Автор: Толстенёва Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 2109 Д/О "Цветик"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическая игра-соревнование "В гостях у Белочки"
Раздел: дошкольное образование
Цель: расширить детские представления о лесных животных средней полосы, о месте их
обитания, пище белочки, ее повадках; воспитывать потребность заботы о животных и природе в
целом; развивать координацию движений, общую моторику; совершенствовать навыки рисования
кистью и красками, развивать навык рисования методом «тычка», развивать внимание, память,
речь детей.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня Белочка пригласила нас в гости. Где живет Белочка?
Давайте заглянем к ней в дупло.(Все дети пролезают через туннель.)
Ведущий: И сейчас вы оказались в сказочном лесу!
Первое задание-« Полоса препятствий».
Ведущий: -А что обычно кушает Белочка? Надо помочь Белочке перенести орехи в новое дупло.
(дети делятся на две команды. каждый из детей получает столовую ложку и грецкий орех.
После этого все дети должны по одному преодолеть небольшую полосу препятствий-пройти
по скамейке, перешагнуть через невысокие препятствия, проползти под стулом- и все это с
ложкой, в которой лежит орех).
Второе задание- «Сортировка орехов.
Ведущий: (Показывает детям разные орехи в скорлупе) –Что это? ( орех)
-Как он называется? (грецкий орех).
-Грецкие орехи созревают на деревьях, которые растут в теплых странах.
-А вот эти орешки, поменьше, как называются, кто-нибудь знает? (Ответы детей).
-Это фундук. Фундук вызревает на кустах лещины, или орешника, которые, как и грецкий орех,
растут в теплых странах. А это- кедровые орешки. В отличие от грецкого ореха и фундука, они не
боятся холода. Созревают они в шишках на хвойных деревьях-кедрах. Кедры растут в Сибири.
-Посмотрите, сколько у нашей белочки орехов.(показывает емкость, наполненную разными
орехами). Мама-белка хочет угостить детей и бельчат орехами. Но вот беда-все орехи
перепутались. Надо выбрать из всех орехов самые большие и положить их в одну корзиночку. Это
орехи для детей. Средние орехи - для мамы-белки, самые маленькие - для бельчат, их тоже надо
разложить по своим корзиночкам.
Третье задание-«Найди грибочки».
Ведущий:-Детки, а кто знает, чем еще питается наша Белочка, кроме орешков?(ответы детей).
Наша Белочка еще очень любит грибочки. Вот посмотрите на этот рисунок, вам необходимо найти
все грибочки и зачеркнуть.
Динамическая пауза.
Четвертое задание-«Разукрась Белочку».
Ведущий: Понравилось вам в гостях у Белочки? Давайте придумаем, как сохранить память об этом
путешествии? Что такого мы можем сделать? ( дети предлагают свои варианты. Педагог
подытоживает их предложения).
Давайте на память нарисуем портрет нашей Белочки.(раскрашивание изображения белки кистью
и красками методом тычка). Но сначала давайте разомнем наши пальчики
(проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»).
После гимнастики дети начинают разукрашивать изображение белочки.
Белка прыгает от ребенка к ребенку, хвалит их картинки. Каждому закончившему ребенку
белка дарит угощение.
Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
№
2046
города
Москвы
дошкольное
отделение
«Цветик»
Конспект
экологической
игры
-
соревнования
«В
гостях
у
Белочки»
.
Воспитатель
:
Толстенёва
Екатерина
Николаевна
Средняя
группа
2013