Напоминание

"Тряпичная кукла"


Автор: Ковашева Инга Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Всеволожский ЦО"
Населённый пункт: г. Всеволожск
Наименование материала: Мастер-класс по художественному конструированию
Тема: "Тряпичная кукла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Художественное

конструирование в

детском саду»

Воспитатель группы

общеразвивающей

направленности

Ковашева Инга

Игоревна

Типы конструирования

Выделяют два типа конструирования: техническое и

художественное

В техническом конструировании дети отображают реально

существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации

образами из сказок, фильмов.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только

отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним,

передают их характер, пользуясь цветом, формой.

Художественное конструирование - это

моделирование структуры конструируемого объекта,

а также создание художественного образа.

Актуальность художественного типа

конструирования состоит в том, что позволяет

ребенку понять смысл различных ситуаций,

«прожить» их и выразить свое отношение к

реальности мира в художественной композиции,

максимально используя не только знаковые, но и

символические средства.

Детское конструирование – это один из видов

художественно-изобразительной деятельности,

направленной на создание разнообразных построек из

строительных наборов, конструкторов; изготовление

поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги,

картона, природных, бросовых материалов. Игра часто

сопровождает процесс конструирования, а

выполненные детьми поделки используются в играх.

Для каждого возраста подбирается определенный комплект

рабочих полей и деталей, которые отличаются составом,

количеством и цветом элементов. Чем старше ребенок, тем

больше по составу, разнообразнее по величине и цвету

геометрических фигур входит в комплект конструктора.

Введение ребенка в мир художественного

конструирования предполагает одновременное развитие

познавательных, творческих, художественных и

конструктивных способностей на четырех этапах работы:

1.

Ознакомление детей с функциональным

назначением конструкторского материала.

Сначала дети экспериментируют по своему желанию;

затем даются задания «Что-то достроить…»

2.

Это совместная конструктивная деятельность.

Этот этап направлен на развитие воображения и

обучения детей преднамеренному произвольному

характеру действий по построению выразительных

изображений объектов определенных

классов (деревья, люди, животные). Сначала в двух

позициях (средняя группа, а затем уже с трех

пространственных позиций (старший возраст).

3.

Реализация опыта конструирования различных

изображений разной степени трудности. Ребенок, с

одной стороны, учится передавать обобщенное

строение простых по структуре объектов и,

сопереживая им, начинает испытывать эстетические

чувства и использовать средства художественной

выразительности.

4.

Идет переход от конструирования предметных

образов, к воссозданию сюжетной композиции – по

мотивам знакомых сказок, по собственному замыслу.

Мастер-класс

«Тряпичная кукла»

Материал: три разноцветных круга разных расцветок

(размер кругов примерно 30Х30 см, 25х25 см, 20х20

см, круг из светлой ткани (размер примерно 20х20 см)

для лица и блузки, треугольный материал для

косынки, вата (или синтепон, нитки, бубенцы (или

колокольчики) для украшения.

Технология изготовления куклы

Берем круги и кладем их друг на друга,

начиная с самого большого.

В середину верхнего круга кладем скрученную

вату – шарик (или синтепон) для головы.

Завязываем туго ниткой на уровне шеи –

получается голова

и юбка.

Затем возьмем круг светлой ткани размером 20х20 см, сложим его пополам и

накроем им голову, расправляем ткань для ровного лица. Завязываем ниткой на

шее. Получается лицо куклы. Далее формируем руки куклы способом складывания

ткани. Края ткани заворачиваем вовнутрь, чтобы края рук были ровные. Отмеряем

размеры ладошек, отступив с краю 1 см. Завязываем ниткой - получаются руки.

Повязываем куколке косыночку, завязывая сзади.

Украшаем бусинами.

Наша кукла готова.

Спасибо за внимание!



В раздел образования