Автор: Елена Николаевна Томпакова
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 44
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Проект ПДД
Тема: "Правила дорожного движения, знать нам всем необходимо".
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Отчет по педагогическому летнему проекту
«Дети и Фиксики изучают ПДД» для детей 5-7 лет.
Музыкальный руководитель:
Томпакова Елена Николаевна
Нижневартовск, 2020г.
Проект «Дети и Фиксики изучают ПДД»
Тип проекта: игровой, познавательный, краткосрочный.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети 5-7лет, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).
Актуальность:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая
реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их
желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед
реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги
стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя
знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со
сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм
работы с детьми.
Новизна проекта:
Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного
движения (ПДД) обоснована федеральным государственным
образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которые
определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательных линий развития.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-
транспортного травматизма выделяются следующие основные аспекты:
-Ребенок-пешеход;
-Ребенок – пассажир городского транспорта;
-Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и
других).
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице,
в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на
улице.
Задачи проекта:
1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного
поведения на улице.
2.Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил
безопасного поведения на улице.
3.Закрепить знания о работе светофора.
4.Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,
улице.
Этапы проекта и направления реализации цели и задачей проекта
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
1 этап – Подготовительный
Разработка проекта.
Определение целей и задач
проектной деятельности.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор методической
литературы и иллюстрированного материала по теме.
Подбор музыкального репертуара к празднику, сценария, изготовление
музыкально-дидактического материала по теме ПДД; мультимедийного
фильма «Светофор»
Составление плана работы
основного этапа.
Совместное обсуждение мероприятий по выполнению
плана проекта
2 этап – Основной (реализация проекта)
Сценарий развлечения
«Дети и Фиксики изучают ПДД»
Время: 30 минут.
Персонажи: Инспектор, Фиксики, Дим Димыч.
Ход развлечения:
Выходят Симка, Нолик.
Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (Ответы детей)
Молодцы! Ох, как мы боялись опоздать к вам на встречу, ребята. Дело в том,
что мы прочитали одну очень умную и полезную книжку и хотели бы с вами
поделиться её премудростями. Ой, а где Дим Димыч?
Нолик: Вот так всегда. Все его ждут, а он опаздывает. Ничего, пока он до нас
добирается, мы найдём, чем заняться. Предлагаю для начала, что бы быть в
форме и повысить настроение, сделать музыкальную паузу!
Танец «Винтик».
Въезжает Дим Димыч на машине
Дим ДИМЫЧ: Привет Симка, Нолик.
Симка и Нолик: Привет Дим Димыч.
Нолик: А что это у тебя такое? (показывает на машину)
Дим Димыч. Приобрёл машину я, Буду ездить в ней друзья! Садитесь
быстрей в машину, поедем кататься!
Нолик: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь без неё не обойтись, это
азбука города.
Дим Димыч пожимает плечами.
Симка: По улицам нашего города ежедневно движется много легковых и
грузовых автомашин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что
есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
Ведущий. На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
Нам перейти дорогу помогает светофор.
Ребенок: Он легко, без напряженья
Только глазом подмигнёт,
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!
Ребенок: Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
Ребенок: На машины, на дорогу,
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ребенок: Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Танец «Светофор».
Димыч: Да ладно я сам разберусь
Симка:. Нужно слушаться без спора указания светофора,
Нужно Правила движения выполнять без возражения!
Дим Димыч. Вот ещё, чего придумали, я и без вас всё знаю!
Нолик. Тогда мы с тобой не поедем никуда, а то ещё в беду попадём!
Дим Димыч: Ох, и напугали, я и без вас поеду. Пока!
Музыка «Бибика».
Симка: Горит у светофора красный свет. Остановись, подожди, впереди
дороги нет!
Дим Димыч: У вас нет, а у меня есть. Ваши знаки для меня пустяк, это
просто картинки!
Дим Димыч: Еду я на красный свет! Би-би.
(Раздаётся свисток инспектора, Димыч врезается в светофор.)
Дим Димыч: Ай-ай-ай! Как у меня болит нога! Ой, как мне больно!
Инспектор: ты нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью!
Прошу проследовать за мной.
Дим Димыч: За что вы меня? Куда вы меня?
Инспектор. В школу светофора, где учат соблюдать правила дорожного
движения.
Ведущий расставляет парты, стулья, дети садятся за парту.
Дим Димыч Я и без вас всех всё знаю!
Симка: Знаешь? А давайте мы проверим, Мы тебе будем задавать вопросы, а
ты будешь на них отвечать. И так мы тебя проверим. Слушай первый вопрос:
На какие части делится улица? (Проезжую часть и тротуар)
Дим. Димыч. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по
мостовой ходят люди.
Инспектор: Ребята, правильно ответил Димыч? (Ответы детей) Скажи, а ты
знаешь, как нужно переходить дорогу?
Дим Димыч: Как прохожу? Иду и всё.
Инспектор: Вот, послушай, что об этом говорят.
Ребенок: Ели ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где надпись «Переход».
Ребенок: Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом,
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Песня «Правила движения».
Нолик: Кажется это видеосообщение от Дедуса, давайте посмотрим его.
Видеосообщение от дедуса.
Ведущий. Ну, что Дим Димыч, ты запомнил правила движения?
Дим. Димыч: Кажется да.
Игра «Светофор».
Ведущий: Молодцы ребята, молодец Дим Димыч!
Дим Димыч.: Ребята, я же совсем забыл, что сломал светофор, когда в него
врезался, что же теперь будет. Друзья, помогите!
Нолик. Поможем, ребята?
Танец «Тыдыщ».
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, и в заключение хочется
сказать:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья —
Знать, как таблицу должны умноженья:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти
Чтоб не случилась с вами беда,
Вместе: Помните правила эти всегда!
Симка: Ребята, а на прощание мы вам дарим книгу, премудростями которой
хотели с вами поделиться «Правила дорожного движения», чтобы вы никогда
не забывали про них.
3 этап – Заключительный.
1. Анализ полученных результатов и обобщение деятельности.
2. Оформление выставки «Наш веселый светофор»
3. Проведение развлечения «Дети и Фиксики изучают ПДД»
Итог проекта:
Таким образом, по результатам, полученным в ходе
выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного
проекта позволила сформировать у детей необходимые представления
и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1.Обогащен словарный запас детей по лексическим темам.
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта,
о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Повышен
интерес к данной теме, благодаря музыкальному оснащению, через
кукольный спектакль, музыкальные игры, инсценирование песен.
3.Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
В ходе реализации данного проекта дети в доступной,
занимательной, игровой форме познакомились с правилами
дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе
у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в
пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила
организованного поведения на улице и в транспорте, понимать
значение сигналов светофора, дорожных знаков.