Напоминание

"В гости к божьей коровке"


Автор: Канюкова Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермский край, город Пермь
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "В гости к божьей коровке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «В гости к божьей коровке».

Задачи:

1.

Развивать мелкую моторику, общую моторику.

2.

Развивать слуховое восприятие.

3.

Закрепить знания красного цвета, геометрической формы – круг.

4.

Учить рисовать ватными палочками (нестандартный способ

рисования), наклеивать готовые формы по образцу.

5.

Активизация внимания.

6.

Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Ход занятия:

Приветствие.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять (держат кулачки, а затем разгибают

поочередно каждый пальчик).

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел (щекочут ладонь).

А теперь я предлагаю вспомнить, как мы здороваемся со своими мамами.

Приветствие «Ладошечка».

Дай ладошку, моя крошка, я поглажу тебя по ладошечке – мамы гладят

своей рукой по руке ребенка. (Теперь предложите своему малышу, свою

ладошку). На ладошечку, моя крошечка , ты погладь меня по ладошечке.

Музыкальная разминка «Паровоз – букашка».

А сейчас мы поедем в гости. А поедем мы на поезде. Как мы долго ехали. Ой,

а нас уже ждут. (Педагог обращает внимание детей на листочек, под ним

спряталась божья коровка, дети рассматривают божью коровку, какая она:

спинка гладкая, сама божья коровка маленькая, красная на спинке черные

маленькие точки, глазки круглые и т.д.)

Прятки с листочком.

Ребятки, божья коровка не просто так спряталась под листочком, она

предлагает вам тоже поиграть в прядки. Да не просто в прядки, а в прядки с

листочком. (Педагог раздает детям о листочку, дети под музыку бегают, с

окончанием музыки дети присаживаются и прячутся за листик).

Весело мы поиграли? Ну, а сейчас потанцуем, повеселим нашу гостью.

Танец «Чок – чок».

Устали? И божья коровка тоже устала, где же ей отдохнуть? Давайте мы ей

построим домик. (Раздача строительного материала).

Конструирование «Домик для божьей коровки».

Как много замечательных домиков построили ребята. Но домиков много, а

божья коровка одна, надо ей подружек сделать.

За столами: выкладываем из геометрических фигур божью коровку по

образцу: круглая головка, тельце – круг, разрезанный на две

половинки. Наклеивают на лист бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

Что бы не зевать от скуки, с вами мы потерли руки – выполняют движение по

тексту.

А потом ладошкой лоб, а еще хлоп-хлоп-хлоп,

Щечки заскучали тоже, потереть и их мы можем.

Ну – ка, дружно не зевать: 1,2,3,4,5 – сжимают, разжимают пальчики.

Ребятки, что то не хватает у наших божьих коровок?

Конечно, не хватает пятнышек на спинке и усиков.

Рисование пятнышек ватными палочками, а усики –

карандашами.

Славно мы с вами потрудились, пойдем ножки разомнем.

Ритмическое упражнение «Большие и маленькие ножки».

Ребятки, а у божьей коровки для вас сюрприз. (Педагог достает султанчики,

раздает их детям). Под музыку дети идут с султанчиками. Педагог

произносит слова.

Божья коровка, черная головка, к нам прилетела, на полянку села,

А потом покружилась и гостям поклонилась. Ж-ж-ж. (Дети за педагогом

выполняют движения в соответствии с текстом.)

Ну, а теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.

Игра «Колечки».

Я по комнате хожу, всем колечки покажу, а колечки хороши, посмотрите,

малыши. (Педагог разбрасывает колечки, а дети из подбирают и нанизывают

на основу).

Музыкальное упражнение «поехали по – тихонечку».

Дети сидят на коврике и ритмично постукивают ладошками по ногам то

быстро, то медленно.

Пока мы с вами ехали, нам божья коровка еще один сюрприз приготовила,

много мячиков. А мячики все красного цвета, а спинка как у нашей божьей

коровки. Давайте с ними поиграем.

Скатывание мячиков по доске.

Танец «Веселая пляска».

Устала божья коровка играть, просит нас потанцевать.

Ребята, божьей коровке у нас очень понравилось, но ей пора к своим деткам

возвращаться. Давайте с ней попрощаемся.

Педагог благодарит мамочек и детей, раздает текст пальчиковой гимнастики.

Оборудование

. Игрушка божья корова, кирпичики, листики на

каждого, круги черного и красного цвета (красные разрезаны пополам),

ватные палочки, карандаши, гуашь, султанчики, колечки на палочке,

доска длинная для скатывания шариков, мячики красного цвета.



В раздел образования