Напоминание

"Моя педагогическая деятельность"


Автор: Видишева Светлана Васильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2010
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Эссэ
Тема: "Моя педагогическая деятельность"
Раздел: начальное образование





Назад




Эссе « Моя педагогическая деятельность»

Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой,

сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя,

следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была

образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное

слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем

при выборе профессии.

В 1989 году я поступила в Акмолинское педагогическое училище .

Получив диплом в 1993 году, с присвоением квалификации «Учитель

начальных классов, руководитель детского изобразительного творчества», я

получила документ на право приобщения к большому, нужному, но

необыкновенно сложному труду. Меня приняли в родную школу на

должность учитель русского языка и литературы. Проработав в этой

должности один год, мне было предложено работать в должности учителя

начальных классов. В первые годы работы с детьми для меня было

странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так

просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось

время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый

учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих

знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это

стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей

педагогической деятельности.

Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги:

преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих

мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что

происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным

кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям.

Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

По сложившимся обстоятельствам в 1997 году мы были вынуждены

переехать в Россию, в Саратовскую область. К сожалению, я не смогла сразу

устроиться в школу, так как не требовались педагогические кадры. В 2006

году я была принята в МОУ-СОШ с.Каменка на должность старшей вожатой

и заместителя по ВР. В 2008 году я ,наконец-то, была принята на ту

должность, к которой у меня большое желание и самоотдача- учитель

начальных классов.

Для меня школа-это не просто работа, это моя жизнь. На мой взгляд,

педагогическое мастерство — это умение владеть навыками

самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть

методикой и технологией реализации этой деятельности, индивидуальными

наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать

желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию

профессиональной деятельности. Нужно постоянно искать пути искусного

решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать

педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей

происходило с легкостью, без принуждения. Быть нужным и любимым для

детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и

уверенность.

Работаю я по программе «Начальная школа XXI века». Научный

руководитель Н.Ф.Виноградова. Эта программа была рекомендована

нашему образовательному учреждению Министерством Образования.

Конечно, эта программа имеет свои сложности. Но, я считаю, имея огромное

желание и стремление дать детям знания , можно работать по любой

программе.

Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в

роль, удивлять. Урок должен быть ярким и интересным, приёмы обучения

разнообразными.

Очень важно, чтобы

на каждом уроке дети переживали радость

открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого

слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего

первые робкие шаги по дороге знаний, создаю на уроке ситуацию успеха.

Использование интерактивных приемов взаимодействия позволяет

ученикам выступать деятельными соучастниками учебного процесса, они

имеют возможность вести диалог со мной и высказывать свою точку зрения.

Групповая работа на уроке развивает организаторские способности, ученики

являются создателями проблемных ситуаций и вопросов, учатся слушать и

слышать не только учителя, но и друг друга. Между нами возникает

атмосфера доверия. На уроках я применяю интерактивные игры: «Мозговой

штурм», «Киностудия», «Мудрые совы», деловая игра «Точка зрения»,

«Найди друзей и родственников», «Образная память», игра-драматизация,

составление опорных схем. Работа по активизации мыслительной

деятельности развивает общеучебные умения: коммуникативные,

интеллектуальные, информационные и организационные. Каждому ребёнку

важно привить умение самостоятельно пополнять свои знания,

ориентироваться в стремительном потоке информации, т.е. процесс

умственного воспитания должен быть обращён к личности ребёнка.

Каковы же результаты моей работы? Учащиеся активно принимают

участие в классных и школьных мероприятиях, участвуют и побеждают в

международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», конкурсе

«Кенгуру-математика для всех», во всероссийском игровом конкурсе по

естествознанию «Человек и природа». Дети любят рисовать, и их рисунки

украшают актовый зал школы, некоторые работы заняли призовые места в

районных конкурсах, отмечены поощрительными призами. Учу ребят

правильно работать со справочной литературой, писать рефераты, выполнять

творческие работы. В результате учащиеся 2 класса подготовили материал

для районного конкурса альбомов «Победе посвящаю» по теме: «Они ковали

победу в тылу. Фотографии времен Великой Отечественной войны» и заняли

3 место. Маленькие и большие достижения детей всегда замечены мною– это

вручение грамот, дипломов, похвала перед классом, помещение фотографий

на доску почета, благодарственные письма родителям. Я думаю,

систематическая внеклассная работа повышает качество знаний учащихся,

обеспечивает гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие,

гражданское и нравственное воспитание подрастающего поколения.

Я сама являюсь активной участницей различных педагогических

Общероссийских конкурсов . Две мои работы заняли первые призовые

места. Являюсь участницей различных дистанционных вебинаров, что

подтверждают сертификаты. Активно участвую в семинарах и выступления

на РМО учителей начальных классов. В своей школе я являюсь

руководителем МО учителей начальных классов.

В январе этого года мне была присвоена I квалификационная

категория.

В этом, 2015 году я закончила Саратовский Государственный

Университет имени Н.Г. Чернышевского.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые

глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить,

понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами,

наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был

наполнен любовью, верой, надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется

другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это

большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа,

ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

Видишева Светлана Васильевна.



В раздел образования