Напоминание

Экологическая игра-соревнование "В гостях у Белочки"


Автор: Толстенёва Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 2109 Д/О "Цветик"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическая игра-соревнование "В гостях у Белочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: расширить детские представления о лесных животных средней полосы, о месте их

обитания, пище белочки, ее повадках; воспитывать потребность заботы о животных и природе в

целом; развивать координацию движений, общую моторику; совершенствовать навыки рисования

кистью и красками, развивать навык рисования методом «тычка», развивать внимание, память,

речь детей.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня Белочка пригласила нас в гости. Где живет Белочка?

Давайте заглянем к ней в дупло.(Все дети пролезают через туннель.)

Ведущий: И сейчас вы оказались в сказочном лесу!

Первое задание-« Полоса препятствий».

Ведущий: -А что обычно кушает Белочка? Надо помочь Белочке перенести орехи в новое дупло.

(дети делятся на две команды. каждый из детей получает столовую ложку и грецкий орех.

После этого все дети должны по одному преодолеть небольшую полосу препятствий-пройти

по скамейке, перешагнуть через невысокие препятствия, проползти под стулом- и все это с

ложкой, в которой лежит орех).

Второе задание- «Сортировка орехов.

Ведущий: (Показывает детям разные орехи в скорлупе) –Что это? ( орех)

-Как он называется? (грецкий орех).

-Грецкие орехи созревают на деревьях, которые растут в теплых странах.

-А вот эти орешки, поменьше, как называются, кто-нибудь знает? (Ответы детей).

-Это фундук. Фундук вызревает на кустах лещины, или орешника, которые, как и грецкий орех,

растут в теплых странах. А это- кедровые орешки. В отличие от грецкого ореха и фундука, они не

боятся холода. Созревают они в шишках на хвойных деревьях-кедрах. Кедры растут в Сибири.

-Посмотрите, сколько у нашей белочки орехов.(показывает емкость, наполненную разными

орехами). Мама-белка хочет угостить детей и бельчат орехами. Но вот беда-все орехи

перепутались. Надо выбрать из всех орехов самые большие и положить их в одну корзиночку. Это

орехи для детей. Средние орехи - для мамы-белки, самые маленькие - для бельчат, их тоже надо

разложить по своим корзиночкам.

Третье задание-«Найди грибочки».

Ведущий:-Детки, а кто знает, чем еще питается наша Белочка, кроме орешков?(ответы детей).

Наша Белочка еще очень любит грибочки. Вот посмотрите на этот рисунок, вам необходимо найти

все грибочки и зачеркнуть.

Динамическая пауза.

Четвертое задание-«Разукрась Белочку».

Ведущий: Понравилось вам в гостях у Белочки? Давайте придумаем, как сохранить память об этом

путешествии? Что такого мы можем сделать? ( дети предлагают свои варианты. Педагог

подытоживает их предложения).

Давайте на память нарисуем портрет нашей Белочки.(раскрашивание изображения белки кистью

и красками методом тычка). Но сначала давайте разомнем наши пальчики

(проводится пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»).

После гимнастики дети начинают разукрашивать изображение белочки.

Белка прыгает от ребенка к ребенку, хвалит их картинки. Каждому закончившему ребенку

белка дарит угощение.

Государственное

бюджетное

образовательное

учреждение

2046

города

Москвы

дошкольное

отделение

«Цветик»

Конспект

экологической

игры

-

соревнования

«В

гостях

у

Белочки»

.

Воспитатель

:

Толстенёва

Екатерина

Николаевна

Средняя

группа

2013



В раздел образования