Напоминание

Что такое звук? - развитие фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР


Автор: Чухина Марина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 87
Населённый пункт: город Калининград, Калининградская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Что такое звук? - развитие фонематического восприятия у дошкольников с ЗПР
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Что такое звук?» -

непосредственная образовательная

деятельность c детьми с ОВЗ

(1 год бучения)

Учитель-логопед: Чухина Марина Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Калининграда центр развития ребенка

детский сад № 87

Развитие фонематического восприятия.

Развитие слухового внимания.

Развитие ассоциативного мышления.

Развитие мыслительных операций (анализ,

сравнение, обобщение).

Цели

Оборудование

Магнитофон, аудиозапись звуков (смех человека, мычание коровы,

гудок автомобиля, звон колокола, шум дождя, шум моря, согласные

звуки в алфавитном порядке), шесть одинаковых плакатов с

символическим изображением частей тела, мешочки из ткани,

музыкальные инструменты, кукла Звуковичок

Организационный момент

Сегодня мы с вами

поговорим о том, что

такое звук

Логопед просит каждого из детей произвести какой-нибудь звук

(чихнуть, покашлять, рассмеяться, хлопнуть в ладоши и т.д.)

Ребята, к нам в гости пришел

Звуковичок.

Основная часть

Дети слушают запись различных звуков и отгадывают, какой звук они

услышали.

Далее в беседе дети анализируют, что надо сделать, чтобы понять, что

такое звук.

Игра «Музыкальный мешочек»

Там что-нибудь лежит?

Загляните внутрь

Опустите

пальчики. Оттуда

можно что-нибудь

достать?

Понюхайте, из

мешочка чем-нибудь

пахнет?

Игра «Вот такие разные звуки»

Логопед произносит

согласные звуки и

одновременно опускает

указательный палец правой

руки на тыльную сторону

ладони левой руки. Звуки

могут быть такими же

короткими и острыми, как

укол.

Появление звука

Что надо сделать человеку, чтобы появился звук?

Его надо произнести и услышать.

Обозначим это так

Динамическая пауза «Ежик»

С барабаном ходит ежик

Бум-бум-бум

С барабаном за плечами

Бам-бам-бам

Ежик в сад зашел случайно

Бум-бум-бум

Очень яблоки любил он

Бам-бам-бам

Барабан в саду забыл он

Бум-бум-бум

Игра «Узнай музыкальный

инструмент»

Рассматривание

инструментов:

металлофон,

дудочка, барабан,

погремушка,

колокольчик

Дети

отворачива

ются,

отгадывают

какой

инструмент

звучит

Игра с картинками

«Угадай, кто кричит, что звучит»

Логопед произносит звуки, а дети находят нужные картинки

Подведение итогов

Звук – это то, что нельзя увидеть, потрогать, понюхать. Его

можно только произнести и услышать. Вокруг нас очень

много разных звуков.

Расскажите Звуковичку, что такое звук.

Спасибо за внимание



В раздел образования