Напоминание

"Роль муниципальной методической службы в условиях модернизации системы образования"


Автор: Гафурова Гульфия Ризатдиновна
Должность: методист по учебным дисциплинам
Учебное заведение: МКУ "Управление образования"
Населённый пункт: г.Нурлат Республики Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: "Роль муниципальной методической службы в условиях модернизации системы образования"
Раздел: среднее образование





Назад




Роль муниципальной методической службы в условиях

модернизации системы образования

Г.Р.Гафурова, методист по учебным дисциплинам

МКУ «Управление образования»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

В условиях обновления содержания образования возросла потребность

в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности

посредством критического творческого ее осмысления и применения

достижений науки и передового педагогического опыта.

Необходимость

решения этой проблемы выходит на государственный уровень. В документе

Национальный проект «Образование», определяющий приоритеты развития

системы образования Российской Федерации до 2024 год, отдельным

проектом «Учитель будущего» выступает задача внедрения «национальной

системы профессионального роста педагогических работников». В связи с

этим возрастает необходимость повышения эффективности информационно-

методического сопровождения педагогов, повышение роли муниципальной

методической службы.

Районное методическое объединение учителей истории и

обществознания Нурлатского муниципального района Республики Татарстан

насчитывает 36 учителей из 28 школ, из них 32 имеют квалификационные

категории. Работа по методическому сопровождению учителей истории и

обществознания

строится на основе анализа результатов внешней и

внутренней экспертизы, выявления профессиональных дефицитов педагогов.

Последующими этапами работы являются информирование, организация и

обучение.

Все необходимые мероприятия, направленные на повышение

компетентности учителей истории и обществознания формируются в

Дорожной карте.

Повышению

эффективности

методического

сопровождения

способствуют проекты ведущих учителей района, методистов - победителей

грантовой поддержки профессионального роста педагогов Республики

Татарстан.

Так,

проект

учителя

истории

и

обществознания

высшей

квалификационной категории МАОУ «СОШ №1» г.Нурлат, руководителя

РМО Ф.Ф.Гилязовой

«Наставничество как форма работы с учителями,

имеющими

профессиональный

дефицит

в

области

написания

обществоведческого мини-сочинения» имеет продолжение и сегодня.

Результативности проводимых мероприятий способствуют

интерактивные формы: работа в группах, защита мини-проекта, мастер-

классы,

которые

повышают

уровень

взаимодействия

педагогов

и

обеспечивают взаимообучение.

Жизнь преподносит различные события, которые мы преодолеваем и

вместе с этим развиваемся. Так случилось с пандемией. Дистанционное

обучение заставило учителей вплотную вникнуть в IT-технологии, освоить

новые для себя контенты. Большинство учителей уроки проводили через

ZOOM. В сложившихся условиях в целях помощи учителям была создана

рабочая группа, которая разработала блок уроков с использованием

материалов

электронных

образовательных

платформ

по

истории

и

обществознанию, основное внимание при этом уделялось краткости урока по

структуре и емкости по содержанию. Некоторые учителя и сейчас

продолжают свою деятельность в интернет, используя ресурсы социальных

сетей, ютуб (Т.Э.Кузьмина, Н.А.Авдушкина).

Работа с одаренными детьми требует от педагогов глубоких знаний

своего предмета, психолого-возрастных особенностей учащихся. В своей

работе

по

данному

направлению

мы

активно

сотрудничаем

с

республиканским олимпиадным центром (РОЦ). Кроме того, нашими

учителями разработаны «Программа подготовки к олимпиаде по истории

«История

России

и

мира

IX-XX

веков:

события,

личности,

анализ

источников» 9-11 классы» (автор: Э.Р.Синдрякова) и «Программа подготовки

к

олимпиаде

по

истории

для

обучающихся

7-8

классов»

(автор:

Г.М.Набиуллина). Обе программы имеют рецензии от преподавателей ИРО

РТ. Базовой школой по подготовке учащихся к республиканскому этапу

олимпиады по истории является МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат (учитель

Киргизова Е.А.).

Инновационная деятельность педагога как важнейшая составляющая

нового педагогического профессионализма заставляет расширять горизонты

деятельности, участвовать в конкурсах грантовой поддержки, привлекать

социальных партнеров, так как открытость – это залог качества образования.

Так, под эгидой ИРО РТ на базе Нурлатского района инициированы 2

открытые

научно-практические

конференции:

НПК

им.Героя

Социалистического труда Г.К.Гималетдинова и НПК

им.Г.Кариева (на

родном татарском языке), в которых функционируют секции «История.

Обществознание» и «Краеведение». Результатом функционирования на

базе

МАОУ

«СОШ

№2»

г.Нурлат

республиканской

инновационной

площадки по теме «Формирование метапредметных универсальных учебных

действий посредством активных методов обучения» явился инновационный

продукт: сборник заданий, в том числе по истории и обществознанию и

обучающий видеофильм к нему.

Еще одной формой обобщения и распространения инновационного

педагогического опыта является участие в конкурсах профессионального

мастерства различного уровня и разного формата. Мы имеем опыт

командной подготовки конкурсантов, что позволило

нашим молодым

коллегам

достойно

выступить

на

республиканском

этапе

конкурса

профессионального мастерства «Учитель года»: М.А.Иванова - победитель в

номинации «Сердце отдаю детям», Т.Э.Кузьмина – лауреат.

Системная работа, направленная на повышение профессионального

роста учителей истории и обществознания позволила в конечном итоге

достичь следующих результатов:

- результаты ЕГЭ по истории и обществознанию выше средних показателей

по РФ и РТ;

- ежегодно учащиеся становятся победителями и призерами регионального

этапа олимпиад по истории и обществознанию, участвуют в заключительном

этапе;

- педагоги успешно участвуют в конкурсах профессионального мастерства;

- растет количество учителей, имеющих квалификационные категории.

Таким образом, информационно- методическое сопровождение

педагогов является значимым элементом управления развития инноваций,

повышает эффективность муниципальной системы образования.

Список использованной литературы

1. Сорокина Н.В. Основные направления деятельности муниципальной

методической службы // Наука и школа. – 2017. –№1. – С.188-191.



В раздел образования