Напоминание

Вовлечение родителей в образовательный процесс.


Автор: Бабкина Лариса Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Липецкая область, Краснинский район, с.Красное
Наименование материала: Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ
Тема: Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вовлечение родителей в образовательный процесс

ДОУ

им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку,

относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;

открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять

искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

На современном этапе семейное воспитание признано первостепенным, что нашло отражение в

Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. В ст. 44 сказано, что родители (законные

представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и

воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интелектуального развития личности ребёнка.

Большое внимание уделяется взаимодействию педагогов с родителями, оказанию им педагогической

помощи, поддержки. Во ФГОС ДО взаимодействие с родителями является важным психолого-

педагогическим условием реализации программы по вопросам образования ребёнка, а также условием,

необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

В

соответствии

со

Стандартом

дошкольного

образования

взаимодействие

предполагает

информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих

для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Взаимодействие рассматривается сегодня как обязательное условие единства требований детского сада

и семьи, успешного воспитания. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие,

знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском

саду. Взаимодействие предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу,

совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов.

ФГОС предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение родителей в

образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе

выявления потребностей семьи. Возникает вопрос: в чем отличие вовлечения родителей в

образовательный процесс от процесса взаимодействия? Вовлечение рассматривается нами в контексте

активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия.

Родители могут привлекаться к разным формам деятельности.

Первая школа растущего человека - семья. Она - целый мир для ребёнка, здесь он усваивает умение

любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается

присущей ей

эмоционально-нравственный опыт: убеждения, идеалы, оценки, ценностные ориентации, отношение к

окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребёнка принадлежит семье.

В детском саду ребёнок получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми

и взрослыми, формирует навык организовывать собственную деятельность.

Вовлечение

родителей в образовательный процесс-это объединение общих целей, интересов,

деятельности в плане развития гармоничного и здорового человека.

Ведь положительный результат может быть достигнут в рамках единого образовательного

пространства. Современные семьи разные по составу, культурным традициям и взглядам на

воспитание, по разному понимают место ребёнка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в

желании самого лучшего своим детям. В деле воспитания ни семья, ни детский сад не могут заменить

друг друга. Обеспечить полноценное воспитание ребёнка в отдельности не может ни один из нас.

Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями являются:

- коллективные (родительские собрания, круглые столы, КВН, мастер-классы, открытые просмотры,

акции, совместные выставки, праздники, проекты),

-индивидуальные (беседы,консультации),

-наглядно-информационные (групповой альбом, родительские уголки, родительская газета,

фотовыставки),

-информационно – коммуникативные (сайт детского сада),

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ имеет огромное значение в реализации

образовательной Программы дошкольного образования



В раздел образования