Напоминание

конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши друзья - птицы"


Автор: Цветкова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши друзья - птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Наши друзья – птицы»

Воспитатель

первой квалификационной

категории

Цветкова О.В.

г. Череповец, 2020-2021

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представления об

особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Задачи:

1.

Образовательные:

Уточнить знания детей о зимующих птицах (названия птиц, образ их

жизни, среда обитания, повадки, питание).

Учить отгадывать загадки, находить отгадки.

Закрепить умение детей считать в пределах 5, ориентироваться в

пространстве.

2.

Развивающие:

Учить правильно использовать предлоги (на-, за, под- и др.) при ответе

на вопрос.

Правильно ставить слова в единственном и множественном числе (сова-

совёнок-совята и т.д.)

Учить подбирать средства для помощи птицам.

3.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, умение наблюдать за объектами

природы (птицами).

Воспитывать доброжелательность среди детей, инициативность.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Материалы, инструменты, оборудование:

«Дерево», «ель», птицы, сова, совята, иллюстрации о птицах, пёрышки,

сумочки, корм для птиц в 3-4 мисках, ложки, кормушки, магнитофон, диск с

записью зимней мелодии.

Ход НОД:

1.

Сейчас к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Звучит спокойная музыка, дети встают в общий круг и говорят приветствие.

Что за чудо-чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

2.

Представьте, что мы с вами на нашем участке – здесь деревья, красиво.

А сейчас игра «Волшебное перо».

Спрячьте руки за спину, а я вам что-то в них положу, но вы не должны

смотреть и говорить.

Воспитатель кладёт пёрышки.

- Что у вас в руках? У кого есть пёрышки?

Дети: У птиц.

Воспитатель: Я вам тоже предлагаю превратиться в птиц.

Птицы крыльями махали, (ритмично поднимают и опускают руки,

Пух и пёрышки теряли. держа в одной руке перо)

Перья в воздухе кружились (кружатся, руки вытянуты в стороны)

На ладошки к нам ложились. (кладут перо себе на ладонь)

Ветер прилетал (дуют на пёрышки, сдувая их с ладоней)

И с ладошек их сдувал.

Мы перья подняли (поднимают перья и кладут их себе на

ладонь)

С ними весело играли. (дуют на пёрышки, сдувая их с ладоней)

После игры предлагаю положить пёрышки под ёлку.

Воспитатель: Поиграли с пёрышками.

А кто-же носит перья? (птицы)

О ком мы сегодня будем говорить? (О птицах)

Все ли птицы остаются с нами на всю зиму? Почему?

Как мы называем птиц, которые остаются с нами?

Перечислите их.

Почему мы их называем птицами? (они умеют летать, у них есть крылья,

клюв, лапки, а тело покрыто перьями).

На стене висят фотографии зимующих птиц.

3.

Игра «Отгадай и найди»

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки, найти отгадки и сказать, а

может и показать, как кричит птица, про которую загадываю загадку. Отвечать

нужно спокойно, не кричать, а внимательно слушать.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белый бок и длинный хвост

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только их лечит. (Дятел)

4.

Игра «Сосчитай»

Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим, какие птицы прилетели к нам и

посчитаем их. Дети считают всех птиц.

А теперь, скажите, где и сколько птиц сидит.

5.

Игра «Кто – где»

Дети: На ветке – 1 сорока.

Дятел стучит по дереву.

За деревом спряталась 1 сорока.

Под деревом ходит ворона.

Около ёлки прыгает воробей.

Звучит тревожная музыка.

На руке у педагога – птица – Сова.

Педагог – «Сова»: Уф, уф, уф! Куда я попала?

Воспитатель: Что случилось, Сова?

Сова: Потерялись мои малые детки, а вы их, случайно, не

видели?

Воспитатель: Нет, не видели.

Дети: А давайте мы их поищем.

Проводится игра.

6.

Игра «Птица – птенец»

Воспитатель: Дети, кого мы нашли? (Совят)

Сова: А если один птенец, то как вы скажете? (Совёнок)

У снегиря? (Снегирята, снегирёнок)

У вороны? (Воронята, воронёнок)

У голубя? (Голубята, голубёнок)

Сова: Какие вы молодцы. Всех назвали. И моих совят нашли.

Воспитатель садит Сову на дерево.

7.

Игра-задание «Покормим птиц»

Воспитатель: Мы помогли Сове, а чем мы еще можем помочь нашим

зимующим птицам? (позаботиться о них). А как?

- Чем питались птицы летом, осенью?

- А сейчас зимой? Почему мы должны помогать птицам?

- Что мы приготовили нашим птицам? (кормушки, корм)

- У нас заготовлено много разного корма, и каждая птичка

любит что-то своё. Чтобы нам было удобнее насыпать корм в кормушки – мы его

насыплем в стаканчики. Но вначале нужно отсчитать 3-4 ложки (кому

сколько лет). Мы их соберем на лоток и разнесем в ваши кормушки,

которые вы сделали вместе с родителями.

Эй, зимующие птицы,

Дятлы, воробьи, синицы!

Вы не бойтесь зимовать.

Мы вам будем помогать!

Дети: В холодные и зимние вьюги

Мы вас не забудем, родные пичуги!

Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы подготовились к зиме (запасли

корм, сделали кормушки). Какие вы МО-ЛО-ДЦЫ! Вы сделали большое дело.

Спасибо.



В раздел образования