Напоминание

Урок внеклассного чтения


Автор: Савичева Любовь Геннадьевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №45
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Литературный ринг по произведению А. С. Пушкина Повести Белкина 7 класс
Тема: Урок внеклассного чтения
Раздел: среднее образование





Назад




Литературный ринг

по произведению А.С. Пушкина

«Повести Белкина» (7 класс)

Выполнила Савичева Л.Г.

учитель русского языка и

литературы высшей категории

МБОУ “СОШ №45 г. Челябинска”

г. Челябинск

2020г

Задачи ур

ока:

Развивающая - развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные

вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации

Обучающая – проверить знание содержания повестей.

Воспитывающая - воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, интереса

к чтению классической литературы, осознавать ценность изучаемого предмета

Оборудование урока: иллюстрации к «Повестям Белкина», сборники

произведений А.С. Пушкина, табло для проведения игры, юла со стрелкой

Планируемые результаты:

предметные:

углубить знания учащихся о жизни и творчестве Пушкина

предупреждать речевые ошибки в устной и письменной речи;

воспитывать интерес к изучению предмета;

личностные УУД:

преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную

мотивировать интерес к учению;

регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

работать по плану;

планировать собственную деятельность;

научиться определять цель деятельности, соотносить результат с

целью и оценивать его

познавательные УУД:

собирать и выделять существенную информацию;

научиться анализировать художественный текст;

формировать исследовательскую позицию;

коммуникативные УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения

проблемы;

научиться объяснять свою и понимать чужую позицию, научиться

работать в группе, вести диалог;

метапредметные:

развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ,

навыки самоконтроля;

уметь работать индивидуально, находить общие решения;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы: учебник, сборник повестей А.С. Пушкина.

Учитель. Заключительный урок по «Повестям Белкина» мы проведем в игровой форме.

Участниками её может быть каждый учащийся, кто внимательно читал эти произведения

и ответит первым на поставленный вопрос.

Отбор игроков для 1-го тура.

1.

Вам известно, что «Повести Белкина» — это цикл повестей. Сколько повестей

написал А. Пушкин, объединенных под этим названием? (ответ: 5)

2.

В повести «Метель» возлюбленный Марьи Гавриловны после «неудачного»

похищения невесты отправился в армию. Впоследствии он был ранен.

В каком бою он был ранен? (ответ: в бою за Бородино)

3.

Будущий похититель Минский из повести «Станционный смотритель». как вы

помните, притворился больным. Вызванный им лекарь был подкуплен и не выдал

его. Мнимый больной при смотрителе охал и не говорил ни слова. Дуня от него не

отходила. Он поминутно просил пить, и Дуня подносила ему кружку. Чем поила

Дуня гусара? (ответ: лимонадом)

1 тур. На табло слово из 8 букв

«Хозяйственные упражнения скоро убедили хозяина. Он выстроил дом по

собственному плану, завёл у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал

почитать себя умнейшим человеком в округе.

Вопрос: как называлась в старину округа? (ответ: о-ко-ло-ток)

Отбор игроков для 2-го тура.

1.

Как называлось село, куда направился Владимир (повесть «Метель»), чтобы

тайно обвенчаться с Марьей Гавриловной? (ответ: Жадрино)

2.

В каком звании был Минский, соблазнивший Дуню и увёзший её в

Петербург? (ответ: ротмистр)

3.

Что делал перед дулом пистолета молодой и богатый человек (повесть

«Выстрел»)? (ответ: ел черешню)

2 тур. На табло слово из 6 букв.

«Воспитательница Лизы, или Бетси, 40-летняя чопорная девица, сурьмила себе

брови, два раза в год перечитывала журнал, получала в год две тысячи рублей

и умирала со скуки в этой варварской России.

Вопрос: Какой журнал читала мисс Жаксон?

(ответ: «Памела»)

Отбор игроков для 3-го тура.

1.

Под предводительством какого героя воевал Сильвио? (повесть «Выстрел»)

(ответ: Ипсиланти)

2.

«Через полчаса Маша должна была оставить родительский дом. Маша

окуталась шалью, надела тёплый капот и взяла в руки…» Что взяла Маша7

(ответ: шкатулку)

3.

Перед глазами читателя чисто убранное жилище (повесть «Станционный

смотритель»). На окнах горшки с цветами. Какие цветы выращивала Дуня?

(ответ: бальзамин)

3 тур. На табло слово из 6 букв.

«Вдруг прекрасная молодая собака залаяла на неё. Лиза испугалась и

закричала. Молодой охотник показался из-за кустарников. «Небось, милая.

Собака моя не кусается». Как звали собаку? (ответ: Сбогар)

Игра со зрителями.

Вопрос для зрителей.

Кому отдала Настя плести лапти для Лизы? (ответ: Трофиму)

Финиш. Слово из 9 букв.

«На следующий день она захотела попробовать и писать. Через несколько минут

она и буквы стала вырисовывать довольно порядочно. «Что за чудо! – подумал

Алексей. – Да у нас учение идёт скорее, чем по системе…»

Вопрос: о какой системе учения говорил Алексей?

(ответ: Ланкастер)

Награждение победителей.

Учитель. Заканчивая наш игровой урок, хочу подчеркнуть еще раз, что

А. Пушкин оставил нам всем бесценные книги, которые учат нас быть

добрыми по отношению друг к другу, справедливыми и честными. Хочу

надеяться, что имя Пушкина открыло перед вами мир его героев.



В раздел образования