Напоминание

"Осень"


Автор: Филиппенко Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Василёк"
Населённый пункт: Республика Крым. г. Симферополь. пгт. Аграрное
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №8 «Василёк» муниципального

образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Конспект интегрированного занятия по развитию

речи и рисованию в средней группе. Тема:

«Осень»

Подготовила:

Воспитатель: Филиппенко А.В.

2017г.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в

средней группе.

Тема:

« Осень»

Цель: Систематизировать знания детей об осени,; признаках осени.

Программные задачи:

1.

Образовательные:

Учить детей понятию времени года «Осень»;

Учить отгадывать загадки ;

Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

2.

Развивающие:

Закрепить знания об овощах;

Упражнять детей в различии овощей по форме, внешнему виду и вкусовым

качествам;

Развивать речь детей, мышление и фантазию;

Закрепить приём рисования - примакивание;

3.

Воспитательные:

Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать

товарища.

Воспитывать любовь к родной природе

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;

Воспитывать чувство прекрасного и трудолюбия.

Словарная работа: дары, витамины, шорох, курлыканье.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: свежие овощи: капуста, огурец, помидор,

морковь, огурец, свекла, лук, чеснок, перец.

Каравай. Мольберт с нарисованным деревом без листвы

Раздаточный материал: Поднос, тарелочки под овощную нарезку, ложки,

салфетки.

Гуашь зеленого, желтого, красного и оранжевого цвета; кисти; вода и салфетки.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы об осени;

-

чтение и заучивание стихотворений про осень;

-

выставка овощей;

-

рассматривание овощей;

-

закрепление цвета, формы и названия овощей;

-Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»;

-лепка детьми любимых овощей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходит в группу, становится в полукруг.

Речь с движением:

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте)

Лето, Осень и Зима,

А потом придёт Весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на

друга)

-

Что настало нынче?

-Осень!

От времени года ( Поднимают указательный палец.)

Зависит погода.

Воспитатель: После какого времени года наступает осень?

Дети: После лета.

Воспитатель: Почему так происходит?

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наступила осень - чудесное время года. Теперь уже заметно

укорачиваются дни, становятся длиннее вечера, солнце всё круче поворачивает

к зиме. Жаль уходящего света и тепла...

Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: Солнце светит меньше; дни стали короче, а ночи- длиннее; птицы

улетают в теплые края; некоторые животные готовятся к зимней спячке; листья

на деревьях меняют свой окрас и вскоре совсем опадают.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете приметы осени! Давайте вместе

с вами вспомним стихотворение А. Фета про осень: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья.

Птички улетели в тёплые края.

Воспитатель: Ещё, дети, осень богата разными дарами...

Убрали урожай пшеницы, значит, - и хлеб у нас будет на столах. На полях и

огородах люди собирают урожай овощей, выращенный своими руками, своим

трудом.

Воспитатель: Что люди собирают в садах?

Дети: - фрукты.

Воспитатель: А что собирают лесу?

Дети: - грибы и ягоды.

Воспитатель: Люди заготавливают все это себе на зиму, чтобы были витамины.

Трудятся также и звери, и птицы. Если посмотреть вокруг, то везде мы узнаем и

услышим дыхание Осени...

Воспитатель: Дети, какую вы знаете песенку про осень?

Дети: Мы знаем песенку: «Ах, какая осень!»

Воспитатель: Давайте, мы споём песенку, вдруг осень нас услышит.

Воспитатель вместе с детьми поёт песенку «Ах, какая осень!» (стук в дверь)

Воспитатель: Дети, к нам кто-то постучался в дверь. Пойду, посмотрю, кто это

может быть.

(Входит Осень с накрытым тканью подносом в руках)

Осень: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Анна Владимировна и Ольга

Николаевна!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, таинственная незнакомка! Кто Вы?

Осень: Я живу в далёкой и прекрасной стране под названием « ВРЕМЕНА

ГОДА». Я услышала вашу песенку и прилетела на теплом, лёгком ветерке к вам

в гости. Посмотрите, дети, у меня есть волшебная кисть. Ею я разукрашиваю

листья и наряжаю деревья в разные наряды.

-Догадались, как меня зовут?

Дети: Осень!

Осень: Верно, я - Осень!

Воспитатель (поёт): - Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим:

-

Что ты деткам принесла?

Осень: Принесла я вам каравай с нового урожая и принесла витамины. Вы

должны будете узнать их на вкус. Но сначала, я хочу, чтобы вы, дети, показали

мне свою группу. Я знаю, что вы растёте умными и послушными детьми.

(Осень и дети идут по группе. Дети показывают и называют, то чем интересна

наша группа. Обращают внимание на уголок природы и на выставку « Ярмарка

овощей», также Осень обращает внимание на поделки детей из природного

материала.)

Осень: - Какие вы молодцы! Собрали дары Осени и изготовили замечательные

поделки. Спасибо! В благодарность за вашу работу, я предлагаю вам поиграть

со мной.

Физкультминутка:

Мы- листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер- полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте, сейчас угадаем, какие же витамины принесла нам

Осень?

Загадки про овощи:

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, - Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

(картофель)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(помидоры)

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые, и дети?

(лук)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые.

(огурцы)

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая, (морковь)

Она важней всех овощей,

Для винегретов и борщей!

(свекла)

Он растет на грядке, чтобы разбежались все микробы.

- Ты простыл голубчик?

Съешь хотя бы зубчик.

(чеснок)

Большая, как маленький слон, на грядке она чемпион.

(Тыква)

Осень: Молодцы! Справились с заданием, я вами довольна! А вот и мои

витамины.

(открывает поднос, где в тарелочках в сыром и отварном виде лежат

овощи:

Картофель,

помидор,

лук,

перец,

морковь,

чеснок,

свекла,

тыква,

капуста, огурец. Также лежат ложки и салфетки.) Осень проходит и показывает

детям свои дары- овощи.

Осень: А сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус!»

Воспитатель: Ванечка открой, пожалуйста, рот! Я положу тебе в рот

овощ, а ты хорошо прожуй и скажи, какой овощ ты съел? Какой он на вкус?

Ваня: я съел огурец. Он хрустящий.

Воспитатель: Лена, а какой овощ ты попробовала?

Лена: Я съела морковь, она сырая и сладкая.

Воспитатель: Коля, а ты узнал овощ, который съел?

Коля: Это лук. Он острый.

Воспитатель: Фериде, назови овощ, какой он на вкус?

Фериде: Помидор. Этот овощ сладко-кислый.

Осень: Дети, когда вы будете кушать с аппетитом эти овощи, какими вы

будете расти?

Дети: Большими. Здоровыми и крепкими.

Воспитатель: Правильно, ребята! Овощи надо кушать. Они очень полезны

для нашего здоровья.

Осень: Надо кушать овощи и фрукты, в них много витаминов.

-Ребята, а ваши мамы и бабушки вам дают кушать овощи? Дети: Да!

Воспитатель: А в какое блюдо мы можем приготовить, нарезав сразу

несколько овощей?

Дети: Салат.

Осень: Правильно! А из каких овощей можно приготовить салат?

Дети: из капусты, морковки, помидора, свеклы, огурца, перца.

Воспитатель: Дети, давайте, сейчас мы с вами приготовим витаминный

салат.

Физкультминутка: «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

Осень: Молодцы! Я вижу, что вы хорошие помощники своим родителям,

и теперь самостоятельно можете нарезать овощи для салата.

(Осень обращает внимание детей на мольберт)

Осень: Ребята, посмотрите! Что у меня изображено на картине. Как вы

думаете? Чего не хватает на дереве?

Дети: Нарисовано дерево и оно без листвы. ( ответы детей)

Воспитатель:

Правильно!

Это

дерево

и

на

нём

нет

листьев.

Дети,

посмотрите на деревья за окном, какие у них листья? Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами подарим дереву разноцветный

осенний сарафан.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Перед вами краски, которые использует наша гостья Осень,

для того, чтобы раскрасить листья на деревьях и кустарниках. Какие цвета

использует Осень?

Дети: Оранжевый, желтый, красный, зеленый цвет.

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, давайте вспомним, как надо

обращаться с кисточкой.

Техника безопасности работы с кистью:

1.

К работе с кисточкой можно приступать только с разрешения

воспитателя;

2.

Внимательно

выслушать

объяснение

воспитателя

и

проследить

за

показом

приёма,

который

он

использует

при

реализации

поставленной задачи.

3.

Соблюдай осторожность при обращении с кисточкой;

4.

Не размахивай и не тычь этим предметом в лицо другим детям;

5.

При работе с кисточкой строго запрещается: брать её в рот, засовывать

себе или соседу в ухо, нос, размахивать ею, ломать, выщипывать ворсинки из

кисточки.

6.

Не рисовать на столе, на одежде.

7.

После работы с кисточкой, её надо вымыть и поставить ворсинками

вверх.

8.

Не забудь вымыть руки с мылом, вытереть их насухо полотенцем или

салфеткой.

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, мокните кисть в тот цвет краски,

который вам нравится, подойдите к нашему дереву и нарисуйте с помощью

кисти листик.

(

Рисование

разноцветных

листьев

с

помощью

приёма

рисования

-

примакивание. Дети берут кисти, макают в понравившейся им цвет краски -

желтая, красная, зеленая, оранжевая, и примакивают кистью .)

Осень: Чудесно! Дерево ожило, повеселело. Спасибо, дети, вы настоящие

помощники. А мне пора лететь дальше. Ведь ещё многим деревьям нужно

подарить осенние сарафаны и наряды.

Воспитатель: Ребята! Давайте, для Осени подарим хоровод « Есть у нас

огород!»

Осень: До свиданья, дети! Мы ещё встретимся. Вы везде можете меня

узнать:

в

шорохе

разноцветных

листьев,

в

песенке

дождя,

в

прощальном

курлыканье журавлей...

Дети: До свиданья, Осень! До новых встречь!



В раздел образования