Напоминание

Современные здоровьесберегающие технологии,используемые в детском саду в соответствии с ФГОС


Автор: Еремина Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2 города Ставрополя
Населённый пункт: Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Современные здоровьесберегающие технологии,используемые в детском саду в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в

детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии,

направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного

образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья

субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и

родителей.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и

у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как

родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии»

утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу

здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов

организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную

характеристику любой педагогической технологии по критерию ее

воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как

прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной

характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько

при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья

основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей,

педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно расссматривать как

сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов,

приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные

педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья

воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как

совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека,

знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его,

валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику

самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной

медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в

том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и

валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

· медико-профилактические;

· физкультурно-оздоровительные;

· технологии обеспечения социально-психологического благополучия

ребенка;

· здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного

образования;

· валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие

образовательные технологии в детском саду.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают

сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры

ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с

использованием медицинских средств.

• технологии профилактики заболеваний,

• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов,

приходящих из поликлиники,

• коррекция возникающих функциональных отклонений,

• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей,

имеющих III-У группу здоровья),

• реабилитация соматического состояния здоровья,

• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока

в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период,

витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),

• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое

развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств,

двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

закаливание КГН;

беседы по вылеологии;

спортивны праздники;

спортивные развлечения и досуги;

недели здоровья;

соревнования;

прогулки-походы.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов -

технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского

сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие

потребности к здоровому образу жизни.

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;

Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка

дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей

дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные

виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в

ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и

жизнедеятельности детей» и др.;

Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в

течение рабочего дня»;

Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и

медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и

коррекционных группах.

Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на

обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников

ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое

образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс

валеологического просвещения всех членов семьи.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья

детей:

Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе

работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств

(комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного

аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики,

пальчиковые игры;

Информационные стенды медицинских работников о медицинской

профилактической работе с детьми в ДОУ;

Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях

ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и

Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);

Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это

прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или

культуры здоровья дошкольников.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе

дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей

работы:

· приобщение детей к физической культуре

· использование развивающих форм оздоровительной работы.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем

является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое

главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа

формирования личности.



В раздел образования