Напоминание

История и зоздание мультфильмов


Автор: Бадендя Юлия Евгентевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 236 ОАО РЖД
Населённый пункт: Забайкальский край
Наименование материала: Проект
Тема: История и зоздание мультфильмов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №236 ОАО "РЖД"

Проект

«История и создание мультфильмов»

Выполнил: Воспитатель

Бадендя Юлия Евгеньевна

2021 год

Краткая информация о проекте

Название:

Тип: познавательно - творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: учебный год.

Участники: воспитанники старшей группы, родительская общественность,

педагогический коллектив группы.

Продукты: Открытый показ мультфильмов:

Обоснование актуальности выбранной темы

Современные дети живут в век информационных технологий и находится в

активной разнообразной медиа среде, представленной телевидением, радио,

Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

Буквально с рождения они испытывают интерес к средствам медиа среды,

которые пополняют ассортимент игрушек в семье.

Это не только способ времяпровождения, но и средство воспитания.

Как показывает статистика, одной из самых популярных форм досуга для

большинства

детей

становится

время,

проведенное

за

просмотром

мультфильмов. Сегодня без этого жанра невозможно представить себе жизнь

любого ребенка. Однако, наряду с познавательными мультфильмами дети

нередко становятся поклонниками зарубежных мультфильмов, не несущих

абсолютно никакой смысловой о обучающей нагрузки. Ребенок словно

попадает в мышеловку, подсаживаясь на мультфильмы, смотреть которые

нежелательно.

Настоящим проектом мы решили обратить внимание детей на то, что

мультфильмы можно не только смотреть, но и снимать!

Создание

анимационных

фильмов

в

детском

саду

это

не

только

интереснейшее занятие. Оно призвано решить ряд образовательных задач.

Искусство анимации способствует развитию творческой мысли, мышления,

формирует

умение

оригинальной

подачи

видения

окружающего

мира.

Настоящий проект будет полезен педагогам старших групп и позволит

переключить внимание воспитанников с пассивного наблюдения на активное

созидание.

Цель и задачи проектной деятельности

Цель: развитие творческих способностей детей посредством ознакомления с

искусством анимации.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление об истории возникновения анимации;

познакомить с видами анимационных фильмов;

познакомить с этапами создания мультфильма;

формировать

умение

составлять

связные

тексты

для

сюжета

мультфильмов;

активизировать интерес к созданию анимационных фильмов;

формировать умение планировать собственную деятельность;

Развивающие:

способствовать развитию творческого мышления и воображения;

развивать интерес к экспериментированию;

развивать мелкую моторику;

совершенствовать конструктивные умения;

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду

сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети научатся видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);

-

у

детей

продолжает

активно

формироваться

умение

наблюдать,

фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления

в творческих работах;

- дети научатся осуществлять контроль: находить способы улучшения работы,

самостоятельно вносить коррективы;

- совершенствуются навыки общения.

Этапы реализации проектной деятельности

Подготовительный этап.

Постановка проблемы.

Сбор информации по теме.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Составление плана мероприятий.

Подготовка РППС к реализации проекта.

Организационный этап:

Содержание деятельности

Срок

Работа с воспитанниками

Как создают мультфильмы.

Беседы: «Волшебный мир кино. Мультфильмы», «Профессии в

анимационном кино».

Просмотр презентации «История создания мультфильмов».

Октябрь

Просмотр мультфильма из сериала «Фиксики» - «Мультик».

Прослушивание аудиосказки «Прилипчивый телевизор».

Беседа «Мультфильмы – радость детства!».

Викторина для детей «В стране мультяшек».

НОД «Мы – мультипликаторы».

Знакомство с оборудованием для создания мультфильма.

Просмотр презентации «Какие бывают мультфильмы»

Ноябрь

Пластилиновый мультфильм.

Выбор темы.

Создание сценария.

Лепка героев.

Съемка мультфильма.

Озвучка героев.

Монтаж.

Показ мультфильма воспитанникам младшей группы.

Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Лунтик: Про Колобка».

Декабрь

Нарисованный мультфильм.

Выбор темы.

Создание сценария.

Рисование героев и фона.

Съемка мультфильма.

Озвучка.

Монтаж.

Показ мультфильма родителям.

Январь

Раскраски «Рисуем сказку».

Дидактические игры с мультяшными героями: «Найди отличия»,

«Детское лото».

ЛЕГО – мультфильм.

Выбор темы.

Создание сценария.

Конструирование декораций.

Съемка мультфильма.

Озвучка.

Монтаж.

Показ мультфильма педагогам.

Дидактические

игры

с

мультяшными

героями:

«Пазлы»,

«Собери сказку».

Февраль

Кукольный мультфильм.

Выбор темы.

Создание сценария.

Подготовка декораций, подбор персонажей, создание образов.

Съемка мультфильма.

Озвучка.

Монтаж.

Показ мультфильма воспитанникам средней группы.

Дидактические

игры

с

мультяшными

героями:

«Найди

отличия», «Собери картинку».

Март

Мультфильм «Про пальчики»

Апрель

Выбор темы.

Создание сценария.

Съемка мультфильма.

Озвучка.

Монтаж.

Организация выставки рисунков «Мой любимый мультгерой».

Мультфильм «О нас!»

Создание сценария по событиям из жизни группы.

Подготовка декораций.

Съемка мультфильма.

Озвучка.

Монтаж.

Показ мультфильма на выпускном.

Загадки про мультипликационных героев.

Май

Работа с родителями

Оказание помощи в создании декораций и подготовке атрибутов

для создания мультфильмов.

в

течение

года

Консультация «Телевизор и здоровье наших детей».

октябрь

Домашнее

задание:

посмотреть

с

детьми

разные

виды

мультфильмов:

пластилиновый,

нарисованный,

мультфильм, кукольный итд.

ноябрь

Консультация «6 идей, как создать мультфильм дома вместе с

декабрь

детьми».

Совместное посещение кинотеатра.

февраль

Консультация «Ребенок и мультфильмы»

март

Папка – передвижка «Мультфильмы – полезно или вредно»

апрель

Консультация

«Как

правильно

смотреть

мультфильмы

с

детьми»

май

Работа с педагогами

Лекторий «Создание мультфильма в условиях ДОУ – шаг за

шагом»

май

Продукты проекта:

1. Открытый показ мультфильмов:

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Анализ результатов проектной деятельности.

Список информационных источников

1.

Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство

в школе. 2009. № 6. С 13-16.

2.

Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство

Робинс, 2012. 66с.

3.

Детская энциклопедия «Что такое. Кто такой» В 3т. Т.2 – 3-е издание,

переработанное и дополненное – М. Педагогика – Пресс, 1992

4.

Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном

учреждении с детьми дошкольного возраста. // Современное дошкольное

образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59.

5.

Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на

социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная

педагогика. 2013. № 8. С.20 – 23

6.

Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175

с.

7.

Марк

Саймон

«Как

создать

собственный

мультфильм.

Анимация

двухмерных персонажей», NT Press, М. 2006 г.

8.

Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.

9.

Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10.

С. 25 – 28

10.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования. М.; 2013. – 29 с.



В раздел образования