Напоминание

Проверочные работы.3 класс.


Автор: Киселёва Татьяна Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №191
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Методические разработки
Тема: Проверочные работы.3 класс.
Раздел: начальное образование





Назад




Проверочная работа № 1

1 вариант.

1.Решите задачу

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой -23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок.

Сколько яблок осталось?

2. Геометрическая задача

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго

отрезка больше, чем длина первого?

3. Решите примеры, записывая столбиком:

93- 15 = 80 – 24 =

48 + 19 = 16 +84 =

62 – 37 = 34 + 17 =

4. Решите уравнение:

65 – х = 58

5. Сравните (поставьте знак «<», «>» или « =»):

28 + 7 ….41 – 7 4 см 2 мм…..40 мм

7 + 7 +7 ….7 + 7 3см 6мм ….4 см

6*. Задача на смекалку:

В болоте жила- была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка

съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5

меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

2 вариант.

1. Решите задачу

В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток.

Сколько курток осталось продать?

2. Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина

первого куска, чем второго?

3. Решите примеры, записывая столбиком:

52 -27 = 70 – 18 =

48 + 36 = 37 + 63 =

94 – 69 = 66 +24=

4. Решите уравнение:

Х – 14 = 50

5..Сравните (поставьте знак «>», « <» или «=»):

31 – 5 ….19 +8 5 дм 1 см….50 см

9 + 9 …..9 + 9 + 9 2 см 8 мм ….3 см

6.Задача на смекалку

Мышка- норушка и 2 лягушки- квакушки весят столько же, сколько 2 мышки- норушки

и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

3 вариант.

1.Решите задачу:

В книге 56 страниц. В первый день Миша прочитал 7 страниц. Во второй – на 4

страницы больше, а в третий день – столько, сколько за первых два дня вместе.

Сколько страниц осталось прочитать Мише?

2. Геометрическая задача:

Длина ленты -15 м. Ленту разрезали на две части так, что первая часть оказалась на 3

метра длиннее второй. Какой длины каждая часть ленты?

3. Восстанови пропущенные числа:

39 34 ..2 7…. 6 … 93

+...7 - 1.. + 4.. – 2… +…8 - ….

8… …5 72 …2 9 1 4 8

4. Решите уравнение:

Х – 17 = 35 + 21

5. Сравните (поставьте « <», «>» или « =»):

25 – ( 10 + 7) …..5 + ( 10 – 3) 5 дм 3 см ….50 см + 4 см

100 + 51 …. 100 + 42 7 м 6 см …..72 дм + 4 дм

6. Задача на смекалку:

Знайке надо на проявку фотопленки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных

часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет ли Знайка проявить фотопленку,

если при проявке ее невозможно заниматься больше никакими делами.

Проверочная работа № 2

Вариант 1.

1 Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, во второй -14. После этого ей осталось

прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

(17 – 8) ∙ 2 = 82 – 66 =

(21 – 6) : 3= 49 + 26 =

18 : 6 – 3 = 28 + 11 =

8 ∙ 3 – 5 = 94 – 50 =

4. Сравните :

38 + 12 ….12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 …..7 + 7+ 7

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

Вариант 2.

1.Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй -12 деревьев. После этого им

осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?

3. Решите примеры:

(27 – 6) : 3 = 87 -38 =

(15 -8 ) ∙ 3 = 26 + 18 =

12 : 6 ∙ 9 = 73 + 17 =

3 ∙ 7 – 12 = 93 – 40 =

4. Сравните:

46 + 14…..46 + 15 5 + 5 + 5 …..5 + 5

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

Вариант 3.

1.

Решите задачу:

У станции метро 17 остановок троллейбусов и автобусов. Остановок троллейбусов

на 3 меньше, чем остановок автобусов. Сколько остановок троллейбусов и остановок

автобусов у станции метро?

2.

Решите задачу:

Ударила Золотая Антилопа копытом о землю – появилось 7 золотых монет. Второй

раз ударила – появилось монет в три раза больше. Третий раз ударила – появилось

монет столько же, сколько в первый и во второй разы вместе. Сколько всего монет

подарила Золотая Антилопа?

3.

Заполните пропуски:

24 : 3 ∙ … = 4 ∙ 4 54 : 6 ∙ …= 3 ∙ 6

36 : 6 : …= 27 : 9 48 : 8 ∙ …= 4 ∙ 3

5 ∙ 4 + 5 ∙ ….. = 7 ∙ 5 7 ∙ 6 + 7 ∙ 4 ≥ 7 ∙ …

3 ∙ 8 + 5 ∙ … = 7 ∙ 7 30 : ….≤ 30 : 3

4.

Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным:

6 ∙ 7 – 2 + 1 = 31

6 ∙ 7 – 2 + 1 = 36

12 + 18 : 2 = (18 + 12 ) : 2

5. Найдите периметр квадрата со сторонами 5 см. Начертите прямоугольник с таким

же периметром.

Проверочная работа № 3

Вариант 1.

1.Решите задачу:

В куске было 54 м. ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на

каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:

36 : 9 ∙ 4 = 15 : 3 – 9=

24 : 4 ∙ 7 = 42 : 7 ∙ 8 =

28 : 7 ∙ 5 = 14 : 2 ∙ 4 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 – 6 ∙ 6 + 29 =

5 ∙ (62 – 53) =

( 40 – 39 ) ∙ ( 5 ∙ 9) =

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

5.

Начертите квадрат со сторонами 4 см. Найдите его периметр.

6. Решите задачу:

Произведение двух чисел равна 27. Как изменится произведение, если один из

множителей уменьшить в 3 раза?

Вариант 2.

1.

Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок,

расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.

Решите примеры:

21 : 3 ∙ 8 = 35 : 5 ∙ 6 =

28 : 4 ∙ 3 = 32 : 8 ∙ 4 =

42 : 6 ∙ 7 = 27 : 3 ∙ 5 =

3. Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 – 7 ∙ 5 + 26 =

6 ∙ ( 54 – 47 ) =

4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28, 40, 27, 36, 48, 16, 20

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.

6.

Решите задачу:

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит : плавают на воде

4 больших утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего

уток увидел Братец Лис?

3 вариант.

1. Решите задачу:

У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза

больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алеши?

2 . Из чисел 2, 1, 8, 4, составьте записи вида:

∙ = ∙ ∙ › ∙

∙ < ∙ : = :

3.

Выпишите три произведения, сумма которых равна 90

7 х 6 8 х 5 2 х 7 4 х 6 9 х 4

4. Периметр прямоугольника равен 10 см. Найдите его площадь, если длина

прямоугольника равна 3 см.

5. В выражении 7 + 2 ∙ 5 – 2 расставьте скобки так, чтобы его значение равнялось

А) 27 б) 15

6.

Решите задачу:

Чипполлоне, его жена и сыновья, включая Чипполлино, ютились в деревянной

лачуге, площадь которой была лишь в три раза больше площади дна ящика для

огородной рассады. На сколько больше площадь лачуги площади ящичка, если длина

ящичка 8 дм, а ширина 3 дм?

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1.

Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в

амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2.

Решите примеры:

72 – 64 : 8 = 36 + ( 50 – 13) =

( 37 + 5) : 7= 25 : 5 ∙ 9 =

63 : 9 ∙ 8 = 72 : 9 ∙ 4 =

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 ∙ 4 = 40 – 5 = 4 ∙ 8 = 40 – 8 =

4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а

ширина 5 метров.

5. Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы равенства были

верными:

6 3 9 = 18

8 4 9 = 18

6* Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько

хлопушек получил каждый мальчик?

Вариант 2

1.

Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над

сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

75 – 32 : 8 = 81 : 9 ∙ 5 =

8 ∙ ( 92 – 84 ) = 42 : 7 ∙ 3 =

(56 + 7 ) : 9 = 64 : 8 ∙ 7 =

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3

∙ 7= 30 – 9 = 7 ∙ 3 = 30 – 3 =

4.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4 м.

5. Вставьте в « окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были

верными:

9 3 6 = 18

4 □ 2 □ 8 = 16

6 * Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По

сколько пельменей было на каждой тарелке?

Вариант 3

1.

Решите задачу:

В магазин завезли 84 кг яблок. 6 ящиков по 10 кг в каждом продали до обеда, а

остальные расфасовали в пакеты по 3 кг в каждом. Сколько пакетов получилось?

2.

Решите примеры:

6 ∙ 9 – 48 : 8 ∙ ( 16 – 7 ) =

( 7 ∙ 7 ) : ( 5 ∙ 5 + 6 ∙ 4 ) – ( 9 – 9 ) ∙ 3 =

40 : ( 24 : 6 ) + 7 ∙ ( 12 – 2 ∙ 2 ) – 5 ∙ 5 =

3.

Какие числа надо вставить в « окошки», чтобы получились верные равенства:

24 + 4 ∙ 3 = □ + 24 36 : 6 - = □ – 5

72 – 5 ∙ 3 = 8 ∙ 9 - □ 4 + 2 ∙ 7 = 6 ∙ □

72 + ( 40 – 4 ) : 9 = □ + 4 □ : ( 9 – 3 ) ∙ □ = 48 : □ ∙ 7

4. найдите площадь фруктового сада прямоугольной формы, если длина 10 м, а

ширина на 2 м меньше длины.

4.* Трое друзей играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего

партий было сыграно?

Проверочная работа № 5

Вариант 1.

1.

Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в

большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4

страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2.

Найдите значение выражений:

5 ∙ 7 = 6 ∙ ( 9 : 3 ) = 21 ∙ 1 =

36 : 6 = 56 : 7 ∙ 8 = 0 : 1 =

27 : 3 = 9 ∙ ( 64 : 8 ) = 18 : 18 =

3. Начертите квадрат со сторонами 6 см.

А) найдите периметр и площадь.

Б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

4. Вставьте в левую и правую часть неравенства одно и тоже число так, чтобы

неравенство стало верным:

12 : □ < 16 : □ 18 : □ > 14 : □

5.Выполните преобразования:

1м = ….дм

8 дм 2 см = ….см

35 мм = …см ….мм

6.* Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6

раз меньше, чем было?

Вариант 2.

1.

Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой

грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов

помидоров всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2.

Найдите значения выражений:

0 ∙ 4 = 3 ∙ ( 14 : 2 ) = 10 : 1 =

21 : 3 = 42 : 6 ∙ 5 = 0 ∙ 5 =

56 : 7 = 8 ∙ ( 48 : 8 ) = 0 : 20 =

3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равных части,

закрасьте одну

третью часть.

4. Выполните преобразования:

1 дм = …см

5 см 7 мм = ….мм

43 дм = …м….дм

5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы

неравенство

стало верным :

18 : □ < 16 : □ 12 : □ > 18 :□

6* В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в

6 раз

меньше, чем было?

Вариант 3.

1.

Решите задачу:

У Саши 7 наборов марок о спорте по 9 штук в каждом наборе и столько же наборов

марок о космосе по 7 штук в каждом наборе. На сколько марок о спорте у Саши

больше, чем марок о космосе?

2. Найдите значение выражения:

9 ∙ 9 + 19 = 48 – ( 0 : 15 ) =

9 ∙ 4 + 8 ∙ 9 = 7 ∙ 7 ∙ ( 9 ∙ 0 ) =

7 ∙ 6 – 24 : 6 = 21 : ( 7 ∙ 3 ) =

3. Вставьте в правой части число так, чтобы равенства и неравенства стали

верными:

6 м > 5 м 9 см □ см

7 м = 66 дм + □ см

18 см 4 мм < 1 дм □ см

4 . Площадь прямоугольника 56 см . Вычислите периметр этого прямоугольника,

если его длина 8см . Закрасьте одну восьмую часть этого прямоугольника.

5.* Шнур 12 метров разрезали на 3 равные части по длине. Сколько разрезов

пришлось для этого сделать?

6.

Чему равно значение выражения:

(18 : 3 : 3 ) : ( 18 : 3 : 3 ) =

Проверочная работа № 6

Вариант 1.

1.

Решите задачу:

В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на

каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2.

Решите задачу:

Почтальон доставил в село 62 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон

доставил газет, чем

журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил

журналов, чем газет.

3.

Вычислите:

8 ∙ 9 – 63 : 9 = 54 : 9 – 32 : 8 =

4 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 6 ∙ 8 + 7 ∙ 3 =

4. Решите уравнение:

Х – 34 = 56

5.* Решите задачу:

На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6

таких пучков редиски?

Вариант 2.

1.Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17

елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2.Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7. На сколько больше книг прочитал

Вася, чем Коля. Во сколько раз меньше прочитал Коля , чем Вася?

3.Вычислите:

7 ∙ 8 – 4 ∙7 = 63 : 9 – 54 : 9 =

3 ∙ 5 + 9 ∙ 4 = 3 ∙ 6 + 7 ∙ 5 =

4. Решите уравнение:

82 – х = 64

5* Решите задачу:

На 10 рублей продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько

початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Вариант 3

1.

Решите задачу:

Школьники посадили в аллее Космонавтов 6 рядов по 11 елей в каждом, затем

приехали в школу и высадили в школьном парке еще 3 ряда по 5 елей в каждом, и еще

4 ели у них осталось, которые они высадили перед входом в школу. Сколько всего

елей посадили школьники в тот день?

2.

Решите задачу:

Игорь построил в понедельник 8 скворечников, а во вторник по пятницу только по 6

каждый день. Коля решил колотить скворечники на выходных и в субботу и в

воскресенье построил по 4 скворечника. Кто из ребят сколотил больше скворечников

и на сколько? Во сколько раз меньше Коля построил скворечников за субботу, чем

Игорь и всю неделю?

3.

Вычислите:

8 ∙8 – 8 ∙ 2 + 8 ∙ 3 =

8 ∙ 9 + 63 : 9 =

81 : 9 – 72 : 9 – 1 =

48 : 8 + 36 : 9 – 72 : 8 =

4.

Если к 27 прибавить 36, то задуманное число будет в 7 раз меньше полученной

суммы. Составьте уравнение, приняв за х задуманное число и решите его.

5. Решите задачу:

У Игоря было 30 рублей. Когда он купил мороженое за 6 рублей 50 копеек и 3

карандаша по 2 рубля каждый, он решил сходить в кино на льготный сеанс. Ему как

раз хватило. Сколько стоит билет на обычный сеанс, если известно, что он стоит, в 2

раза дороже льготного?

Проверочная работа № 7

Вариант 1.

1.

Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы по 7 картин в каждый зал.

Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось

показать экскурсоводу?

2.

Найдите значение выражения:

26 + 18 ∙ 4 = 80 : 16 ∙ 13 = 72 – 96 : 8 =

31 ∙ 3 – 17 = 57 : 19 ∙ 32 = 36 + 42 : 3 =

3. Решите уравнения:

72 : х = 4 42 : х = 63 : 3

4. Сравните выражения ( поставьте знак «> «, «<» или « =»)

6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 …..( 6 + 8 ) ∙ 3 =

5 ∙ 12 …..5 ∙ ( 10 + 2)

5. Найдите площадь и периметр квадрата со сторонами 5 см.

Вариант 2.

1.

Решите задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6

подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значения выражений:

11 ∙ 7 + 23 = 56 : 14 ∙ 19 = 72 : 18 + 7 ∙ 8 =

23 + 27 ∙ 2 = 60 : 15 ∙ 13 = 86 – 78 : 13 =

3. Решите уравнения:

Х : 6 = 11 75 : х = 17 + 8

4. Сравните выражения ( поставьте знак « < », « >» или « =»)

( 20 + 8 ) ∙ 2 …..28 ∙ 3 ( 7 + 4 ) ∙ 4 …..7 ∙ 4 + 4 ∙ 4

5. Найдите площадь и периметр квадрата со сторонами 3 см.

Вариант 3.

1.

Решите задачу:

На двух клумбах сначала расцвели красные тюльпаны. Когда на первой клумбе

расцвело еще 12 желтых тюльпанов, а на второй – еще 11 желтых тюльпанов, то

на каждой клумбе тюльпанов стало поровну, а всего 50 тюльпанов. Сколько

красных тюльпанов расцвело сначала на каждой клумбе?

2.

Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными:

64 : 16 ∙□ = 76 8 ∙ 12 : □ = 3

98 : 7 : □ = 7 14 ∙ 6 : □ = 42

3. Расставьте скобки так, чтобы неравенство стало верным:

72 : 18 + 18 ∙ 2 < 72 : 18 + 18 ∙ 2

4. Решите уравнение:

5 ∙ 4 ∙ 3 : 2 ∙ х = 45 ∙ 2

5. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона

квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?

Проверочная работа № 8.

Вариант 1

1.

Решите задачу:

У дежурных в столовой 48 тарелок глубоких и столько же мелких. Все тарелки

дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько

тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

50 : 15 = 100 : 30 = 9 : 13=

3. Заполните пропуски:

42 = 2 ∙ 3 ∙ □ 12 = 2 ∙ 3 ∙ □

70 = 2 ∙ □ ∙ 5 30 = 3 ∙ 2 ∙ □

4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают

остаток 5.

5.Не заполняя «окошечки» числами, выпишите неверные равенства:

52 : 4 = □ (ост 4)

27 : 6 = □ ( ост3)

83 : 7 = □ ( ост 9 )

6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов

и заполните окошки:

3

5

2

7

10

16

36

7

Вариант 2.

1.

Решите задачу:

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14

одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40 : 9 = 80 : 12 = 8 : 9 =

3. Заполните пропуски:

48 = 2 ∙ 3 ∙ □ 18 = 2 ∙ 3 ∙ □

2

8

14

20

8

14

26

7

60 = 2 ∙ □ ∙ 5 40 = 3 ∙ 2 ∙ □

4. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают

остаток 6.

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

43 : 8 = □ (ост 8)

31 : 7 = □ (ост 3)

62 : 5 = □ (ост 8)

6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго ряда и

заполните окошки:

30

5

25

45

6

1

3

5

2

4

3

10

5

9

15

7

Вариант 3

1.

Решите задачу:

В школу привезли 78 стульев. После того как их расставили поровну в 4 класса,

осталось ещё 6 стульев. Сколько стульев поставили в каждый класс?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

96 : 15 = 43 : 13 = 54 : 12 =

3. Заполните пропуски:

42 : □ = □ (ост 2)

□ : □ = 6 ( ост 2)

□ : □ = □ ( ост 4)

4. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

90 : 30 = □ (ост 2)

□ : 16 = □ (ост 19)

56 : 27 = □ (ост 2)

5. Выполните задания:

А) Запишите все двузначные числа, которые при делении на 15 дают в остатке 7;

Б) Запишите наименьшее двузначное число, которое при делении на 17 дает

остаток 2;

В) При делении неизвестного числа на 7 в частном получилось 12 и в остатке 3.

Чему равно двузначное число?

6. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго

рядов и заполните окошки:

8

14

10

2

5

8

12

6

6

12

18

27

3

5

10

15

Проверочная работа № 9

Вариант 1.

1.

Решите задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых

роз меньше, чем красных?

2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:

85 + 35 : 5 = (92 – 87) ∙ 9 =

96 – 72 : 12 + 15 = 8 ∙ 8 – 9 ∙ 4 =

7 ∙ (63 : 9 – 7) = 96 : 24 =

3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

□ м14 см = 714 см □м 05 см = 805 см

250 см = □ м □ дм 400 см = □дм

4. Найдите частное и остаток:

17 : 6 = 20 : 3 = 48 : 9 = 57 : 6 = 43 : 8 =

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите

площадь этого прямоугольника.

6. Решите задачу:

Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60

очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по

половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

Вариант 2.

1 Решите задачу:

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На

сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:

78 + 42 : 7 = ( 65 – 58 ) ∙ 8 =

78 – 19 ∙ 2 + 34 = 9 ∙ 8 – 6 ∙ 7 =

5 ∙ ( 81 : 9 – 8) = 45 : 15 =

3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

□ м 16 см = 916 см □м 03 см = 403 см

370 см = □ м □дм 700 см = □ дм

4. Найдите частное и остаток:

47 : 5 = 19 : 6 = 63 : 8 =- 39 : 6 = 71 : 9 =

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найди

площадь этого прямоугольника.

6. Решите задачу:

Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на

весы- все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк – 450 кг.

Второй и Третий Толстяки- 550 кг взмахнули с облегчением: «НЕ похудели». Найдите

вес каждого Толстяка.

Вариант 3.

1.

Решите задачу:

На трех детских площадках играли 36 детей. Если бы на первой площадке было

детей на 4 больше, а на второй – на 4 больше, а на второй – на 4 меньше, то

детей на всех площадках было бы поровну. Сколько детей было на каждой

площадке

2.

Из данных выражений составьте одно равенство и одно неравенство:

(575 – 75 : 5 ) + 30 =

960 – ( 600 + 310 ) + 540=

390 ∙ 2 – 400 : 2 =

3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы неравенства стали верными:

800 + 7 > 799 + 1 + □ 200 + 60 + 4 > □ + 50 + 4

5 м □дм < 5 м 20 см 900 + 70 + 8 < □ + 70 + □

324 см > □ м 42 см 600 + □ + 5 < 600

3.

Поменяй знаки арифметических действий местами ( не добавляя скобок) так,

чтобы равенство стало верным:

16 : 16 + 3 ∙ 24 = 18

5. Площадь квадрата в 2 раза больше площади прямоугольника. Чему равна

длина стороны квадрата , если длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4

см?

6. Решите задачу:

Кум Тыква мечтал о собственном двухэтажном домике. На постройку каждой из

его стен первого этажа ему нужно 47 кирпичей, а для второго этажа – вчетверо

меньше кирпичей, чем для первого. Но кум Тыква не знал арифметики. Он попросил

мастера Виноградинку посчитать за него кирпичи. Помогите Куму Тыкве сосчитать ,

сколько кирпичей ему нужно.

Проверочная работа № 10

Вариант 1

1.

Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из неё выдали 508 рублей, а приняли 280

рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2.

Запишите число, состоящее:

А) из 6 сот. 2 дес. 4 ед.

Б) из 8 сот. И 3 дес

В) из 5 ед. первого разряда, 2 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры:

354 505 867 650

+ 228 +337 -349 - 370

4.

Вставьте пропущенные цифры:

4 □ 5 □ 9 □

+ □ 2 □ - 5 □ 2

8 5 6 2 4 6

5. Поставьте в окошко подходящий знак действия:

27 □ 3 □ 7 = 17 27 □ 3 □ 7 = 16 27 □ 3 □ 7 = 23

6. Сориентируйтесь по времени:

Маленькая Маша родилась в среду 19апреля 2000 года. Определите в какой день

недели ей исполнится десять лет.

Вариант 2.

1.

Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько

жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, состоящее:

А) из 3 сот. 1 дес. 8 ед.

Б) из 6 сот. и 2 дес

В) из 5 ед. третьего разряда, 1 ед. второго разряда и 7 ед. первого разряда

3. Решите примеры:

7 4 4 6 2 3 9 2 5 1 3 6

+ 1 8 0 + 7 9 - 3 0 7 - 9 8

4. Вставьте пропущенные цифры:

3 □ 8 7 1 □

+ □ 3 □ - □ 8 5

5 . Поставьте в окошко подходящий знак действия:

27 □ 3 □ 7 = 6 27 □ 3 □ 7 = 37 27 □ 3 □ 7 = 2

6. Сориентируйтесь по времени:

В субботу, 13 января 2001 года Марии исполнилось равно 20 лет. В какой день

недели она родилась?

Вариант3

1.

Решите задачу:

Автор написал книгу и принес её в издательство. Потом он дописал еще 80

страниц, а убрал 120 страниц, после чего в книге осталось 349 страниц. Сколько

страниц было в книге первоначально?

2.

Вставьте пропущенные числа:

80 + □ = ( 130 ∙ 4 + 3 ) : 2

( 390 : 3 – 70 ) ∙ 4 = □ : 2

480 ∙ 2 : 3 : 8 = 800 : 2 - □

3. Вставьте в окошко знак «+» или «-«, чтобы неравенства стали верными:

120 □ 40 < 360 □ 200

280 □ 100 > 130 □ 50

4. Запишите еще две тройки чисел:

30, 40, 70

50, 60, 110

70, 80, 150

5. Из цифр 5, 8, 7 составьте и запишите три трехзначных чисел, которые больше

750, но меньше 870.

6. Сориентируйтесь по времени:

Электричка пришла на станцию Жуковка в 14 часов 15 минут с опозданием на

14 минут от расписания. До конечной станции Петровка электричка доехала за обычное

время -22 минуты. Определите во сколько электричка выходит со станции отправления

Васино, если расчетное время в пути составляет 3 часа 42 минуты?



В раздел образования