Автор: Ехлакова Галина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8
Населённый пункт: город Бердск, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Цыпленок и светофор"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко»»
«Цыпленок и светофор»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование.
Разработала: Ехлакова Г.В.
воспитатель I кв. категории.
Бердск. 2019г.
Цели и задачи:
1. Формировать представления о правилах дорожного движения.
2. Учить раскрашивать заготовку аккуратно, не выходя за контур.
3. Закрепить навык правильного держания карандаша.
4. Закрепить название цвета красный, желтый, зелёный.
5. Учить ориентироваться на листе.
6. Воспитывать желание помогать окружающим, прививать интерес к творчеству.
Материал: макет светофора, игрушка цыпленок, заготовки раскрасок, карандаши -
красный, желтый, зелёный по количеству детей, на магнитной доске листочки со
светофорами- раскрашенный и нет.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Правила дорожного
движения», «Азбука безопасности», сюжетно-ролевая игра «Автобус», чтение
стихов С.Волкова «Про правила дорожного движения»
Ход занятия.
1. Мотивация
Воспитатель держит в руках игрушку- цыпленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (ответы детей)
Правильно, это цыпленок. Он только что вылупился из яйца и ничего не знает о
нашем мире. Дети, а что кушают цыплята?
Дети: Зернышки, червячков.
Воспитатель: Правильно. Он пошел в магазин за зёрнышками, дошел до дороги и не
знает, как ему перейти на другую сторону, потому что по дороге едут машины.
Ребята, а где нужно переходить дорогу, в каком месте?
Ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дорогу мы переходим по пешеходному
переходу, а что еще помогает нам переходить дорогу? Отгадайте загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный …(светофор)
2. Основная часть.
- Молодцы, ребята. Давайте поможем нашему цыпленку, покажем ему, как выглядит
светофор. Рассаживайтесь на свои места.
Дети рассаживаются за столики, перед каждым лежит листок со светофором-
раскраской, по три карандаша: красный, желтый, зеленый. Дети с воспитателем
рассматривают прикрепленный на доске уже раскрашенный светофор.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какого цвета у светофора верхний фонарик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что должны делать машины и люди, когда горит красный свет?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Давайте раскрасим верхний фонарик красным цветом, возьмите
красный карандаш.
Воспитатель раскрашивает на доске свой образец, дети работают на своих
листочках. Обратить внимание на аккуратность выполняемой работы.
Воспитатель: Очень красивый у вас фонарик получился! Давайте теперь раскрасим
желтый кружок у светофора. Что же нужно делать, когда загорается желтый свет у
светофора?
Дети: Приготовиться к движению.
Воспитатель: Правильно. Давайте раскрасим второй фонарик желтым цветом.
Берите в руки желтый карандаш и повторяйте за мной. Старайтесь раскрашивать
аккуратно, чтобы карандаш не выбегал из домика, тогда рисунок получится ровный
и красивый и понравится нашему цыпленку.
Воспитатель раскрашивает на доске образец, дети работают на своих листочках.
Физкульт. минутка.
Воспитатель: Ребята, отложите карандаши. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Машина».
Дети выполняют движения руками вслед за воспитателем.
Машина, машина идет, гудит. (нажимают ладонями на свой нос)
В машине, в машине шофер сидит. (показывают вращение руля руками)
Повторить несколько раз.
Воспитатель: Дети, у нас остался не закрашенным один кружок. Самый нижний. Он
обычно у светофора загорается каким цветом? (ответы детей) А что нужно делать,
когда горит зеленый свет у светофора?
Дети: Можно начинать движение через дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Возьмите зеленые карандаши и раскрасьте
нижний кружок светофора.
Воспитатель раскрашивает на доске образец, дети работают на своих листочках.
Рефлексия.
- Ребята, покажите цыпленку свои светофоры. Какие они у вас красивые и
аккуратные получились! Теперь цыпленок знает на какой свет светофора ему
переходить дорогу и не испугается машин. Благодаря вам, он спокойно сходит в
магазин за зёрнышками.