Напоминание

"С чего начинается Родина"


Автор: Сакашева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Горно-Алтайска
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "С чего начинается Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«С чего начинается Родина» в подготовительной группе

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Возрастная группа: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Продолжительность: краткосрочный (с 25.09.2020г. по .02.2021г.)

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

Выход проекта: «С чего начинается Родина»

1. Актуальность проекта.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым

городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования

у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития

личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка

уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые

яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных

местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина,

Россия.

2. Цель проекта:

Расширение знания детей о родном городе Горно-Алтайке, приобщение к

истории родного города, местным достопримечательностям; воспитания

любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

3. Задачи проекта:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский

сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и

беречь.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

4.Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Систематизировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей историей родного города Горно-Алтайска.

Этапы работы:

1 этап – подготовительный.

Сбор информации о городе Горно-Алтайске.

Подбор иллюстративного и демонстративного материала.

2 этап - основной.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Горно-

Алтайск».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»

5. Составление творческих рассказов «Моя улица», «Город, в котором я

живу».

6. Беседа на тему «Известные люди города Горно-Алтайска», «Чистый

город»

Занятие - «Путешествие по городу Горно-Алтайску».

Цель:

Расширять

знания

детей

о

родном

городе,

о

его

достопримечательностях, учреждениях и предприятиях. Познакомить с

историей возникновения города.

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактические игры:

«Выложи герб Республики Алтай и России из фрагментов»

«Где находится памятник?», «Путешествие по городу».

Рисование: «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

Рассматривание

фотографий

о

родном

городе,

его

достопримечательностях.

Работа по развитию речи:

-обогащение и активизация словаря в рамках темы;

- заучивание стихов и загадок, песен;

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие мышления;

- расширение и пополнение словаря по теме.

Трудовая деятельность: Труд на участке и территории детского сада «

Сделаем город чище»

Работа с семьей:

-привлечение родителей к пополнению центра книги, центра нравственно-

патриотического воспитания.

Консультация для родителей « От детского сада до дома»

Совместное творчество взрослых и детей :

Конкурс рисунков «Город, в котором я живу»

-изготовление альбома «Родина моя»

3 этап – заключительный - выход проекта «С чего начинается Родина» -

(.11.2020.)

Результат проекта:

Знания,

полученные

во

время проекта,

помогли

повысить значимость патриотического

воспитания детей,

формированию

патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и помог

в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Дети узнали названия основных улиц нашего города, что означает

символика города, познакомились с историей возникновения родного города.

Все

этапы проекта прошли

через

разные

виды

деятельности,

использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому

ребёнку.



В раздел образования