Напоминание

"В лесном царстве"


Автор: Мусаляева Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №391
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Экологическое мероприятие
Тема: "В лесном царстве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое мероприятие по станциям «В лесном царстве»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры

природолюбия.

Задачи: 1) развивать устойчивый интерес к природе, её живым и неживым

объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное

отношение к объектам природы;

2)

формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому,

заботу и бережное отношение к природе; образное, поэтическое видение

картины природы, потребность художественного выражения ее образов;

умение анализировать различные природные и социальные явления и

события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения;

предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои

и чужие действия, поступки;

3) воспитывать осознанное отношение через общение с природой

;

бережное

и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения, как

среды жизни.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Выходит Кикимора.

Кикимора: Что это вы вышли? Погулять захотели?

Воспитатель: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит,

цветут цветы, летают бабочки.

Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цвяточки всякие. Как бы не так!

Не будет у вас лета и точка.

Воспитатель: Как это так Кикимора?

Кикимора: А вот так! Не люблю я солнца и всё тут. Я, между прочим у

Лесной феи веночек забрала и спрятала далеко в сундук. А без него лето и не

наступит.

И ключи разбросала по разным станциям.

Воспитатель: Что же нам делать?

Кикимора: Ну, ежели пройдёте все станции, да соберете все ключи, да ещё и

откроете нужным ключом сундук, то венок так уж и быть будет вашим.

Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с

вами болтать.

(Уходит и роняет карту – маршрут станций).

Воспитатель: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте

посмотрим что это.

(Берёт в руки карту – маршрут и раздает всем группам, у каждого

маршрут разный, чтобы на станциях не было столкновений).

Воспитатель: Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем сундук. В

этом путешествии понадобятся ваши знания, чтобы преодолеть все

препятствия. Ну, что ребята в путь!

1 станция «Лесная аптека».

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка.

Дети: Здравствуй, Ромашка.

Ромашка: На этой станции я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать

и показать то растение, которое вы считаете нужным.

Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?

(используем картинки, или наглядно)

Дети: Приложить подорожник.

Ромашка: Найдите пожалуйста, это растение.

Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, календула.

Ромашка: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?

Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.

Ромашка: Покажите эти ягоды.

Ромашка: Какую траву даже слепой знает?

Дети: Крапива.

Ромашка: Покажите её.

Ромашка: Молодцы! Вот вам ключик.

2 станция «Насекомые»

Дети отгадывают загадки:

1) У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза (Стрекоза)

2) Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела)

3) Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь (Комар)

4) Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он (Кузнечик)

5) Не солнце и не огонь, а светит (Светлячок)

7) Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом (Муравей)

8) Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок (Бабочка)

9) Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки (Божья коровка.)

Сопровождение картинками

Можно поговорить тут же о том, как нужно себя вести при укусе комара,

пчелы ит.д.

3 станция «Солнечная»

Нужно спеть песню о солнце, лете. Затем поговорить о правилах поведения

на солнышке (головной убор, загар и др)

4 станция «Грибная»

Под деревьями разбросать муляжи грибов съедобных и ядовитых, нужно

правильно собрать их в корзинки, т.е. 1-хорошие грибы, 2- ядовитые. После

обсудить правильно ли собрали и вспомнить какие грибы можно есть, а

какие нет, и показать картинки.

5 станция «В гостях у водяного»

Поставить бассейн, выстроиться в три колонны и по очереди вылавливать

рыбку. Затем спросить купаются ли они? И какие правила нужно соблюдать

при купании в водоемах, бассейнах и т.д. Также можно показать

спасательный круг, подушку, нарукавники и др.

6 станция «Экознаки»

Повторить правила поведения в природе, объяснив знаки

7

станция «Четыре стихии»

( преодолеть полосу препятствий)

Вода – надеть спасательный жилет

Воздух – пройти по бревну (с поддержкой)

Земля – проползти под натянутой сеткой

Огонь – пролезть через обруч

8 станция «С танцем по жизни»

Разучивание танца «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

прибегают все вместе и организация флешмоба.

Рядом со станцией стоит сундук, в котором лежит венок. На сундуке

нарисован замок).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сундук, в котором лежит венок для

нашей Лесной феи. Но что же нам делать, сундук один, а ключей, сколько у

нас?

Дети: много

Воспитатель: Как же нам открыть этот сундук?

Дети: Нужно каждый ключ прикладывать к замку, какой ключ совпадёт с

замком, тот и подойдёт.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети и воспитатель прикладывают по очереди ключи к замку. Один ключ

совпадает с замком).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достаёт венок).

Выходит Лесная фея.

Воспитатель: Вот фея твой веночек. Возьми его.

(Фея надевает на голову венок).

Лесная фея: Спасибо ребята, что вернули мне венок! Теперь и лето настоящее

наступит. Ну, а мне пора в лес. До свидания!

Дети: До свидания!



В раздел образования