Автор: Савкина Ольга Владимировна
Должность: Учитель – логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6 г. Юрги"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект логопедического занятия для 2 класса
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Раздел: начальное образование
Конспект логопедического занятия для 2 класса
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: научить правильному написанию безударных гласных в корне
слова.
Задачи:
- Пополнять словарный запас у детей с помощью подбора однокоренных и
родственных слов;
- Формировать навык самоконтроля устной и письменной речи у детей.
Оборудование:
карточки для самостоятельной работы по количеству
учеников, доска, мел.
Ход занятия
Вводная часть
Логопед:
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
со'сны, во'ды, тра'вы, де'ло.
А теперь пишите смело.
Логопед: - Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в
корне, в суффиксе, окончании: перевозка, ходить, школьница, бабушка.
Прежде чем писать гласную букву в безударном слоге, нужно узнать, в
какой части слова она находится.
Если безударный звук – в приставке или суффиксе, запомни, как пишется
эта приставка или суффикс: приставки - по, пере, под, про. Суффиксы – очк,
ечк, еньк, оньк.
Если безударный звук – в корне, нужно подобрать проверочное слово. Для
проверки подбери однокоренное слово или измени слово так, чтобы
безударный гласный стал ударным: тропи'нка - тро'пы, окно'-о'кна, мячи' -
мя'ч.
Слова с двумя безударными гласными в корне проверяются двумя
проверочными словами: сторона'- сто'роны, сторо'нка.
Логопед:- Вставьте нужную букву.
Ш…лун, л..ства, м…рской, в..зание, с…ринка, с…нева, т…мнота, л…нивый,
тр…ва, м…сной.
Приобрел я для жирафа
Тридцать три огромных шарфа,
Чтоб он горло зав...зал,
Чтоб в мороз не зам…рзал.
А жираф ск..зал: «См…три!
Еще нужны мне тридцать три».
Логопед: - Проверьте себя. Выполните по образцу.
М…ряк мо'ре
П…стух
Пл…щадка
П...лезный
П…левой
С…довый
Гл…тать
С…лить
Логопед: - Ребята, это хитрые слова. Догадайтесь сами, какие буквы нужно
вставить.
Пос…дел на скамейке – пос…дел от старости.
Сл…зал сливки – сл…зал с дерева.
Св…ла гнездо – св…ла пятно.
Пол…скать белье – пол…скать щенка.
Зак…лю булавкой – зак…лю здоровье.
Прим…рять платье – прим…рять друзей.
Острые м…чи – футбольные м…чи.
Логопед: - Проверьте себя.
Ст…льной но…, з…ленная тра…ка, б…льшой горо…, м…сной су…, б…
льной зу…, ст…пная д…рога, цв…тные фла…ки, ч…совой заво…
Итог занятия:
Логопед: - Как нужно проверить безударную гласную в корне слова?