Напоминание

"Формирование здорового образа жизни в детском саду"


Автор: Пономарева Ольга Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 2 города Ставрополя
Населённый пункт: Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование здорового образа жизни в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни в

детском саду»

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.

Самая большая ценность для человека -это здоровье, поэтому так важно

помочь детям в самом раннем возрасте осознать и понять, что представляет

здоровье, понять необходимость выполнения гигиенических процедур и

других оздоровительных мероприятий.

Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и

укрепление здоровья.

Основой является еженедельные познавательные, физкультурные и

интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и

ребенка в течении дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой

мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и

здоровья окружающих. Поэтому очень важно правильно сконструировать

содержание воспитательного – образовательного процесса по всем

направлениям развития ребенка, отобрать современные программы,

обеспечивающие приобщение к ценностям и прежде всего к ценностям

здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включает:

Рациональный режим.

Правильное питание.

Рациональный двигательный активный режим.

Закаливание организма.

Рациональный режим быть стабильным и вместе с тем динамичным для

постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся и условиям внешней

социальной и биологической среды.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней

среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое

непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья

ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным

воздействиям.

Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в

жизни ребенка. Активная двигательная деятельность помимо положительного

воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает

психоэмоциональный комфорт ребенка.

Следующим этапом стало создание условий для реализации потребностей в

двигательной активности детей. Для этого была собрана и изучена учебно-

методическая литература по теме, составлен проект оздоровительной- работы

план внедрения оздоровительных мероприятий. Организация закаливания

сна, воспитания у детей привычек здорового образа жизни,массаж и

элементы самомассажа, витаминотерапия. Каждый этап психического

развития ребенка во многом зависит от уровня его физического развития.

Развитость движений является одним из показателей правильного нервно-

психического развития в раннем возрасте.

Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои

особенности:

1. Все двигательные задания связаны с конкретной задачей «Бросим мяч в

корзину» и т. д.

2. В играх прибегаем к сравнениям: «Попрыгаем как зайчики». «Побежим

тихо как мышки».

3. Обязательно следим за физической нагрузкой, не допуская

перевозбуждения.

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников:

формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть -

плохо; о некоторых признаках здоровья;

воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше

овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не

волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе;

соблюдать режим;

помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

вырабатывать навыки правильной осанки;

обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

развивать художественный интерес

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду

являются формирование у них представлений о здоровье как одной из

главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги

должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только

полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых

лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за

него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по

сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Система физкультурно-оздоровительной работы.

Создание благоприятных условий в помещении для игр и занятий:

- соблюдение правил санитарии и гигиены;

- организация сквозного проветривания (3-5 раз в день в отсутствие детей);

- поддержание температуры воздуха в группе 20 -22 С).

Физические упражнения:

- утренняя гимнастика;

- физкультура;

- подвижные игры;

- гимнастика после сна;

- спортивные игры.

Выполнение режима дня.

Организация рационального питания.

Закаливающие процедуры:Хочу такой сайт

- прогулки на свежем воздухе;

- водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой);

- босохождение;

- воздушные ванны;

Активный отдых:

- праздники, развлечения;

- дни здоровья;

- малая олимпиада;

- игры-забавы.

Организация развивающей среды:

- физкультурный уголок;

- дидактические, настольные игры, альбомы;

- таблицы, модели на валеологическую тему.

Работа с родителями:

- родительские собрания;

- беседы, консультации;

- анкетирование;

- письменные консультации («Уголок здоровья»).

Нетрадиционные формы оздоровления:

- точечный массаж;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика.

Занятия по валеологии и ОБЖ.

Чтение художественной литературы.

Дошкольный возраст - наилучшее время для закрепления на всю жизнь

привычке к чистоте. Дети могут успешно усвоить все основные

гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически

выполнять их правильно и быстро.



В раздел образования