Автор: Сакашева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Горно-Алтайска
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "С чего начинается Родина"
Раздел: дошкольное образование
«С чего начинается Родина» в подготовительной группе
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Возрастная группа: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Продолжительность: краткосрочный (с 25.09.2020г. по .02.2021г.)
Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.
Выход проекта: «С чего начинается Родина»
1. Актуальность проекта.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым
городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования
у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития
личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка
уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые
яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных
местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина,
Россия.
2. Цель проекта:
Расширение знания детей о родном городе Горно-Алтайке, приобщение к
истории родного города, местным достопримечательностям; воспитания
любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
3. Задачи проекта:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский
сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и
беречь.
4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
4.Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Систематизировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей историей родного города Горно-Алтайска.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный.
Сбор информации о городе Горно-Алтайске.
Подбор иллюстративного и демонстративного материала.
2 этап - основной.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Горно-
Алтайск».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной»
5. Составление творческих рассказов «Моя улица», «Город, в котором я
живу».
6. Беседа на тему «Известные люди города Горно-Алтайска», «Чистый
город»
Занятие - «Путешествие по городу Горно-Алтайску».
Цель:
Расширять
знания
детей
о
родном
городе,
о
его
достопримечательностях, учреждениях и предприятиях. Познакомить с
историей возникновения города.
Совместная и самостоятельная деятельность
Дидактические игры:
«Выложи герб Республики Алтай и России из фрагментов»
«Где находится памятник?», «Путешествие по городу».
Рисование: «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».
Рассматривание
фотографий
о
родном
городе,
его
достопримечательностях.
Работа по развитию речи:
-обогащение и активизация словаря в рамках темы;
- заучивание стихов и загадок, песен;
- развитие словесно-логического мышления;
- развитие мышления;
- расширение и пополнение словаря по теме.
Трудовая деятельность: Труд на участке и территории детского сада «
Сделаем город чище»
Работа с семьей:
-привлечение родителей к пополнению центра книги, центра нравственно-
патриотического воспитания.
Консультация для родителей « От детского сада до дома»
Совместное творчество взрослых и детей :
Конкурс рисунков «Город, в котором я живу»
-изготовление альбома «Родина моя»
3 этап – заключительный - выход проекта «С чего начинается Родина» -
(.11.2020.)
Результат проекта:
Знания,
полученные
во
время проекта,
помогли
повысить значимость патриотического
воспитания детей,
формированию
патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и помог
в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Дети узнали названия основных улиц нашего города, что означает
символика города, познакомились с историей возникновения родного города.
Все
этапы проекта прошли
через
разные
виды
деятельности,
использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому
ребёнку.