Автор: Халимова Эльвира Лутфулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Республика Башкортостан Уфимский район д.Николаевка
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности по познанию в группе раннего возраста
Тема: "Поможем Мишке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной деятельности по
области
« Познание» на тему «Поможем Мишке» для
детей
группы раннего возраста №2
«Ромашка»
Подготовила и провела: воспитатель: МДОБУ ЦРР
детский сад «Радуга» Халимова
Э.Л.
.
РБ Уфимский район д Николаевка
2020
февраль
года
Образовательная область: познание
Интеграция ОО: речевая и художественно-эстетическая
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых.
Задачи:
Закрепить у детей представление о профессии врача, об орудиях труда и трудовых
действиях. Совершенствовать умение детей отрывать от большого куска пластилина
маленькие, скатывать круговыми движениями пальчиков и ладошек шарики,
сплющивать их и прикреплять на листочек-пузырек.
Развивать речь детей, обогащать и расширять словарный запас, память, воображение.
Воспитывать в детях уважение к профессии врача, желание помочь Мишутке, бережно
относиться к своему здоровью, слушать друг друга, работать аккуратно.
Пополнение словаря: шприц, градусник, бинт, фонендоскоп.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Профессия
– врач», чтение сказки Чуковского «Айболит», стихов А.Барто, просмотр презентации
«Врач и скорая помощь», м-фа «Про бегемота ,который боялся прививок» Сутеева,
дид.игра «Что нужно врачу», экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Материал и оборудование: игрушка мишка, инструменты врача, а/запись звука сирены
и м/паузы «Здравствуйте, ладошки», доски для лепки, пластилин, листочки-пузыречки.
Ход:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями ( м/пауза «Здравствуйте, ладошки»).
– Вы знаете, ребята, сегодня утром я пришла и увидела грустного Мишутку, что случилось?
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу, потому что он хороший
Кто поможет Мишутке? Кто нас лечит, помогает и лекарства назначает? Правильно, врач.
Я уже по номеру 03 пригласила врача и он уже направляется к нам, слышите сигнал машины
«Скорой помощи»? (звук сирены) заходит врач.
– Здравствуйте, что у вас случилось? Мишке лапу оторвали? Кажется у него температура?
- Уважаемый врач, наши дети знают, как помочь Мишутке.
– Мы возьмем… что это? – врач показывает фонендоскоп. А для чего он нужен мне?
Правильно, чтобы слушать, Мишутка, дышите, не дышите. Хрипов нет. А это что? Показывает
градусник. Для чего он нужен? Измерять температуру, так у Мишутки температура.
Посмотрим лапу, все ясно, надо обработать зеленкой и перебинтовать ранку бинтом. Сейчас
я возьму… что это? Шприц, для чего он нужен? Делать укол. Правильно, сделаю укол и
Мишутке полегчает. А чтобы Мишутка быстрее выздоравливал мы дадим ему витамины. Ой,
кажется, я их оставил у себя на столе.
– Ребята, давайте мы слепим витамины для Мишутки. Проходите за столы. Посмотрите, у
меня в баночке витамины. Их у меня много, какие они по размеру? Маленькие – драже. Как я
их слепила? От большого кусочка пластилина отрываю маленькие, скатываю их круговыми
движениями пальчиков, сплющиваю и прикрепляю на пузырек. Приступаем. ( прохожу и
помогаю детям лепить витаминки)
- Вот сколько витаминок мы слепили для Мишутки, молодцы. Поправляйся . А чтобы вы не
болели вам тоже витамины, после занятия мы их примем. Кто к нам приходил? Врач. Что
делает врач? Лечит больных. Сегодня он помог Мишутке. А вы помогли слепили витаминки. И
Мишутке стало лучше, вот он как улыбается и говорит спасибо.