Напоминание

"Сохраним природу!"


Автор: Колосова Ольга Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 26 Красносельского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Сценарий спортивного экологического досуга досуга
Тема: "Сохраним природу!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спортивного эколого-оздоровительного

развлечения

«Сохраним природу!»( для старшей

группы).

Цель: становление ценностей здорового образа жизни и правил поведения в

природе.

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать основы экологической грамотности:

представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и

защите; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в

эстафетах и играх, развивать навыки правильного действия в эстафетах.

Воспитательные: воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Ход досуга: дети входят в зал под музыку «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все

мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут

окружающую природу, красоту наших полей и лесов.

Сегодня мы проведем с вами спортивное развлечение посвященное, охране

природы.

Ведущий: Существует множество правил по охране нашей планеты, и

сегодня мы с вами их вспомним и закрепим.

Если фантики бросаешь

То планету засоряешь

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

А затем весь мусор отправляется на переработку.

Эстафета «Чистота – залог здоровья».

Сбор мусора (комки бумаги, палочки и т.п.) в трубу, закрепленную на

третьей рейке гимнастической лестницы, к дну трубы к прикреплен

пластмассовый пакет).

Ход эстафеты: площадка зала перегорожена на 2 части для каждой команды,

где рассыпан «мусор». Игроки команд по очереди берут один предмет,

влезают на третью рейку гимнастической лестницы и кладут в трубу, затем

мешки отвязываются- «мусор отправляется на переработку.»

Ведущий: Ребята, а как вы ухаживаете за растениями? (Ответы детей). А что

нужно сделать с растениями, которые очень боятся холодов и мороза.

(Укрыть).

Игра: «Угадай, кто спрятался» (с чехлом на обруче).

Ход игры: В руках у руководителя обруч с пришитой нему тканью, низ

ткани скреплен резинкой (чехол). Дети выполняют бег по залу врассыпную,

по сигналу руководителя останавливаются,присаживаются на корточки и

закрывают глаза. Руководитель подходит к одному из детей прячет его под

чехол (накрывает обручем- дно чехла вверху). Дети открывают глаза и

отгадывают – кто из детей под чехлом.

Ведущий:

Берегите люди птиц

Галок, голубей, синиц.

Для природы все важны,

Очень ей они нужны.

Птицам не всегда удается найти корм, особенно поздней осенью и зимой, и

помочь им можем мы, развесив кормушки.

Упражнение «Кормушки для птиц»

Ход упражнения:

Дети поочередно проползают на четвереньках по скамейке, берут бумажную

кормушку, лежащую в обруче, прикрепляют ее прищепкой на веревку,

натянутую между стойками.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой… (родник)

Ведущий: Не только растения, птицы и животные нуждаются в охране, но и

водоемы, которые мы должны содержать в чистоте. Ребята, нам нужно с

вами сделать доброе дело, расчистить родник от веточек.

Эстафета «Расчисти родник»

Ход эстафеты: Дети делятся на 2 команды. На расстоянии от линии старта

лежит голубая ткань, на ней палочки (от фломастеров). Дети в командах

поочередно пролезают в туннели из обручей, берут палочку, кладут в рядом

стоящее ведерко и возвращаются бегом в свою команду.

Ведущий: Наша планета- огромный шар, мы на ней живем и обращаться с

природой планеты очень бережно.

Упражнение «Не урони планету»

Ход упражнения: дети поочередно в парах переносят на двух палках

лежащий на палках надувной «мяч-глобус» от старта до финиша.

Ритмопластика «Светит солнышко для всех»

Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Спасибо вам за участие! Еще

раз напоминаем всем, что природа – это наш дом, а дом- это земля, и на

земле, как в доме, всегда должно быть чисто.

Уход детей.



В раздел образования