Автор: Павлова Серина Абдулгазовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ№46 "Игрушка"
Населённый пункт: Город Тольятти Самарская область
Наименование материала: презентация среды
Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды по музыкальному развитию
Раздел: дошкольное образование
Организация развивающей
предметно-пространственной среды
по музыкальному развитию
в соответствии с ФГОС ДО
в МБУ № 46 «Игрушка»
Подготовила: музыкальный руководитель
Павлова Серина Абдулгазовна
.
Цель
:
Формирование интересов и действий ребенка в различных
видах музыкальной деятельности
Задачи:
•
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
•
создать благоприятные условия для развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка;
•
формировать общую культуру личности ребенка,
способствовать развитию инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
•
создать условия для реализации самостоятельной творческой
музыкальной деятельности детей,
•
обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в
соответствии с ФГОС ДО
Музыкальный зал
пианино, музыкальный центр, синтезатор – для обогащения музыкальных впечатлений детей, расширения
кругозора, развития музыкальных способностей; музыкально-дидактические игры и пособия – для развития
звуковысотного слуха детей, тембрового слуха, чувства ритма; шумовые инструменты, набор русских народных
инструментов – для развития чувства ритма, для обучения игре в ансамбле; мягкие игрушки – для развития
эмоциональной отзывчивости, наглядности при слушании музыки; кукольный театр, атрибуты – для игровой
деятельности детей, выполнения творческих заданий, инсценирования песен; султанчики, ленты, шарфики,
платочки, помпоны – для танцевального творчества детей, для создания образа, соответствующего
музыкальному произведению.
Младший дошкольный возраст
набор шумовых инструментов для развития чувства ритма, для овладения детьми навыками игры на
инструментах; различные виды театра – для разыгрывания сказок, инсценировок в совместной с
педагогом деятельности; композиции на флэш-накопителе, музыкальные игрушки с набором мелодий –
для развития восприятия, эмоциональной отзывчивости у детей; музыкально-дидактические пособия –
для проявления активности детей, развития музыкального слуха, памяти.
Младший дошкольный возраст
набор шумовых инструментов для развития чувства ритма, для овладения детьми навыками игры на
инструментах; различные виды театра – для разыгрывания сказок, инсценировок в совместной с педагогом
деятельности; композиции на флэш-накопителе, музыкальные игрушки с набором мелодий – для развития
восприятия, эмоциональной отзывчивости у детей; музыкально-дидактические пособия – для проявления
активности детей, развития музыкального слуха, памяти; различные атрибуты (флажки, платочки, ленточки) –
для игрового танцевального творчества детей.
Средний возраст
музыкальная лесенка – для развития звуковысотного восприятия, набор шумовых инструментов – для развития
чувства ритма, закрепления навыков игры на инструментах, свободного музицирования детьми; музыкально-
дидактические пособия – для развития музыкального слуха, чувства ритма, тембрового слуха; различные виды
театра – для проявления детьми инициативы, самостоятельности в игровом творчестве, атрибуты (флажки,
ленточки, платочки, султанчики) – для танцевального творчества детей, для закрепления движений разучиваемых
танцев, композиции на флэш-накопителе – для обогащения музыкальных впечатлений детей, расширения
музыкального кругозора детей.
Старший дошкольный возраст
музыкально-дидактические пособия – для развития звуковысотного, тембрового слуха детей, чувства ритма,
памяти, для закрепления вокальных навыков, для различения жанров музыки; портреты композиторов,
иллюстрации и т.п. – для расширения кругозора детей, формирования общей культуры; различные виды театра,
игрушки-инструменты, бутафорские инструменты – для игрового творчества детей, проявления
самостоятельности в организации сюжетно-ролевых игр, обыгрывания сказок, инсценировок знакомых песен;
различные атрибуты (шляпки, помпоны, шарфики, ленточки, косынки) – для проявления инициативы в
танцевальном творчестве, для повторения полюбившихся танцев, флэш-накопитель с различными композициями
– для обогащения музыкальных впечатлений детей, развития эмоциональной отзывчивости, для совместной с
педагогом деятельности (организации концертов, танцевальных пауз, физкультминуток, релаксации).
Праздники на открытом воздухе
Масленица – оформление площадки: крепость, лабиринт, горка, ворота, лазы для приобщения детей к русским
народным традициям, обрядам, зимним забавам.
23 февраля –использование зимних построек для развития инициативы, самостоятельности у детей в играх с
элементами военизации, приобщения детей к государственным праздникам.
Летние праздники
День защиты детей, праздник одуванчика, праздник русской березки и т.д. – формировать элементарные
представления о праздниках у детей, используя различный выносной материал (платочки, погремушки, кубики,
сачки, обручи, скакалки, атрибуты для инсценировки песен) для игровой деятельности детей, баян и
музыкальный центр – для создания праздничного настроения, танцевальной и певческой деятельности детей.
Спасибо за внимание!