Напоминание

"Формирование культуры здоровья в современном информационно-культурном пространстве"


Автор: Кононова Надежда Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2 города Ставрополя
Населённый пункт: города Ставрополя,Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование культуры здоровья в современном информационно-культурном пространстве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Формирование культуры здоровья в современном

информационно-культурном пространстве

Реализация

содержания

программы

в

образовательных

областях:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, двигательная.

Цели деятельности педагога: формировать навыки здорового образа жизни,

продолжать учить заботиться о своем здоровье, закрепить знания о пользе

витаминов,

развивать

познавательный

интерес,

речь,

двигательную

активность, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым.

Предварительная работа: беседы о гигиене, режиме дня, правильном

питании, пользе физической культуре.

Планируемые

результаты:

заинтересованно

слушают

информацию,

которую получают во время общения, с желанием взаимодействуют с

педагогом в решении игровых и познавательных задач, проявляют интерес к

выполнению совместных двигательных упражнений.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме занятия,

корзинка с продуктами, магнитофон.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1.

Организационный момент.

- Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова мы говорим друг другу

при встрече?

- Ответы детей (Здравствуйте, доброе утро, добрый день…)

- Верно! Мы не просто говорим «Здравствуйте» «Доброе утро» - мы

желаем всем здоровья, добра…Куда бы вы не пришли в гости, в детский

сад, в поликлинику, в магазин везде нужно сказать вежливое слово

«Здравствуйте»,

пожелать

человеку

здоровья.

Сегодня

мы

свами

поговорим о нашем здоровье и о том что нужно делать, чтобы его

сохранить.

2. Рассказ

За окном была хорошая погода. А я серьёзно заболел. Все мои друзья гуляли

на улице, играли в футбол. Мне же приходилось лежать в постели и пить

горькие лекарства. Было очень скучно. И чтобы хоть как-то развлечься, я

стал рассматривать коробочки из-под лекарств. Их мне выписал доктор.

Вдруг из коробки с надписью «Витамины» выскочила маленькая жёлтая

таблеточка. Она подмигнула мне и сказала:

— Привет! Меня зовут Витаминка! Давай дружить! И не переживай, скоро

ты будешь здоров!

Витаминка прыгнула ко мне на подушку и спросила:

— Скажи, что ты знаешь о Стране Здоровья?

— Ничего, — ответил я.

— Как! Совсем-совсем ничего? — удивилась Витаминка.

— Совсем-совсем, — смущаясь признался я.

— Это, конечно, плохо, но поправимо. Хочешь со мной туда поехать?

Возьми меня в ладонь и зажмурься.

И мы отправились в путь…

-Ребята, а вы хотите узнать, что увидел мальчик в Стране здоровья? (Ответы)

Тогда отправляемся с ним.

3. Основная часть

- А на чём мы с вами отправимся туда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой.

(Поезд).

- Правильно! Мы поедем на поезде.

Дети садятся в вагон. Песня « ГОЛУБОЙ ВАГОН»

- Выходят из вагона

- Ребята, вот мы с вами и в Стране здоровья. Здесь каждая улица имеет свое

название. Давайте посмотрим как называется 1 улица.

(Показ иллюстрации с изображением КГН)

№1 «Культурно-гигиенические навыки»

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Почему их нельзя никому одолжить? ответы

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

№2

Это физические упражнения, или физкультура (иллюстрация с

изображением физических упражнений)

- Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят физические упражнения

для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам

бодрое, хорошее настроение.)

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке,

физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете

сильными и крепкими.

- Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

Физминутка

- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны).

-Молодцы!

№3 «Здоровое питание» (показ иллюстрации овощей и фруктов)

- Чтоб здоровым остаться

Нужно дети…? (Правильно питаться).

Пищей сладкой шоколадной ты не

увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

- В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила

сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю

вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две

команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. -

Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Ребята, запомните народную мудрость:

- «Не всякая еда нужна для живота».

№4 «Режим дня «Показ иллюстрации с изображением «Часы»

-

Дети что это? Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени

(когда проснутся, когда заниматься и т. д.)

- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).

- Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в

детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и

ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а

часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять

здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

-Чтобы не нарушать режим детского сада нам пора возвращаться назад.

-Названия улиц в Стране здоровья нам подсказали какие правила нужно

соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Дети садятся в вагон. Звучит музыка «Голубой вагон»

4.Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам

запомнилось? (Ответы)

-И мне понравилось, как вы работали! Молодцы!



В раздел образования