Напоминание

«Правописание безударных гласных в корне слова»


Автор: Савкина Ольга Владимировна
Должность: Учитель – логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6 г. Юрги"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект логопедического занятия для 2 класса
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект логопедического занятия для 2 класса

«Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель урока: научить правильному написанию безударных гласных в корне

слова.

Задачи:

- Пополнять словарный запас у детей с помощью подбора однокоренных и

родственных слов;

- Формировать навык самоконтроля устной и письменной речи у детей.

Оборудование:

карточки для самостоятельной работы по количеству

учеников, доска, мел.

Ход занятия

Вводная часть

Логопед:

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

со'сны, во'ды, тра'вы, де'ло.

А теперь пишите смело.

Логопед: - Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в

корне, в суффиксе, окончании: перевозка, ходить, школьница, бабушка.

Прежде чем писать гласную букву в безударном слоге, нужно узнать, в

какой части слова она находится.

Если безударный звук – в приставке или суффиксе, запомни, как пишется

эта приставка или суффикс: приставки - по, пере, под, про. Суффиксы – очк,

ечк, еньк, оньк.

Если безударный звук – в корне, нужно подобрать проверочное слово. Для

проверки подбери однокоренное слово или измени слово так, чтобы

безударный гласный стал ударным: тропи'нка - тро'пы, окно'-о'кна, мячи' -

мя'ч.

Слова с двумя безударными гласными в корне проверяются двумя

проверочными словами: сторона'- сто'роны, сторо'нка.

Логопед:- Вставьте нужную букву.

Ш…лун, л..ства, м…рской, в..зание, с…ринка, с…нева, т…мнота, л…нивый,

тр…ва, м…сной.

Приобрел я для жирафа

Тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло зав...зал,

Чтоб в мороз не зам…рзал.

А жираф ск..зал: «См…три!

Еще нужны мне тридцать три».

Логопед: - Проверьте себя. Выполните по образцу.

М…ряк мо'ре

П…стух

Пл…щадка

П...лезный

П…левой

С…довый

Гл…тать

С…лить

Логопед: - Ребята, это хитрые слова. Догадайтесь сами, какие буквы нужно

вставить.

Пос…дел на скамейке – пос…дел от старости.

Сл…зал сливки – сл…зал с дерева.

Св…ла гнездо – св…ла пятно.

Пол…скать белье – пол…скать щенка.

Зак…лю булавкой – зак…лю здоровье.

Прим…рять платье – прим…рять друзей.

Острые м…чи – футбольные м…чи.

Логопед: - Проверьте себя.

Ст…льной но…, з…ленная тра…ка, б…льшой горо…, м…сной су…, б…

льной зу…, ст…пная д…рога, цв…тные фла…ки, ч…совой заво…

Итог занятия:

Логопед: - Как нужно проверить безударную гласную в корне слова?



В раздел образования