Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"


Автор: Арутюнова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ д/с № 46 г.Ликино-Дулево
Населённый пункт: г.Ликино-Дулево, Орехово-Зуевский г.о., Московской области
Наименование материала: Презентация
Тема: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация

Тема: «Нетрадиционные техники

рисования в детском саду и их роль

в развитии детей дошкольного

возраста»

МДОУ д/с № 46 г.Ликино-Дулево

Презентацию подготовила: Арутюнова Г.В.

Дети с самого раннего возраста

пытаются отразить свои впечатления

об окружающем мире в своем

изобразительном творчестве.

Рисование имеет огромное значение в

системе дошкольного образования. В

процессе рисования у дошкольника

формируется наблюдательность,

эстетическое восприятие,

художественный вкус, творческие

способности.

Особое место в процессе рисования

занимают нетрадиционные техники.

Рисование нетрадиционными

способами увлекательная,

завораживающая деятельность,

которая удивляет и восхищает детей. Я

в своей работе использую

нетрадиционные техники рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необходимость

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого

результата.

Большие положительные эмоции у детей самого разного возраста вызывает рисование

ладошками. Эта техника развивает мелкую моторику, цветовосприятие, стимулирует

сенсорные ощущения.

Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску

либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе

отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются

и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками

задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях

тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие

психических процессов. Эта техника рисования — еще и хороший рефлекторный массаж:

ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами.

Рисуем пальчиками

Рисование пальчиками развивает творческий потенциал ребенка, мелкую

моторику пальцев рук, помогает в изучение цветовых гамм. Так же при помощи

рисования пальчиками малыш получает новые тактильные и зрительные

ощущения, расширяется кругозор. Ребенок получает положительные эмоции, а

ведь именно яркие творческие впечатления положительно влияют на

психологическое развитие малыша.

С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы:

Животных:

Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-

раскраски. Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей.

Рисование солью — любимое занятие детей во все времена для

всех возрастов, начиная с малышей и старше. Данное занятие

способствует развитию мелкой моторики рук, усидчивости,

помогает развить фантазию, творческое мышление и воображение,

у ребенка развивается способность к рисованию. Клей, соль и

акварель — все, что вам понадобится для этой простой работы.

1. Выдавите клеем картинку

2. Посыпьте ее солью, пока весь клей не будет скрыт.

Слегка потрясите поверхность, чтобы лишняя соль спала.

3. Опустите кисть в жидкую краску, затем аккуратно коснитесь до клеевых

линий, покрытых солью. Наблюдайте за краской, «магически»

расползающейся в разные стороны!

4. Дайте картинке тщательно высохнуть. Это может занять день

или два.

Печать

Рисование методом печати развивает у детей видение художественного образа и

замысла через природные формы.

Развивается чувство композиции, цветовосприятия

.

Эта техника развивает у детей мелкую моторику, тактильные опущения, наглядно-

образное мышление.

Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги,

прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

Печать листьев

Забавные отпечатки

Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных

самодельных штампиков. Кроме того, при помощи самодельных

штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки,

упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы.Работа со штампиками

развивает творческое мышление и воображение у детей.

Отпечатки огурцом, перцем, яблоком, морковью…

Штампики

- из пластилина

:

Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.

Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый

брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.

При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь

предмет или абстрактный узор. Штампик готов!

-из ниток:

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку

и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная

техника! Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

У детей развивается познавательный интерес в процессе практического

экспериментирования.

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло,

гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

Монотипия

С помощью предметной монотопии можно изобразить необычным способом

симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Пейзажная монотопия открывает

возможность ребенку рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении

(как в воде). Отпечаток получается только один.. С помощью рисования

техникой «монотопия» - получаются идеально симметричные предметы или

великолепные пейзажи.

Материал: альбомный лист , гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с

водой, палитра, тряпочка.

Монотипия пейзажная

Данная техника используется для изображения зеркального отражения

объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.).

Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В

верхней части листа поэтапно рисуем гуашью объекты пейзажа:

деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д. Затем складываем

лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижимаем.

Таким образом, получится отражение пейзажа в воде.

Пейзаж на берегу оживляем

красками, чтобы он был более

четкий и яркий чем его

отражение в воде. Отражение

на воде подкрашивать не

надо, оно остается слегка

размытым.

Восковые мелки + акварель

Это смешанная техника рисования различными материалами.

Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов.

Рисование акварелью и восковыми мелками пробуждает фантазию. Картина,

нарисованная восковыми мелками расцветает другим цветом, если добавить к

ней акварель..

Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем

поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с

рисунка, и он как бы проявляется.

Метод «тычка»

(рисование жесткой полусухой кистью)

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным

цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной.

Как же можно передать пушистость меха животного или объемность

поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью

тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только

при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством

краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик

ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

Рисуем простым карандашом

контурное изображение

животного (детям старшего

возраста контуры животных

можно не намечать).

На сухую жесткую кисточку

набираем совсем немного

гуаши нужного цвета и, держа

кисть вертикально (кисточка

стучит "каблуком"), делаем

сверху "тычки", располагая их

внутри и по краям силуэта животного

.

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Рисование мятой бумагой-техника очень интересная, занятная и необыкновенная.

Необычность состоит уже в том, что ребёнок рисует не кисточкой, а комочком бумаги.

Вернее, даже не рисует, а печатает, примакивает. Для такого рисования подойдут

любые краски. С этим простым и в тоже время таким интересным способом рисования

справляются все дети без исключения. А как интересно и весело мять бумагу!

Разводить краски на палитре можно по-разному. Если добавить меньше воды, краска

получится густая, насыщенная, яркая. Отпечатки получаются тоже разные, непохожие

друг на друга.

Очень важно, что этот метод ещё и полезен, развивает мелкую моторику рук.

Каждая из этих техник - это

маленькая игра. Их использование

позволяет детям чувствовать себя

раскованнее, смелее,

непосредственнее, развивает

воображение, дает полную

свободу для самовыражения.

Творческий процесс - это

настоящее чудо. Понаблюдайте,

как дети раскрывают свои

уникальные способности и за

радостью, которую им доставляет

созидание.



В раздел образования