Автор: Канюкова Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермский край, город Пермь
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "В гости к божьей коровке"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «В гости к божьей коровке».
Задачи:
1.
Развивать мелкую моторику, общую моторику.
2.
Развивать слуховое восприятие.
3.
Закрепить знания красного цвета, геометрической формы – круг.
4.
Учить рисовать ватными палочками (нестандартный способ
рисования), наклеивать готовые формы по образцу.
5.
Активизация внимания.
6.
Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Ход занятия:
Приветствие.
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять (держат кулачки, а затем разгибают
поочередно каждый пальчик).
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел (щекочут ладонь).
А теперь я предлагаю вспомнить, как мы здороваемся со своими мамами.
Приветствие «Ладошечка».
Дай ладошку, моя крошка, я поглажу тебя по ладошечке – мамы гладят
своей рукой по руке ребенка. (Теперь предложите своему малышу, свою
ладошку). На ладошечку, моя крошечка , ты погладь меня по ладошечке.
Музыкальная разминка «Паровоз – букашка».
А сейчас мы поедем в гости. А поедем мы на поезде. Как мы долго ехали. Ой,
а нас уже ждут. (Педагог обращает внимание детей на листочек, под ним
спряталась божья коровка, дети рассматривают божью коровку, какая она:
спинка гладкая, сама божья коровка маленькая, красная на спинке черные
маленькие точки, глазки круглые и т.д.)
Прятки с листочком.
Ребятки, божья коровка не просто так спряталась под листочком, она
предлагает вам тоже поиграть в прядки. Да не просто в прядки, а в прядки с
листочком. (Педагог раздает детям о листочку, дети под музыку бегают, с
окончанием музыки дети присаживаются и прячутся за листик).
Весело мы поиграли? Ну, а сейчас потанцуем, повеселим нашу гостью.
Танец «Чок – чок».
Устали? И божья коровка тоже устала, где же ей отдохнуть? Давайте мы ей
построим домик. (Раздача строительного материала).
Конструирование «Домик для божьей коровки».
Как много замечательных домиков построили ребята. Но домиков много, а
божья коровка одна, надо ей подружек сделать.
За столами: выкладываем из геометрических фигур божью коровку по
образцу: круглая головка, тельце – круг, разрезанный на две
половинки. Наклеивают на лист бумаги.
Пальчиковая гимнастика.
Что бы не зевать от скуки, с вами мы потерли руки – выполняют движение по
тексту.
А потом ладошкой лоб, а еще хлоп-хлоп-хлоп,
Щечки заскучали тоже, потереть и их мы можем.
Ну – ка, дружно не зевать: 1,2,3,4,5 – сжимают, разжимают пальчики.
Ребятки, что то не хватает у наших божьих коровок?
Конечно, не хватает пятнышек на спинке и усиков.
Рисование пятнышек ватными палочками, а усики –
карандашами.
Славно мы с вами потрудились, пойдем ножки разомнем.
Ритмическое упражнение «Большие и маленькие ножки».
Ребятки, а у божьей коровки для вас сюрприз. (Педагог достает султанчики,
раздает их детям). Под музыку дети идут с султанчиками. Педагог
произносит слова.
Божья коровка, черная головка, к нам прилетела, на полянку села,
А потом покружилась и гостям поклонилась. Ж-ж-ж. (Дети за педагогом
выполняют движения в соответствии с текстом.)
Ну, а теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.
Игра «Колечки».
Я по комнате хожу, всем колечки покажу, а колечки хороши, посмотрите,
малыши. (Педагог разбрасывает колечки, а дети из подбирают и нанизывают
на основу).
Музыкальное упражнение «поехали по – тихонечку».
Дети сидят на коврике и ритмично постукивают ладошками по ногам то
быстро, то медленно.
Пока мы с вами ехали, нам божья коровка еще один сюрприз приготовила,
много мячиков. А мячики все красного цвета, а спинка как у нашей божьей
коровки. Давайте с ними поиграем.
Скатывание мячиков по доске.
Танец «Веселая пляска».
Устала божья коровка играть, просит нас потанцевать.
Ребята, божьей коровке у нас очень понравилось, но ей пора к своим деткам
возвращаться. Давайте с ней попрощаемся.
Педагог благодарит мамочек и детей, раздает текст пальчиковой гимнастики.
Оборудование
. Игрушка божья корова, кирпичики, листики на
каждого, круги черного и красного цвета (красные разрезаны пополам),
ватные палочки, карандаши, гуашь, султанчики, колечки на палочке,
доска длинная для скатывания шариков, мячики красного цвета.