Автор: Мусаляева Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №391
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Экологическое мероприятие
Тема: "В лесном царстве"
Раздел: дошкольное образование
Экологическое мероприятие по станциям «В лесном царстве»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры
природолюбия.
Задачи: 1) развивать устойчивый интерес к природе, её живым и неживым
объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное
отношение к объектам природы;
2)
формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому,
заботу и бережное отношение к природе; образное, поэтическое видение
картины природы, потребность художественного выражения ее образов;
умение анализировать различные природные и социальные явления и
события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения;
предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои
и чужие действия, поступки;
3) воспитывать осознанное отношение через общение с природой
;
бережное
и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения, как
среды жизни.
Оборудование:
Ход мероприятия:
Дети с воспитателем выходят на улицу.
Выходит Кикимора.
Кикимора: Что это вы вышли? Погулять захотели?
Воспитатель: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит,
цветут цветы, летают бабочки.
Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цвяточки всякие. Как бы не так!
Не будет у вас лета и точка.
Воспитатель: Как это так Кикимора?
Кикимора: А вот так! Не люблю я солнца и всё тут. Я, между прочим у
Лесной феи веночек забрала и спрятала далеко в сундук. А без него лето и не
наступит.
И ключи разбросала по разным станциям.
Воспитатель: Что же нам делать?
Кикимора: Ну, ежели пройдёте все станции, да соберете все ключи, да ещё и
откроете нужным ключом сундук, то венок так уж и быть будет вашим.
Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с
вами болтать.
(Уходит и роняет карту – маршрут станций).
Воспитатель: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте
посмотрим что это.
(Берёт в руки карту – маршрут и раздает всем группам, у каждого
маршрут разный, чтобы на станциях не было столкновений).
Воспитатель: Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем сундук. В
этом путешествии понадобятся ваши знания, чтобы преодолеть все
препятствия. Ну, что ребята в путь!
1 станция «Лесная аптека».
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка.
Дети: Здравствуй, Ромашка.
Ромашка: На этой станции я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать
и показать то растение, которое вы считаете нужным.
Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?
(используем картинки, или наглядно)
Дети: Приложить подорожник.
Ромашка: Найдите пожалуйста, это растение.
Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?
Дети: Ромашка, одуванчик, календула.
Ромашка: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?
Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.
Ромашка: Покажите эти ягоды.
Ромашка: Какую траву даже слепой знает?
Дети: Крапива.
Ромашка: Покажите её.
Ромашка: Молодцы! Вот вам ключик.
2 станция «Насекомые»
Дети отгадывают загадки:
1) У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза (Стрекоза)
2) Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела)
3) Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь (Комар)
4) Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он (Кузнечик)
5) Не солнце и не огонь, а светит (Светлячок)
7) Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом (Муравей)
8) Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок (Бабочка)
9) Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки (Божья коровка.)
Сопровождение картинками
Можно поговорить тут же о том, как нужно себя вести при укусе комара,
пчелы ит.д.
3 станция «Солнечная»
Нужно спеть песню о солнце, лете. Затем поговорить о правилах поведения
на солнышке (головной убор, загар и др)
4 станция «Грибная»
Под деревьями разбросать муляжи грибов съедобных и ядовитых, нужно
правильно собрать их в корзинки, т.е. 1-хорошие грибы, 2- ядовитые. После
обсудить правильно ли собрали и вспомнить какие грибы можно есть, а
какие нет, и показать картинки.
5 станция «В гостях у водяного»
Поставить бассейн, выстроиться в три колонны и по очереди вылавливать
рыбку. Затем спросить купаются ли они? И какие правила нужно соблюдать
при купании в водоемах, бассейнах и т.д. Также можно показать
спасательный круг, подушку, нарукавники и др.
6 станция «Экознаки»
Повторить правила поведения в природе, объяснив знаки
7
станция «Четыре стихии»
( преодолеть полосу препятствий)
Вода – надеть спасательный жилет
Воздух – пройти по бревну (с поддержкой)
Земля – проползти под натянутой сеткой
Огонь – пролезть через обруч
8 станция «С танцем по жизни»
Разучивание танца «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
прибегают все вместе и организация флешмоба.
Рядом со станцией стоит сундук, в котором лежит венок. На сундуке
нарисован замок).
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сундук, в котором лежит венок для
нашей Лесной феи. Но что же нам делать, сундук один, а ключей, сколько у
нас?
Дети: много
Воспитатель: Как же нам открыть этот сундук?
Дети: Нужно каждый ключ прикладывать к замку, какой ключ совпадёт с
замком, тот и подойдёт.
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети и воспитатель прикладывают по очереди ключи к замку. Один ключ
совпадает с замком).
Воспитатель: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достаёт венок).
Выходит Лесная фея.
Воспитатель: Вот фея твой веночек. Возьми его.
(Фея надевает на голову венок).
Лесная фея: Спасибо ребята, что вернули мне венок! Теперь и лето настоящее
наступит. Ну, а мне пора в лес. До свидания!
Дети: До свидания!