Автор: Терешкина Наталия Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №38
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский, Ростовская облость
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "НАЙДЁМ ВРЕМЯ ДЛЯ ИГРЫ!"
Раздел: дошкольное образование
«Найдем время для игры!»
«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один
раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними
делами или работой. Ребенок обиженно надувал губки, а вы, всучив ему в руки
свой мобильный, могли выиграть для себя еще немного времени.
Один из главных мифов, витающий между мамочками, о том, что для игры с
детьми обязательно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие
игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки игр, мелькающие на
экранах ТВ.
Это займет много времени – миф номер два.
На самом деле, существует немало игр, не требующих от вас специальных
временных и денежных затрат (вы можете играть, даже готовя ужин).
Сегодня мы рассмотрим те из них, которые направлены на речевое развитие
ребенка.
Напомним, что развитие речи – это не только формирование правильного
звукопроизношения, но и фонематического слуха (умения различать речевые
звуки), грамматического строя речи (у детей часто наблюдаются такие ошибки:
«красивая» лицо, много «дерев»).
Это и постоянное обогащение словарного запаса (например, дети редко
используют в своей речи прилагательные); развитие связной речи (часто дети не
могут рассказать родителям о проведенном в детском саду дне, походе в театр и
др.).
Предлагаем вам игры, которые помогут формированию у вашего ребенка умения
грамотно,
последовательно
и
связно
выражать
свои
мысли,
используя
максимально точные для определенной ситуации слова.
Желаем вам удачи! Любовь и терпение – вот залог вашего успеха.
«Кто больше назовет слов». Устройте с ребенком своеобразное соревнование: кто
больше назовет слов, вынутых, например, из борща (свёкла, морковь, картофель,
лук …), из кухонного шкафа (кастрюля, дуршлаг, сковорода…). Придумайте приз,
заслужить который ваш малыш точно захочет. Но не перестарайтесь! Помните,
что ваша цель в игре – не победить, а обучить.
«Угощение».
Вспомните любимые сладкие лакомства и угостите друг друга. Ребенок называет
«вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему (конфета,
мороженое, пироженое…). Можно поиграть в кислые, соленые, горькие слова.
«Соковыжималка».
Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив,
моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?
«Один и много».
Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: чашка – чашки,
кастрюля – кастрюли, стол - столы; стул – стулья.
«Кто больше знает».
Игра-соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать предмет.
Например, «Стакан. Кто больше придумает, как и для чего его можно
использовать?». Возможные ответы: пить чай, поливать цветы, измерять крупу,
накрывать рассаду, ставить карандаши… .