Автор: Финк-Яшина Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №14 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие "В гостях у Чебурашки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14» г. Челябинск
Конспект
Занятия по математике средней группе
« В гостях у Чебурашки»
Выполнила: Воспитатель
Финк-Яшина
Евгения Евгеньевна
г. Челябинск, 2021г
Цель:
Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг,
квадрат, треугольник).
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с
треугольником.
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова
«большой», «маленький».
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения,
обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Материал к занятию:
- Демонстрированный: картинки – геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки,
ключики, замочки, мяч, тарелочки(цветные круги, разделенные на 3-4 части), диск с
веселой музыкой, игрушка – Чебурашка.
- Раздаточный – разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки
«большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 3-4 части.
Ход занятия:
(звучит веселая музыка)
Воспитатель: Ребята, сегодня, я, приглашаю вас в гости к Чебурашке. Вы смотрели
мультфильм про Чебурашку?
Да, Чебурашка – это герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А
какой он? (добрый, отзывчивый…)
А кто лучший друг Чебурашки? (Крокодил Гена)
А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда
не ссоритесь?
Представьте себе, что не Чебурашка пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по
волшебству окажемся в Доме друзей у Чебурашки!
Заходите тихонько в группу – здесь будет домик друзей. Ведите себя спокойно,
старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Чебурашку – вдруг он спит.
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется, Чебурашки нет дома, но он оставил здесь у двери ключи от замочка.
Ой, все ключики перепутались!
Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать
ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы! Теперь нам можно заходить.
Воспитатель: как же здесь уютно!
Игра « Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики, кубики)
Воспитатель:
Ой,
посмотрите,
какой
здесь
беспорядок
–
наверно
Шапокляк
напроказничала. Что она рассыпала? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок.
Кубики надо сложить в зеленую корзинку, а шарики – в красную (дети собирают кубики и
шарики).
Молодцы ребята, вы очень быстро все собрали!
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А это любимые апельсины Чебурашки. Ребята, давайте
поиграем с
пальчиками и вспомним стишок.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Сожмем кулачок и представим что это – апельсин, который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок).
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик).
- А для волка кожура (трясем кистями).
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат)!
Игра « Игра с апельсином»
Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком! Кому я его брошу, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе? (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а земля…(внизу)
Молодцы. Мячику очень понравилось с вами играть.
Игра « Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, пока Чебурашка не дома, накроем стол. Ой, кажется, Шапокляк
приходила и разбила все тарелочки: смотрите – одни осколки остались (воспитатель
показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем
Чебурашке – склеим тарелочки? Подходите к столику (Дети складывают тарелочки).
Какой они формы? (круглые). Какого цвета? (красная, зеленая, желтая).
Игра « Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную
игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как
только музыка
прекратиться, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка.
Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).
Молодцы, вы были внимательны!
Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Чебурашки).
Что вы делали? (играли, танцевали, помогли Чебурашке склеить тарелочки).
А за то, что вы Чебурашке помогли, он оставил нам подарочек. (Воспитатель раздаёт
детям по конфетке)
(Все прощаются с Чебурашкой).