Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Ибрагимова Альфия Ильгизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа 10.

Составила: Ибрагимова Альфия Ильгизовна

Тема: Путешествие в сказку.

Програмое содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение

и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное

цифрой.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Демонстративный материал: таблица с героями сказок.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД Сл 1

Мотивация: Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей) Сл 2

- Давайте мы с вами поиграем в игру дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Земля, марс, круг, венера?

5. Россия, Китай, опята, Япония?

Сл 3

В: Ребята, ко мне на улице подошёл почтальон и передал вот это письмо. Что в нём я не знаю, но на

конверте написано детям подготовительной группы. Сейчас я открою и прочитаю, что в нём.

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила

главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы Если вы выполните все

задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые

детки, помогите нам».

- Ребята, мы поможем сказочным героям?

-Тогда приготовьтесь в путь.

-Но на чем же мы отправимся в путь?

- А знаете что, давайте полетим на Самолете

Сл 4

Песня Чударики самолет

Сл 5

- Вот и приземлились в волшебную страну! Нам нужно спаси сказочных героев Сл 6

1 задание. Интеллектуальная разминка

Загадка:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

На все вопросы отвечает: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)

Сл 7

Сл 8 Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе(7)

Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера (будет завтра) (среда, пятница)

Сколько месяцев у времени года «Зима» (3)

Назовите 3 зимний месяц (февраль)

Сколько времён года(4)

Сколько хвостов у пяти коров(5)

Сколько лап у двух гусей(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге(5)

1

Сколько ушей у двух мышей(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько сестер было у Золушки?(2)

Сколько животных поместились в теремке?(6)

Сл 9

В: - Какие же вы Молодцы, справились с заданием, Незнайка дарит буква С сл 10

Музыка Буратино!

В: - Ой, что это? Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это сказка?

Д. – Буратино. Сл 11

В: А вот и следующее задание. Если мы поможем Буратино решить задачи, то он вернется в свою

сказку.

Сл 12 2 задание. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1) У Буратино было 6 яблок, 2 яблока он съел. Сколько яблок осталось у Буратино? (4)

2) На ветке сидели 8 птичек. Прилетели еще 2. Сколько птичек стало на ветке? (10)

3) Один мальчик прочитал 5 книг, а другой 3. Сколько всего книг прочитали мальчики? (8)

4) У Лили было 9 красок. Красную и желтую она израсходовала. Сколько красок у нее осталось? (7)

сл 13, 14, 15, 16

В: -А кто из вас может сам составить задачу (выслушиваются 3-4 детей) сл 17

В: -Молодцы, справились с задачами. Мы помогли Буратине освободиться от злых чар Бабы-Яги. И

они дарят нам две буквы. Какие (ПА) Но наше путешествие только в самом начале. Теперь

отправимся дальше.

Сл 18

Закройте глаза, мы взлетаем.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка) сл 19

В: Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

Сл 20

3 задание С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ/счетными палочками

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

1) Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник)

2) Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3) Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник)

4) Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат)

Сл 21

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку. Она дарит букву С.

Сл 22

Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок) сл 23

2

Верно, Колобок.

Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать. Сл 24

4 задание Дидактическая игра «Найдем соседей числа»

- Какое число называется предыдущим? (Число меньшее на один)

- Какое число называется последующее? (Число больше на один)

- А теперь назовите мне предыдущее и последнее число к числам 2 (7, 9, 5)

- Какие числа пропущенные в рядах 1..3, 5..6, 7..9, 8..10

- Назовите предыдущее число к названному 8, 10, 5, 3

- Назовите последующее число к названному 9, 2, 7, 6

- Назовите пропущенное число к названному 2..4, 3..5, 8..10, 6..8

Сл 25

В: Молодцы, справились. Помогли Колобку.

-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный. Он дарит букву И.

Сл 26

Математическая Физкультминутка Видео

Сл 27

В: -Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка) сл 28

-Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

Сл 29

5 задание Игровое упражнение «Рисуем узор»

Воспитатель дает детям задание:

1.

Посередине листа нарисуйте красный круг

2.

В верхнем прамвом углу нарисуйте синий треугольник

3.

В верхнем лево углу нарисуйте желтый квадрат

4.

В нижнем левом углу нарисуйте зеленый прямоугольник

5.

В нижнем правом углу нарисуйте коричневый овал

6.

От квадрата до треугольника проведите жёлтую линию

7.

От треугольника до круга проведите синею линию

8.

От прямоугольника до квадрата проведите зеленую линию

9.

От овала до прямоугольника проведите коричневую линию

Сл 30

Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания (с демонстрацией на

доске), обсуждают названия и расположение фигур.

Сл 31

В: Красная Шапочка дарит букву Б. сл 32

Ой! Заданий больше нет. Но стоит Избушка. Мы пришли к Бабе Яге. Она дарит вам последнюю

букву. О

Сл 33

Какое слово получилось. СПАСИБО! Сказочные герои благодарят вас за помощь. Пора возвращаться

в детский сад.

Сл 34

Занимаем места на нашем самолете (Песня Чударики самолет).

Сл 35

Завершаем мы полет, наша группа всех нас ждет.

(видят письмо от Сказочных героев)

«Молодцы ребята! Нам очень понравилось, как вы сегодня выполнили все задания и помогли нам

сказочным героям. Еще раз спасибо и ждем вас в гости. До скорой встречи.» сл 36

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-Что мы делали? - Понравилось путешествовать? - Что запомнилось больше всего?

3

«Молодцы ребята! Нам очень понравилось,

как вы сегодня выполнили все задания и

помогли нам сказочным героям. Еще раз

спасибо и ждем вас в гости. До скорой

встречи.»

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны,

попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки,

похитила главных героев и наложила на них

заклятье. Помочь нам можете только вы Если вы

выполните все задания и отгадаете этих героев,

то они вновь вернутся в сказочную страну в свои

сказки. Милые детки, помогите нам».

4



В раздел образования