Напоминание

Исследовательский проект по лего - конструированию в средней группе « Стройка »


Авторы: Ирина Константиновна Герасимова, Герасимова Ирина Константиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Муром, Владимирская область
Наименование материала: проект
Тема: Исследовательский проект по лего - конструированию в средней группе « Стройка »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательский проект по лего - конструированию в средней

группе « Стройка »

Подготовила воспитатель:

Герасимова И.К

Проектная деятельность по лего - конструированию в средней

группе « Стройка »

Актуальность проекта:

Внедрение лего - конструирования значима в свете внедрения

ФГОС ДОУ так как:

- является великолепным средством для развития дошкольников

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие

дошкольников в режиме игры (учится и обучаться в игре);

- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и

самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,

констрцировании и др.

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной

деятельностью, предоставляют ребенку возможность

экспериментировать.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития у

детей средней группы первоначальных навыков и умений по лего-

конструированию, развитие конструктивного мышления.

Задачи проекта:

Познавательная задача: Развивать познавательный интерес к лего-

констуированию.

Обучающие: - Формировать навыки и умения конструирования по

рисунку, самостоятельно подбирать необходимы материал;

Развивающие: - Развивать у детей интерес к лего-конструированию,

стимулировать детское творчество;

Воспитательные: - Воспитывать социально – трудовые

компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить

начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в

коллективе.

Для выполнения проекта воспитанники должны знать:

-Правила создания устойчивых конструкций;

-Технические основы построения модели

.

Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:

-Использовать полученные знания для создания конструкций;

-Использовать рисунок построения для выбранной модели;

-Использовать множество различных соединений для проведения

исследовательской работы по предложенной теме.

Направление проектной деятельности:

1.Информационный - (беседы, рассматривание иллюстраций

профессий человека, стройка, чтение художественной литературы и

стихов).

2.Организационный - (создание альбома « Кто строит здания?»(о

профессиях архитектора, инженера, строителя, каменщика, маляра

и т.д ) , д/и «Полезные машины»( бетономешалка, экскаватор, кран,

…) , «Чего не хватает», «Дорисуй»).

3. Завершающий - (макет «Стройка» из лего-конструктора,

презентация).

4.Контрольно-рефлексивный - (подведение итогов, беседа «Наша

стройка», сюжетно –ролевые игры с постройкой).

Участники проекта:

Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

группы.

Методы проекта: 1. Наблюдение; 2. Совместные игры; 3.

Анкетирование; 4.Познавательные игровые занятия; 5.Беседы.

Сроки реализации: В течении 1-го месяца

Использованные знания при создании проекта:

-Математика – понятие пространства, изображение объемных

фигур.

-Познавательное развитие– изучение и рассматривание построек.

-Развитие речи – развитие устной речи в процессе анализа заданий

и обсуждение результатов практической деятельности.

-Художественно-эстетическое развитие – использование

художественных, технических средств, моделирование с учетом

ряд правил

.

Совместно с воспитателями ребята составили план работы над

Лего-проектом, который включил в себя следующие:

Предполагаемый результат:

1.Итоговым результатом является создание макета из лего -

конструктора «Стройка»

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать

посильную помощь;

3. Освоение использовании рисунка по сборке;

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков

социального общения со взрослыми;

5. Проявление внимания и уважения труду взрослых

.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные

занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей

общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют

формированию коллективных взаимоотношений.

Подготовительный этап.

Беседы, рассматривание иллюстраций профессии людей, связанных

со строительством, иллюстрации полезных машин для стройки ,

чтение художественной литературы, разучивание стихов о стройке,

строителях, о лего - конструкторе.

Из беседы дети узнали:

- что такое стройка?

- чем занимаются люди на стройке?

- как строить дом, из каких элементов он состоит?

создание альбома « Кто строит здания?»(о профессиях архитектора,

инженера, строителя, каменщика, маляра и т.д ) , д/и «Полезные

машины»( бетономешалка, экскаватор, кран,…) , «Чего не хватает»,

«Дорисуй»).

Основной этап. Этап конструирования

Мальчики и девочки построили дом, машину экскаватора из ЛЕГО,

заборчик , человечков, деревья по рисунку схеме, который

предложил воспитатель.

Заключительный этап

Из построенных построек был создан

Макет «Стройка» из лего - конструктора. Обыгрывание построек.

Подготовка презентации.

Предполагаемый результат:

1.

Итоговым результатом является создание макета из лего -

конструктора «Стройка»;

2.

Умение выражать собственное мнение, анализировать,

оказывать посильную помощь; Освоение в использовании

рисунка схемы;

3.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков

социального общения со взрослыми;

4.

Проявление внимания и уважения труду взрослых.

Достигнутые результаты:

-рост познавательной активности детей к лего - конструктору

повысился (выявлено путём наблюдения)

-повышение активности родителей в жизни группы.

Данный проект можно использовать:

-На занятиях по развитию речи

-На занятиях по познавательному развитию

-На занятиях по математики

-На занятиях по правилам дорожного движения

К предполагаемым трудностям в работе можно отнести:

1. Малое количество конструкторов "ЛЕГО";

2. Не все дети умеют работать в группе, и над этой проблемой

предстоит большая работа в дальнейшем;

3. Работу воспитателей затрудняет отсутствие каких-либо материалов

по использованию конструкторов "ЛЕГО";

4. Не все родители адекватно воспринимают задания, в которых

необходима их помощь детям.



В раздел образования