Автор: Бабкина Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Липецкая область, Краснинский район, с.Красное
Наименование материала: Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Раздел: дошкольное образование
Вовлечение родителей в образовательный процесс
ДОУ
им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку,
относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;
открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять
искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
На современном этапе семейное воспитание признано первостепенным, что нашло отражение в
Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. В ст. 44 сказано, что родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интелектуального развития личности ребёнка.
Большое внимание уделяется взаимодействию педагогов с родителями, оказанию им педагогической
помощи, поддержки. Во ФГОС ДО взаимодействие с родителями является важным психолого-
педагогическим условием реализации программы по вопросам образования ребёнка, а также условием,
необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
В
соответствии
со
Стандартом
дошкольного
образования
взаимодействие
предполагает
информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих
для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Взаимодействие рассматривается сегодня как обязательное условие единства требований детского сада
и семьи, успешного воспитания. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие,
знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском
саду. Взаимодействие предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу,
совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов.
ФГОС предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение родителей в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе
выявления потребностей семьи. Возникает вопрос: в чем отличие вовлечения родителей в
образовательный процесс от процесса взаимодействия? Вовлечение рассматривается нами в контексте
активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия.
Родители могут привлекаться к разным формам деятельности.
Первая школа растущего человека - семья. Она - целый мир для ребёнка, здесь он усваивает умение
любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается
присущей ей
эмоционально-нравственный опыт: убеждения, идеалы, оценки, ценностные ориентации, отношение к
окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребёнка принадлежит семье.
В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми
и взрослыми, формирует навык организовывать собственную деятельность.
Вовлечение
родителей в образовательный процесс-это объединение общих целей, интересов,
деятельности в плане развития гармоничного и здорового человека.
Ведь положительный результат может быть достигнут в рамках единого образовательного
пространства. Современные семьи разные по составу, культурным традициям и взглядам на
воспитание, по разному понимают место ребёнка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в
желании самого лучшего своим детям. В деле воспитания ни семья, ни детский сад не могут заменить
друг друга. Обеспечить полноценное воспитание ребёнка в отдельности не может ни один из нас.
Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями являются:
- коллективные (родительские собрания, круглые столы, КВН, мастер-классы, открытые просмотры,
акции, совместные выставки, праздники, проекты),
-индивидуальные (беседы,консультации),
-наглядно-информационные (групповой альбом, родительские уголки, родительская газета,
фотовыставки),
-информационно – коммуникативные (сайт детского сада),
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ имеет огромное значение в реализации
образовательной Программы дошкольного образования