педагога,

название

программы,

год обучения, возраст

обучающихся

Коровина Ольга Леонидовна

ДООП «САД»

1 год обучения

Родители, обучающиеся объединения 12-16 лет

Сроки проведения

ноябрь 2020

Тема занятия

Энциклопедия против Интернета

Цель занятия

Включение в совместную со взрослыми игровую

ситуацию

Задачи занятия

Материально-

техническое

обеспечение

АРМ педагога

Учебно-методическое и

информационное

обеспечение (ОМК из

ДООП)

Конспект занятия, презентация

Методы обучения

Методы воспитания

наглядный (слуховой и зрительный);

словесный (объяснение, диалог);

иллюстративный в сочетании с репродуктивным

(показ задания и воспроизведение командами);

метод повторения;

поощрения, контроля и самоконтроля

Формы

организации

учебного занятия

интерактивная игра

Алгоритм

учебного

занятия

(ход

занятия)

1.Организационный

этап

1.

Приветствие

2.

Поверка готовности к мероприятию

3.

Инструктаж

4.

Тема занятия

2.Основной этап

1. Сообщение о понятиях «энциклопедия» и

«интернет» в свете мероприятия

2. Выполнение предложенных заданий

3. Заключительный

рефлексия мероприятия

Формы контроля

педагогическое наблюдение, опрос, задание

Виды контроля

текущий контроль

Задание на дом

Эссе в мессенджере ВК «Моя семья»

Рефлексия педагога

Анализ достижения цели и задач занятия

Сценарий мероприятия «Энциклопедия» против «Интернета»,

встреча двух смекалистых команд: детей и родителей

Ведущий. Добрый вечер, дорогие мамы, папы, ребята! Я рада видеть вас

всех вместе на нашем мероприятии! Не так часто мы можем собраться вот так все

вместе, отложив в сторону все дела, хотя каждый из нас понимает, что делать это

нужно обязательно, чтобы лучше узнать своих детей, увидеть их в совершенно

иной обстановке, чтобы ваши дочери и сыновья тоже смогли посмотреть на вас

иными глазами. Я уверена, что каждый из вас сделает сегодня для себя хоть

небольшое, но открытие, поближе узнав тех, с кем вы живёте под одной крышей.

Готовясь к сегодняшнему мероприятию, каждый из ребят написал короткое

эссе о своей семье. Какие только эпитеты не использовали они в своих рассказах:

у кого-то семья дружная, у кого-то замечательная, забавная, спортивная,

интересная. Но, во всех работах я увидела, чувство гордости детей за свою семью.

И это замечательно. Наше объединение – это тоже семья, но только большая. Как

и в любой семье, у нас есть свои проблемы, свои радости, свои секреты, победы и

неудачи. Но я думаю, что все трудности, ждущие нас впереди, будут нам по

плечу, если мы будем решать их все вместе: родители и дети. Название нашего

мероприятия выбрано не случайно, сегодня встретятся два разных поколения –

родители и дети. Конечно, ваши родители молоды, но, чтобы не запутаться мы

назвали их команду «Энциклопедия», а команда детей получила название

«Интернет».

Ведущий приглашает на сцену 2 команды: «Энциклопедия» и «Интернет».

Конкурсная часть

1. «Разминка».

Побеждает команда, которая за 3 минуты даст больше

правильных ответов.

Вопросы для команды «Энциклопедия»

1.

Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

2.

Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

3.

Можно ли принести воду в решете? (Можно. Кусок льда)

4.

Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)

5.

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

6.

Хищная ночная птица. (Сова)

7.

Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?

(Алфавит)

8.

Птица, первая прилетающая к нам весной. (Грач)

9.

Какой город летает? (Орёл)

10.Какое крыло никогда не летает? (Автомобильное)

11.Спрятанные сокровища. (Клад)

12.Корзина из бересты. (Короб)

13.Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

14.Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)

15.Участок земли под овощами. (Огород)

Вопросы для команды «Интернет»

1.

Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

2.

Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак)

3.

Вода в газообразном состоянии. (Пар)

4.

Равносторонний прямоугольник (Квадрат)

5.

Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)

6.

Место на площади для торговли. (Базар)

7.

Безворсовый ковёр (Палас)

8.

Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)

9.

Какая земля никогда не состарится? (Новая)

10.По морю гуляет, дойдёт до берега, пропадёт. (Волна)

11.Женское платье без рукавов. (Сарафан)

12.Место представления в цирке. (Арена)

13.Одноклеточные грибы, используемые в виноделии, пивоварении,

хлебопечении. (Дрожжи)

14.Какое государство носят на голове? (Панама)

15.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

2. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Ведущий: Как хорошо, что в семье много родственников. Только иногда так

трудно разобраться, кто есть кто. Вот мы и хотели бы, чтобы вы помогли нам

разобраться в этом нелегком деле. У вас на столах есть листочки, где перечислен

набор слов, относящихся к родственным связям. Попробуйте разобраться, кто

кому кем приходится. Например, кузен это - двоюродный брат одного из

супругов. И времени у вас совсем немного - 5 минут.

Время! Подведение итогов.

3. «Устами младенца»

Ведущий. И вы, дорогие ребята, и ваши родители когда-то были маленькими,

часто задавали вопросы или рассуждали на разные «взрослые» темы. Следующее

задание для команд «Рассуждалки».

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему.

Команды должны догадаться, о чём идёт речь. Если Вы угадывает после 1-го

рассуждения – 15 баллов, после 2-го рассуждения – 10 баллов, после 3-го

рассуждения – 5 баллов. Ответ должен быть точным. Внимание на экран. (Видео)

Совесть.

• Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и

умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то

это чистая, а у кого-то нет. (15 баллов)

• Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но

он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу

вспоминаешь об этом, или, когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом

думаешь. (10 баллов)

• Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно.

Или, когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя

у тебя есть это?» (5 баллов)

Счастье.

• Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе

повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).

• Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал

домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом

мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

• Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например,

когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч…

Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5

баллов)

Лень.

• Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу

или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь:

«Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают.

(15 баллов)

• Это то, что мучат ученика во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе

не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он

лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

• Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда

тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом

же месте. (5 баллов)

Любовь

• Это хорошее чувство, глаза у человека добрые. Это когда хочется обнять,

поцеловать, хочется сделать другому человеку подарок.

• Это когда говорят друг другу ласковые, нежные слова, помогают друг другу с

радостью, выражение лица счастливое.

• Когда человек почувствовал интерес к другому, и в этом ему признается.

Злость

• Это происходит, когда человека поругали, или сказали ему слово, которое не

понравилось. Человек нахмурился, лицо сделалось красным.

• Когда человеку хочется подраться и побить кого-то, ему сделали плохо, и он

хочет отплатить. Это происходит, когда тебя кусают, надоедают.

Это когда человек сердитый и грубый, он говорит грубые слова. Это

происходит, когда человека дразнят, обижают и он хочет отомстить также.

Дружба

• Это когда познакомился и стало весело играть, общаться. Человек становится

радостным, он чувствует, что рядом кто-то есть.

• Это когда человек готов делиться игрушками, во всем помогать

• Это когда вместе играют, без этого скучно, плохо. Это когда приглашают в

гости, исполняют желании

Ведущий. Спасибо нашим командам. Подведём итоги после этого тура.

4. «Вместе весело шагать по просторам, по просторам…»

Ведущий. (звучит начало песни «Вместе весело шагать по просторам, по

просторам…», окончание обрывается)

Я думаю, что вы сможете сейчас допеть до конца куплет. Какая команда может

допеть? Обе? Отлично! Поём вместе! А сможете ли вы спеть песни из репертуара

противников? Попробуем!

(Звучат песни каждой команды по очереди, окончание допевает противник.

Количество баллов определяется по количеству правильных ответов – 1

правильно допетая песня – 1 балл.)

5.

«Танцуй пока молодой, мальчик»

Ведущий. Итак, последний конкурс нашего мероприятия – танцевальный батлл.

Предупреждаю, что танцы ваших родителей не совсем те танцы, которые они

танцевали. Мы решили усложнить задание и включить в конкурс танцы 80х для

обеих команд. Та команда, которая сможет назвать вид танца и повторить его всей

командой получает 1 балл. (видеоряд танцев на экране)

Ведущий. Молодцы! Было очень заразительно. Танцевал даже зал. После

подсчета баллов победителем

6.

Супер игра для капитанов.

На столе спрятаны 8 предметов по 4 предмета с каждой стороны. Нужно их

достать и словесно описать, чтобы второй участник назвал их. За каждый

правильный ответ – 1 балл.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсно-игровое мероприятие. Дайте

подведём итоги и будем награждать победителей.

Подведение итогов.

Вручение грамот и призов.



В раздел образования