Напоминание

"Правила дорожного движения, знать нам всем необходимо".


Автор: Елена Николаевна Томпакова
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 44
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: Проект ПДД
Тема: "Правила дорожного движения, знать нам всем необходимо".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Отчет по педагогическому летнему проекту

«Дети и Фиксики изучают ПДД» для детей 5-7 лет.

Музыкальный руководитель:

Томпакова Елена Николаевна

Нижневартовск, 2020г.

Проект «Дети и Фиксики изучают ПДД»

Тип проекта: игровой, познавательный, краткосрочный.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети 5-7лет, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (месяц).

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая

реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их

желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед

реальными опасностями, в частности и на улицах.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги

стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя

знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со

сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм

работы с детьми.

Новизна проекта:

Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного

движения (ПДД) обоснована федеральным государственным

образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования, которые

определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных линий развития.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-

транспортного травматизма выделяются следующие основные аспекты:

-Ребенок-пешеход;

-Ребенок – пассажир городского транспорта;

-Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и

других).

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице,

в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на

улице.

Задачи проекта:

1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице.

2.Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасного поведения на улице.

3.Закрепить знания о работе светофора.

4.Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге,

улице.

Этапы проекта и направления реализации цели и задачей проекта

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1 этап – Подготовительный

Разработка проекта.

Определение целей и задач

проектной деятельности.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Подбор методической

литературы и иллюстрированного материала по теме.

Подбор музыкального репертуара к празднику, сценария, изготовление

музыкально-дидактического материала по теме ПДД; мультимедийного

фильма «Светофор»

Составление плана работы

основного этапа.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению

плана проекта

2 этап – Основной (реализация проекта)

Сценарий развлечения

«Дети и Фиксики изучают ПДД»

Время: 30 минут.

Персонажи: Инспектор, Фиксики, Дим Димыч.

Ход развлечения:

Выходят Симка, Нолик.

Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (Ответы детей)

Молодцы! Ох, как мы боялись опоздать к вам на встречу, ребята. Дело в том,

что мы прочитали одну очень умную и полезную книжку и хотели бы с вами

поделиться её премудростями. Ой, а где Дим Димыч?

Нолик: Вот так всегда. Все его ждут, а он опаздывает. Ничего, пока он до нас

добирается, мы найдём, чем заняться. Предлагаю для начала, что бы быть в

форме и повысить настроение, сделать музыкальную паузу!

Танец «Винтик».

Въезжает Дим Димыч на машине

Дим ДИМЫЧ: Привет Симка, Нолик.

Симка и Нолик: Привет Дим Димыч.

Нолик: А что это у тебя такое? (показывает на машину)

Дим Димыч. Приобрёл машину я, Буду ездить в ней друзья! Садитесь

быстрей в машину, поедем кататься!

Нолик: А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь без неё не обойтись, это

азбука города.

Дим Димыч пожимает плечами.

Симка: По улицам нашего города ежедневно движется много легковых и

грузовых автомашин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что

есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Ведущий. На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

Нам перейти дорогу помогает светофор.

Ребенок: Он легко, без напряженья

Только глазом подмигнёт,

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

Ребенок: Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

Ребенок: На машины, на дорогу,

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

Ребенок: Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Танец «Светофор».

Димыч: Да ладно я сам разберусь

Симка:. Нужно слушаться без спора указания светофора,

Нужно Правила движения выполнять без возражения!

Дим Димыч. Вот ещё, чего придумали, я и без вас всё знаю!

Нолик. Тогда мы с тобой не поедем никуда, а то ещё в беду попадём!

Дим Димыч: Ох, и напугали, я и без вас поеду. Пока!

Музыка «Бибика».

Симка: Горит у светофора красный свет. Остановись, подожди, впереди

дороги нет!

Дим Димыч: У вас нет, а у меня есть. Ваши знаки для меня пустяк, это

просто картинки!

Дим Димыч: Еду я на красный свет! Би-би.

(Раздаётся свисток инспектора, Димыч врезается в светофор.)

Дим Димыч: Ай-ай-ай! Как у меня болит нога! Ой, как мне больно!

Инспектор: ты нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью!

Прошу проследовать за мной.

Дим Димыч: За что вы меня? Куда вы меня?

Инспектор. В школу светофора, где учат соблюдать правила дорожного

движения.

Ведущий расставляет парты, стулья, дети садятся за парту.

Дим Димыч Я и без вас всех всё знаю!

Симка: Знаешь? А давайте мы проверим, Мы тебе будем задавать вопросы, а

ты будешь на них отвечать. И так мы тебя проверим. Слушай первый вопрос:

На какие части делится улица? (Проезжую часть и тротуар)

Дим. Димыч. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по

мостовой ходят люди.

Инспектор: Ребята, правильно ответил Димыч? (Ответы детей) Скажи, а ты

знаешь, как нужно переходить дорогу?

Дим Димыч: Как прохожу? Иду и всё.

Инспектор: Вот, послушай, что об этом говорят.

Ребенок: Ели ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где надпись «Переход».

Ребенок: Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом,

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Песня «Правила движения».

Нолик: Кажется это видеосообщение от Дедуса, давайте посмотрим его.

Видеосообщение от дедуса.

Ведущий. Ну, что Дим Димыч, ты запомнил правила движения?

Дим. Димыч: Кажется да.

Игра «Светофор».

Ведущий: Молодцы ребята, молодец Дим Димыч!

Дим Димыч.: Ребята, я же совсем забыл, что сломал светофор, когда в него

врезался, что же теперь будет. Друзья, помогите!

Нолик. Поможем, ребята?

Танец «Тыдыщ».

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, и в заключение хочется

сказать:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья —

Знать, как таблицу должны умноженья:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти

Чтоб не случилась с вами беда,

Вместе: Помните правила эти всегда!

Симка: Ребята, а на прощание мы вам дарим книгу, премудростями которой

хотели с вами поделиться «Правила дорожного движения», чтобы вы никогда

не забывали про них.

3 этап – Заключительный.

1. Анализ полученных результатов и обобщение деятельности.

2. Оформление выставки «Наш веселый светофор»

3. Проведение развлечения «Дети и Фиксики изучают ПДД»

Итог проекта:

Таким образом, по результатам, полученным в ходе

выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного

проекта позволила сформировать у детей необходимые представления

и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1.Обогащен словарный запас детей по лексическим темам.

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта,

о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Повышен

интерес к данной теме, благодаря музыкальному оснащению, через

кукольный спектакль, музыкальные игры, инсценирование песен.

3.Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

В ходе реализации данного проекта дети в доступной,

занимательной, игровой форме познакомились с правилами

дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе

у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в

пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила

организованного поведения на улице и в транспорте, понимать

значение сигналов светофора, дорожных знаков.



В раздел образования