Автор: Цветкова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши друзья - птицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Наши друзья – птицы»
Воспитатель
первой квалификационной
категории
Цветкова О.В.
г. Череповец, 2020-2021
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления об
особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
Задачи:
1.
Образовательные:
Уточнить знания детей о зимующих птицах (названия птиц, образ их
жизни, среда обитания, повадки, питание).
Учить отгадывать загадки, находить отгадки.
Закрепить умение детей считать в пределах 5, ориентироваться в
пространстве.
2.
Развивающие:
Учить правильно использовать предлоги (на-, за, под- и др.) при ответе
на вопрос.
Правильно ставить слова в единственном и множественном числе (сова-
совёнок-совята и т.д.)
Учить подбирать средства для помощи птицам.
3.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к живой природе, умение наблюдать за объектами
природы (птицами).
Воспитывать доброжелательность среди детей, инициативность.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Материалы, инструменты, оборудование:
«Дерево», «ель», птицы, сова, совята, иллюстрации о птицах, пёрышки,
сумочки, корм для птиц в 3-4 мисках, ложки, кормушки, магнитофон, диск с
записью зимней мелодии.
Ход НОД:
1.
Сейчас к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Звучит спокойная музыка, дети встают в общий круг и говорят приветствие.
Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
2.
Представьте, что мы с вами на нашем участке – здесь деревья, красиво.
А сейчас игра «Волшебное перо».
Спрячьте руки за спину, а я вам что-то в них положу, но вы не должны
смотреть и говорить.
Воспитатель кладёт пёрышки.
- Что у вас в руках? У кого есть пёрышки?
Дети: У птиц.
Воспитатель: Я вам тоже предлагаю превратиться в птиц.
Птицы крыльями махали, (ритмично поднимают и опускают руки,
Пух и пёрышки теряли. держа в одной руке перо)
Перья в воздухе кружились (кружатся, руки вытянуты в стороны)
На ладошки к нам ложились. (кладут перо себе на ладонь)
Ветер прилетал (дуют на пёрышки, сдувая их с ладоней)
И с ладошек их сдувал.
Мы перья подняли (поднимают перья и кладут их себе на
ладонь)
С ними весело играли. (дуют на пёрышки, сдувая их с ладоней)
После игры предлагаю положить пёрышки под ёлку.
Воспитатель: Поиграли с пёрышками.
А кто-же носит перья? (птицы)
О ком мы сегодня будем говорить? (О птицах)
Все ли птицы остаются с нами на всю зиму? Почему?
Как мы называем птиц, которые остаются с нами?
Перечислите их.
Почему мы их называем птицами? (они умеют летать, у них есть крылья,
клюв, лапки, а тело покрыто перьями).
На стене висят фотографии зимующих птиц.
3.
Игра «Отгадай и найди»
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки, найти отгадки и сказать, а
может и показать, как кричит птица, про которую загадываю загадку. Отвечать
нужно спокойно, не кричать, а внимательно слушать.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белый бок и длинный хвост
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только их лечит. (Дятел)
4.
Игра «Сосчитай»
Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим, какие птицы прилетели к нам и
посчитаем их. Дети считают всех птиц.
А теперь, скажите, где и сколько птиц сидит.
5.
Игра «Кто – где»
Дети: На ветке – 1 сорока.
Дятел стучит по дереву.
За деревом спряталась 1 сорока.
Под деревом ходит ворона.
Около ёлки прыгает воробей.
Звучит тревожная музыка.
На руке у педагога – птица – Сова.
Педагог – «Сова»: Уф, уф, уф! Куда я попала?
Воспитатель: Что случилось, Сова?
Сова: Потерялись мои малые детки, а вы их, случайно, не
видели?
Воспитатель: Нет, не видели.
Дети: А давайте мы их поищем.
Проводится игра.
6.
Игра «Птица – птенец»
Воспитатель: Дети, кого мы нашли? (Совят)
Сова: А если один птенец, то как вы скажете? (Совёнок)
У снегиря? (Снегирята, снегирёнок)
У вороны? (Воронята, воронёнок)
У голубя? (Голубята, голубёнок)
Сова: Какие вы молодцы. Всех назвали. И моих совят нашли.
Воспитатель садит Сову на дерево.
7.
Игра-задание «Покормим птиц»
Воспитатель: Мы помогли Сове, а чем мы еще можем помочь нашим
зимующим птицам? (позаботиться о них). А как?
- Чем питались птицы летом, осенью?
- А сейчас зимой? Почему мы должны помогать птицам?
- Что мы приготовили нашим птицам? (кормушки, корм)
- У нас заготовлено много разного корма, и каждая птичка
любит что-то своё. Чтобы нам было удобнее насыпать корм в кормушки – мы его
насыплем в стаканчики. Но вначале нужно отсчитать 3-4 ложки (кому
сколько лет). Мы их соберем на лоток и разнесем в ваши кормушки,
которые вы сделали вместе с родителями.
Эй, зимующие птицы,
Дятлы, воробьи, синицы!
Вы не бойтесь зимовать.
Мы вам будем помогать!
Дети: В холодные и зимние вьюги
Мы вас не забудем, родные пичуги!
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы подготовились к зиме (запасли
корм, сделали кормушки). Какие вы МО-ЛО-ДЦЫ! Вы сделали большое дело.
Спасибо.