Автор: Метелкина Наталья Леонидовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОБУ "Сетроловский ДСКВ №2"
Населённый пункт: Ленинградская область, г. Сертолово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Авторская работа "Послушные автомобили"
Раздел: дошкольное образование
МДОБУ «Сертоловский КВДС №2»
АВТОРСКАЯ РАБОТА
Игра «Послушные
автомобили»
Автор: инструктор по физической культуре
Метелкина Наталья Леонидовна
Г.Сертолово
Тема: «игра «Послушные автомобили»»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Возраст : разновозрастная с 3-6
Задачи:
Обучающие:
1.
Формировать
умение
детей
различать
сигналы
светофора
и
подчиняться им;
2.
Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар;
3.
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
4.
Закрепить знания о назначении светофора и названия транспорта.
Развивающие:
1.
Развивать знания о правилах поведения на улице;
2.
Развивать внимание, логическое мышление;
3.
Умение различать дорожные знаки.
Воспитательные:
1.
Воспитывать в детях представление о том, как важно соблюдать
правила дорожного движения.
2.
Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и
здоровья (своего и окружающих);
3.
Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
4.
Развивать культуру общения, обогащать словарь.
5.
Воспитывать
осознанную
позицию
пешехода
и
безопасности
дорожного движения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
музыкальная, восприятие художественной литературы.
Оборудование для педагога: большое игровое поле с изображением
пешеходных
переходов,
перекрестков,
макеты
дорожных
знаков,
действующий макет светофора, нагрудные дорожные знаки, дидактические
занимательные задания и игры, демонстрационный материал по теме
«Транспорт».
Оборудование для детей: Нагрудные дорожные знаки
Материалы: Три флажка цветов светофора (красный. желтый, зеленый),
кольца (руль).
ИГРА «ПОСЛУШНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Дети строятся вдоль стен комнаты – это автомобили в гараже. Каждый
держит в руках кольцо синего, желтого или зелёного цвета. Воспитатель
стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка
соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (можно два или
все три) – дети, имеющие кольцо (руль) этого цвета, разбегаются по
площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опускает
флажок, «автомобили» останавливаются, разворачиваются и направляются в
свои гаражи. У воспитателя может быть ещё и флажок красного цвета.
Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны
остановиться.
По окончании игры отмечаются самые внимательные водители.