Напоминание

Организация развивающей предметно-пространственной среды по музыкальному развитию


Автор: Павлова Серина Абдулгазовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ№46 "Игрушка"
Населённый пункт: Город Тольятти Самарская область
Наименование материала: презентация среды
Тема: Организация развивающей предметно-пространственной среды по музыкальному развитию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация развивающей

предметно-пространственной среды

по музыкальному развитию

в соответствии с ФГОС ДО

в МБУ № 46 «Игрушка»

Подготовила: музыкальный руководитель

Павлова Серина Абдулгазовна

.

Цель

:

Формирование интересов и действий ребенка в различных

видах музыкальной деятельности

Задачи:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

создать благоприятные условия для развития детей в

соответствии с их возрастными и индивидуальными

особенностями и склонностями, развития способностей и

творческого потенциала каждого ребенка;

формировать общую культуру личности ребенка,

способствовать развитию инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка,

формирования предпосылок учебной деятельности;

создать условия для реализации самостоятельной творческой

музыкальной деятельности детей,

обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в

соответствии с ФГОС ДО

Музыкальный зал

пианино, музыкальный центр, синтезатор – для обогащения музыкальных впечатлений детей, расширения

кругозора, развития музыкальных способностей; музыкально-дидактические игры и пособия – для развития

звуковысотного слуха детей, тембрового слуха, чувства ритма; шумовые инструменты, набор русских народных

инструментов – для развития чувства ритма, для обучения игре в ансамбле; мягкие игрушки – для развития

эмоциональной отзывчивости, наглядности при слушании музыки; кукольный театр, атрибуты – для игровой

деятельности детей, выполнения творческих заданий, инсценирования песен; султанчики, ленты, шарфики,

платочки, помпоны – для танцевального творчества детей, для создания образа, соответствующего

музыкальному произведению.

Младший дошкольный возраст

набор шумовых инструментов для развития чувства ритма, для овладения детьми навыками игры на

инструментах; различные виды театра – для разыгрывания сказок, инсценировок в совместной с

педагогом деятельности; композиции на флэш-накопителе, музыкальные игрушки с набором мелодий –

для развития восприятия, эмоциональной отзывчивости у детей; музыкально-дидактические пособия –

для проявления активности детей, развития музыкального слуха, памяти.

Младший дошкольный возраст

набор шумовых инструментов для развития чувства ритма, для овладения детьми навыками игры на

инструментах; различные виды театра – для разыгрывания сказок, инсценировок в совместной с педагогом

деятельности; композиции на флэш-накопителе, музыкальные игрушки с набором мелодий – для развития

восприятия, эмоциональной отзывчивости у детей; музыкально-дидактические пособия – для проявления

активности детей, развития музыкального слуха, памяти; различные атрибуты (флажки, платочки, ленточки) –

для игрового танцевального творчества детей.

Средний возраст

музыкальная лесенка – для развития звуковысотного восприятия, набор шумовых инструментов – для развития

чувства ритма, закрепления навыков игры на инструментах, свободного музицирования детьми; музыкально-

дидактические пособия – для развития музыкального слуха, чувства ритма, тембрового слуха; различные виды

театра – для проявления детьми инициативы, самостоятельности в игровом творчестве, атрибуты (флажки,

ленточки, платочки, султанчики) – для танцевального творчества детей, для закрепления движений разучиваемых

танцев, композиции на флэш-накопителе – для обогащения музыкальных впечатлений детей, расширения

музыкального кругозора детей.

Старший дошкольный возраст

музыкально-дидактические пособия – для развития звуковысотного, тембрового слуха детей, чувства ритма,

памяти, для закрепления вокальных навыков, для различения жанров музыки; портреты композиторов,

иллюстрации и т.п. – для расширения кругозора детей, формирования общей культуры; различные виды театра,

игрушки-инструменты, бутафорские инструменты – для игрового творчества детей, проявления

самостоятельности в организации сюжетно-ролевых игр, обыгрывания сказок, инсценировок знакомых песен;

различные атрибуты (шляпки, помпоны, шарфики, ленточки, косынки) – для проявления инициативы в

танцевальном творчестве, для повторения полюбившихся танцев, флэш-накопитель с различными композициями

– для обогащения музыкальных впечатлений детей, развития эмоциональной отзывчивости, для совместной с

педагогом деятельности (организации концертов, танцевальных пауз, физкультминуток, релаксации).

Праздники на открытом воздухе

Масленица – оформление площадки: крепость, лабиринт, горка, ворота, лазы для приобщения детей к русским

народным традициям, обрядам, зимним забавам.

23 февраля –использование зимних построек для развития инициативы, самостоятельности у детей в играх с

элементами военизации, приобщения детей к государственным праздникам.

Летние праздники

День защиты детей, праздник одуванчика, праздник русской березки и т.д. – формировать элементарные

представления о праздниках у детей, используя различный выносной материал (платочки, погремушки, кубики,

сачки, обручи, скакалки, атрибуты для инсценировки песен) для игровой деятельности детей, баян и

музыкальный центр – для создания праздничного настроения, танцевальной и певческой деятельности детей.

Спасибо за внимание!



В раздел образования