Автор: Колосова Ольга Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 26 Красносельского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Сценарий спортивного экологического досуга досуга
Тема: "Сохраним природу!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного эколого-оздоровительного
развлечения
«Сохраним природу!»( для старшей
группы).
Цель: становление ценностей здорового образа жизни и правил поведения в
природе.
Программное содержание
Образовательные задачи: формировать основы экологической грамотности:
представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и
защите; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в
эстафетах и играх, развивать навыки правильного действия в эстафетах.
Воспитательные: воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Ход досуга: дети входят в зал под музыку «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все
мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут
окружающую природу, красоту наших полей и лесов.
Сегодня мы проведем с вами спортивное развлечение посвященное, охране
природы.
Ведущий: Существует множество правил по охране нашей планеты, и
сегодня мы с вами их вспомним и закрепим.
Если фантики бросаешь
То планету засоряешь
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
А затем весь мусор отправляется на переработку.
Эстафета «Чистота – залог здоровья».
Сбор мусора (комки бумаги, палочки и т.п.) в трубу, закрепленную на
третьей рейке гимнастической лестницы, к дну трубы к прикреплен
пластмассовый пакет).
Ход эстафеты: площадка зала перегорожена на 2 части для каждой команды,
где рассыпан «мусор». Игроки команд по очереди берут один предмет,
влезают на третью рейку гимнастической лестницы и кладут в трубу, затем
мешки отвязываются- «мусор отправляется на переработку.»
Ведущий: Ребята, а как вы ухаживаете за растениями? (Ответы детей). А что
нужно сделать с растениями, которые очень боятся холодов и мороза.
(Укрыть).
Игра: «Угадай, кто спрятался» (с чехлом на обруче).
Ход игры: В руках у руководителя обруч с пришитой нему тканью, низ
ткани скреплен резинкой (чехол). Дети выполняют бег по залу врассыпную,
по сигналу руководителя останавливаются,присаживаются на корточки и
закрывают глаза. Руководитель подходит к одному из детей прячет его под
чехол (накрывает обручем- дно чехла вверху). Дети открывают глаза и
отгадывают – кто из детей под чехлом.
Ведущий:
Берегите люди птиц
Галок, голубей, синиц.
Для природы все важны,
Очень ей они нужны.
Птицам не всегда удается найти корм, особенно поздней осенью и зимой, и
помочь им можем мы, развесив кормушки.
Упражнение «Кормушки для птиц»
Ход упражнения:
Дети поочередно проползают на четвереньках по скамейке, берут бумажную
кормушку, лежащую в обруче, прикрепляют ее прищепкой на веревку,
натянутую между стойками.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой… (родник)
Ведущий: Не только растения, птицы и животные нуждаются в охране, но и
водоемы, которые мы должны содержать в чистоте. Ребята, нам нужно с
вами сделать доброе дело, расчистить родник от веточек.
Эстафета «Расчисти родник»
Ход эстафеты: Дети делятся на 2 команды. На расстоянии от линии старта
лежит голубая ткань, на ней палочки (от фломастеров). Дети в командах
поочередно пролезают в туннели из обручей, берут палочку, кладут в рядом
стоящее ведерко и возвращаются бегом в свою команду.
Ведущий: Наша планета- огромный шар, мы на ней живем и обращаться с
природой планеты очень бережно.
Упражнение «Не урони планету»
Ход упражнения: дети поочередно в парах переносят на двух палках
лежащий на палках надувной «мяч-глобус» от старта до финиша.
Ритмопластика «Светит солнышко для всех»
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Спасибо вам за участие! Еще
раз напоминаем всем, что природа – это наш дом, а дом- это земля, и на
земле, как в доме, всегда должно быть чисто.
Уход детей.