Напоминание

"Старик Хоттабыч и правила дорожного движения"


Автор: Моргунова Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №186" г.о. Самара
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Старик Хоттабыч и правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 186»

городского округа Самара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Старик Хоттабыч и правила дорожного движения»

(к тематической неделе «Безопасность на дороге»)

Разработал воспитатель: Моргунова Надежда Борисовна

2021г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Старик Хоттабыч и правила дорожного движения»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного

поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

расширить и закрепить представления о дорожных знаках («Пешеходный

переход»,

«Осторожно,

дети!»,

«Пункт

питания»,

«Остановка

автобуса»,

«Телефон»);

закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

закрепить представление о транспорте разного назначения (общественный,

специальный);

закрепить назначение и сигналы светофора;

расширить и закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного

движения;

развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

развивать мышление, устную речь, память, внимание;

развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и

терпеливо слушать других;

развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на

вопросы.

Воспитательные задачи:

формировать умение детей работать в команде;

воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение

оказывать помощь другому;

воспитывать культуру поведения на улице города.

Методы и приемы:

Практические: физминутка, подвижные игры.

Наглядные: рассматривание предметных картинок.

Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, чтение стихотворений, загадки, речевые

игры.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением знаков и транспорта, 3 кружка (красный, желтый, зеленый),

костюм «Старика Хоттабыча».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Шоферы», подвижная игра «Светофор»

Игровая

Игра «Раздели на 2 группы», игра «Доскажи словечко», игра

«Какой этот знак», игра Запрещается-разрешается»

Коммуникативная

Беседы, вопросы, отгадывание загадок, составление сложных

предложений

Чтение художественной

литературы

(восприятие)

Чтение стихотворений, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые

результаты

1.

В дверь стучатся, и заходит

Старик Хоттабыч

(воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Я

прилетел к вам с другой страны

на ковре - самолете. Хочу

познакомиться с вами и получше

узнать ваш город. А еще хочу

прогуляться по городу, но у вас

все кругом движется и много

разных знаков. У меня в стране

такого нет. Все летают на

коврах-самолетах. И я боюсь

попасть в беду.

Воспитатель: Старик Хоттабыч,

не переживай, мы тебе поможем

и расскажем. В нашем городе

надо знать правила поведения на

улице города. Ребята, поможем

Старику Хоттабычу разобраться

в Правилах дорожного

движения?

Слушают, выражают

желание в помощи

Хоттабычу.

Вызван

эмоциональный

отклик на

помощь

Хоттабычу.

Сформулирован

интерес

предстоящей

деятельности.

2.

Воспитатель:

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

- Какой наземный общественный

транспорт вы знаете? (автобус,

трамвай, троллейбус, такси)

- Когда мы едем в автобусе,

трамвае, мы - кто? (пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы -

кто? (пешеходы)

- Итак, представьте, вы

пассажиры! Какие правила

пользования общественного

транспорта вы знаете?

Слушают, рассуждают,

отвечают на вопросы.

Рассказывают правила

пользованием общественным

транспортом: В

общественном транспорте,

пассажиры ведут себя

спокойно. Разговаривают

тихим голосом. Нельзя

кричать, шуметь. Пассажиры

должны пройти внутрь

салона. Крепко держаться за

поручни. Оплачивать проезд.

Уступают место старшим,

пожилым людям,

пассажирам с маленькими

Закреплены

названия и виды

транспорта.

Закреплены

правила

поведения в

общественном

транспорте.

Активизирован

словарь по

данной теме.

Активизирована

мыслительная

деятельность.

-Хорошо знаете правила для

пассажиров. А сейчас

расскажите Хоттабычу, как

нужно обходить стоящий на

остановке автобус, троллейбус и

трамвай.

- Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь.

И вдруг случиться беда,

Что надо делать нам тогда?

(звонить в «03», скорую помощь)

- А, что за машина скорая

помощь? (специальный

транспорт)

детьми. Нельзя

высовываться из окна, пить

напитки, кушать сладости и

мороженое.

Дети рассказывают, как

обходить стоящий на дороге

или остановке автобус и

троллейбус – сзади, а

трамвай – спереди.

3.

-Правильно! А вот знаете ли вы

еще машины специального

назначения, мы сейчас с

Хоттабычем и узнаем.

Игра «Раздели картинки на две

группы»

(1 группа – общественный

транспорт, 2 группа –

специальный транспорт)

Назвать и показать отобранные

картинки)

Рассуждают, называют,

рассматривают и показывают

картинки с транспортом,

разбирают на 2 группы.

Закреплены

названия

транспорта по

квалификации.

4.

Физминутка «Шоферы»

Завели машину,

Ш-ш-ш-ш-ш.

Накачали шину,

Ш-ш-ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш-ш-ш-ш-ш.

Выполняют движения в

соответствии с текстом.

Обеспечена

потребность

детей в

движении, снятии

мышечного и

умственного

напряжения.

Отработан звук

«Ш»

5.

Воспитатель: А теперь, давайте

познакомим Хоттабыча с верным

другом и помощником водителей

и пешеходов. Отгадайте загадку

и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе

помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

- Верно! А сейчас узнаем, как вы

знаете сигналы светофора.

Игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – (стой)

Слушают, отгадывают

загадку.

Участвуют в игре «Доскажи

словечко». Дети заканчивают

фразы, подбирая правильные

ответы.

Закреплены

правила сигналов

светофора.

Желтый скажет пешеходу

Приготовься к ….(переходу)

А зеленый впереди

Говорит он всем – (иди)

6.

- Молодцы, и сигналы светофора

знаете. А сейчас посмотрим,

какие вы внимательные.

Подвижная игра «Светофор»

- Будьте внимательны.

Показываю:

Зеленый кружок - топайте

ногами,

Желтый кружок - хлопайте

руками,

Красный кружок - тишина!

Участвуют в игре

«Светофор».

Активизирована

двигательная

деятельность,

мышление.

7.

- Молодцы дети! Вы очень

хорошо знаете Правила

дорожного движения. А знаете

ли вы дорожные знаки?

Дидактическая игра «Какой

это знак?»

- Я хочу перейти улицу: Какой

дорожный знак я должна найти,

чтобы определить место

перехода? (пешеходный переход)

- Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с

собой? (Осторожно, дети!)

-Если мы захотим кушать: Какой

знак нам поможет найти

столовую или кафе? (Пункт

питания)

- Нам нужно сесть в автобус, по

какому знаку мы узнаем, что это

остановка? (Остановка

общественного транспорта -

автобуса)

- Если понадобиться срочно,

позвонить: Какой знак нам

поможет найти телефон?

(Телефон)

Отвечают на вопросы и

показывают

соответствующую картинку

с изображением знака.

Закреплены

знания и названия

дорожных знаков.

8.

- Хоттабыч, прежде чем выйти

на улицу, надо знать не только,

дорожные знаки и сигналы

светофора, но и другие правила

пешехода. Сейчас тебе ребята о

них расскажут, прочитав

стихотворения о Правилах

дорожного движения.

Дети читают стихотворения

о Правилах дорожного

движения:

1.Бурлит в движенье

мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

2.Объяснить надо запросто,

Закреплены

Правила

дорожного

движения.

Активизирована

речь детей.

Происходит

обучение

выразительному

чтению.

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя тротуар.

3.И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

4.Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток,

Осторожно проходи.

5.Глупо думать: «Как –

нибудь.

Проскачу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

6.Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая

Проходи, скорей народ.

7.Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

8.Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом - даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

9.

- Ребята, давайте вместе с

Хоттабычем еще раз повторим

основные Правила дорожного

движения.

Игра «Запрещается-

разрешается»

(воспитатель задает вопросы)

-Идти толпой по тротуару…..

-Перебегать улицу на красный

свет…..

-Переходить улицу на зеленый

свет….

-Уступать место старшим в

общественном транспорте….

-Обходить стоящий трамвай

спереди…..

-Играть возле проезжей части….

-Уважать Правила дорожного

Дети участвуют в игре

«Запрещается-разрешается»

и отвечают по смыслу

вопроса.

Закреплены

Правила

дорожного

движения.

Активизирована

мыслительная

деятельность.

движения…..

10.

- Молодцы! Теперь я уверена,

что вы смогли научить

Хоттабыча Правилам дорожного

движения.

- Хоттабыч, вот ты и узнал

основные правила поведения на

дороге.

- Ну, что, ребята вы успешно

справились со всеми заданиями,

показали прекрасные знания

законов улиц и дорог! Все это

вам и Хоттабычу поможет в

жизни быть примерными

пешеходами. Будьте

внимательны на дорогах и

улицах города. И чтобы в жизни

для вас всегда горел зеленый

свет!

Старик Хоттабыч благодарит

детей и прощается.

Слушают и прощаются с

Хоттабычем.

Вызван

эмоциональный

отклик от

проделанной

работы.

Итоговое мероприятие: развлечение на тему «Дорожные знаки».



В раздел образования