Напоминание

занятие "В гостях у Чебурашки"


Автор: Финк-Яшина Евгения Евгеньевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №14 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие "В гостях у Чебурашки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №14» г. Челябинск

Конспект

Занятия по математике средней группе

« В гостях у Чебурашки»

Выполнила: Воспитатель

Финк-Яшина

Евгения Евгеньевна

г. Челябинск, 2021г

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг,

квадрат, треугольник).

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с

треугольником.

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова

«большой», «маленький».

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения,

обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».

Материал к занятию:

- Демонстрированный: картинки – геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки,

ключики, замочки, мяч, тарелочки(цветные круги, разделенные на 3-4 части), диск с

веселой музыкой, игрушка – Чебурашка.

- Раздаточный – разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки

«большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия:

(звучит веселая музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня, я, приглашаю вас в гости к Чебурашке. Вы смотрели

мультфильм про Чебурашку?

Да, Чебурашка – это герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А

какой он? (добрый, отзывчивый…)

А кто лучший друг Чебурашки? (Крокодил Гена)

А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда

не ссоритесь?

Представьте себе, что не Чебурашка пришел к нам в гости, а мы с вами сейчас по

волшебству окажемся в Доме друзей у Чебурашки!

Заходите тихонько в группу – здесь будет домик друзей. Ведите себя спокойно,

старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Чебурашку – вдруг он спит.

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, Чебурашки нет дома, но он оставил здесь у двери ключи от замочка.

Ой, все ключики перепутались!

Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать

ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы! Теперь нам можно заходить.

Воспитатель: как же здесь уютно!

Игра « Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики, кубики)

Воспитатель:

Ой,

посмотрите,

какой

здесь

беспорядок

наверно

Шапокляк

напроказничала. Что она рассыпала? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок.

Кубики надо сложить в зеленую корзинку, а шарики – в красную (дети собирают кубики и

шарики).

Молодцы ребята, вы очень быстро все собрали!

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А это любимые апельсины Чебурашки. Ребята, давайте

поиграем с

пальчиками и вспомним стишок.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Сожмем кулачок и представим что это – апельсин, который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок).

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик).

- А для волка кожура (трясем кистями).

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат)!

Игра « Игра с апельсином»

Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком! Кому я его брошу, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а земля…(внизу)

Молодцы. Мячику очень понравилось с вами играть.

Игра « Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Чебурашка не дома, накроем стол. Ой, кажется, Шапокляк

приходила и разбила все тарелочки: смотрите – одни осколки остались (воспитатель

показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем

Чебурашке – склеим тарелочки? Подходите к столику (Дети складывают тарелочки).

Какой они формы? (круглые). Какого цвета? (красная, зеленая, желтая).

Игра « Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную

игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как

только музыка

прекратиться, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка.

Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют).

Молодцы, вы были внимательны!

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Чебурашки).

Что вы делали? (играли, танцевали, помогли Чебурашке склеить тарелочки).

А за то, что вы Чебурашке помогли, он оставил нам подарочек. (Воспитатель раздаёт

детям по конфетке)

(Все прощаются с Чебурашкой).



В раздел образования