Напоминание

Давление столба жидкости. Сообщающиеся сосуды. Закон П


Автор: Феофанова Светлана Степановна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Хоринская СОШ им. Г.Н.Чиряева
Населённый пункт: РС(Я), Верхневилюйский район, с.Хоро
Наименование материала: Открытый урок по Гидростатике
Тема: Давление столба жидкости. Сообщающиеся сосуды. Закон П
Раздел: полное образование





Назад




Тема урока: Давление столба жидкости. Сообщающиеся сосуды. Закон П

Цель урока: Изучить гидростатическое давление применяя имеющиеся знания по физике к

сообщающимся сосудам и законам Паскаля, Архимеда .

Задачи:

Обучающие - Рассмотреть природу давления столба жидкости и закрепить полученные знания

при решении задач и практических работ.

Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания на практике; развивать

способности анализировать , сделать выводы

Воспитательные – формировать познавательный интерес к физике

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Название

использования

ЭОР

Время

1.Организационный

момент

Называет тему

урока и цель

Записывают дату

и тему и понятия

гидростатики.

1мин

Актуализация

опорных знаний

Наглядно

показывает опыт

задает вопросы

Отвечают на

вопросы и

выясняют от чего

зависит

давления

жидкости

Сосуды с водой

2.Изучение нового

материала

Наливая воду на

сообщающиеся

сосуды задаю

вопросы

Отвечают на

вопросы и

выясняют как

располагаются

поверхности

однородной

жидкости в

сообщающихся

сосудах?

Прибор

демонстрирующий

установление

уровня жидкости в

Сообщающихся

сосудах

3.

Наливая в воду

масла на

сообщающиеся

сосуды задаю

вопросы

Отвечают на

вопросы и

выясняют как

располагаются

поверхности

разнородной

жидкости в

сообщающихся

сосудах?

Прибор

демонстрирующий

установление

уровня жидкости в

Сообщающихся

сосудах

4.Практическое

применение

сообщающихся

Задаю вопросы

Отвечают на

вопросы и

выясняют

карточки

сосуды?

причину

5.Закон Паскаля

По рис задаю

вопросы

Отвечают на

вопросы и

выясняют

причину

Учебник 7 кл стр

111; рис 100

6.

Почему планки

бочки

разошлись?

Отвечают на

вопросы и

выясняют

причину

Слайд Рассмотрим

опыт Паскаля

7.Давление

жидкости на дно и

стенки сосуда

Расчет давления

жидкости на дно

и стенки сосуда

Работа на доске

P = pgh

8.Закон Архимеда

Задаю вопросы

Отвечают на

вопросы и

выясняют

причину условия

плавания тел.

F =p gv

Опыт. Стаканы с

водой, разные

физические тела

9.Практическая

работа

Определение

давление воды

на дно стакана

Работает весь

класс. Выясняет

причину

зависимость

давления

жидкости от

высоты

Приборы : стакан с

водой, линейка,

учебник 7 кл;

10.Заключение

Сделаем вывод

все сделаем

вывод

Слайд с выводами

Заключение

1.

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости

устанавливаются на одном уровне.

2.

При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше

высоты столба жидкости с меньшей плотности.

3.

Закон Паскаля гласит: Давление, производимое на жидкость или газ , передается в любую

точку без изменений во всех направлениях.

4.

P = pgh давление жидкости на дно сосуда зависит только от плотности и высоты

жидкости

5.

F = pgv закон Архимеда гласит: архимедова сила зависит от плотности жидкости , в

которую погружено тело, и от объема этого тела

Глава «Гидростатика» - это наука изучающая давление, оказываемое покоящейся жидкости.

Тема урока: Давление столба жидкости. Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

Цель урока: Изучить гидростатическое давление применяя имеющиеся знания по физике к

сообщающимся сосудам и законам Паскаля, Архимеда .

Глава «Гидростатика» - это наука изучающая давление, оказываемое покоящейся жидкости.

Тема урока: Манометры

Цель урока: Изучить прибор манометр применяемый для измерения больших и малых

атмосферного давления

Задачи:

Обучающие - Рассмотреть сначала устройство и действие манометра

Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания на практике; развивать

способности анализировать , сделать выводы

Воспитательные – формировать познавательный интерес к физике

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Название

использования

ЭОР

Время

1.Организационный

момент

Называет тему

урока и цель

Записывают дату

и тему и понятия

манометра.

1мин

Актуализация

опорных знаний

Наглядно

показывает опыт

задает вопросы

Отвечают на

вопросы и

выясняют от чего

зависит

атмосферное

давление

Сосуд с водой

2.Изучение нового

материала

Прибор

барометр стр

135, ртутный

барометр

Отвечают на

вопросы и

выясняют ,какой

прибор

используется для

измерения

больших и малых

атмосферного

давлений

Показ Видео

Из видео пишут

определение

3 Повторение

Решение задач

И книги

«Дидактический

материал»

4 ДЗ

П 47

Учебник 7 кл стр

138; рис 100

Тема урока: Электромагнитное поле

Цель урока: Довести понятия электромагнитного поля

Задачи:

Обучающие - Рассмотреть явления э/магнитной индукции

Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания при решении задач

Воспитательные – формировать познавательный интерес к физике

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Название

использования

ЭОР

Время

1.Организационный

момент

Называет тему

урока и цель

Записывают дату и

тему и понятия

манометра.

1мин

Актуализация

опорных знаний

Повторение темя

«Трансформатор»

Отвечают на

вопросы и

выясняют от чего

зависит работа

трансформатора

Стр 198

2.Изучение нового

материала

Электромагнитное

поле

Явление Э/м - 1837

М Фарадей

Э/м индукция - при

изменении

м/потока,пронизыв-

го контур

замкнутого

проводника, в

возник э/ток.

3 Повторение

Решение задач

Тесты выполняют

4 ДЗ

П 47

Учебник 9 кл

стр 199;

Тема урока: Электромагнитные волны

Цель урока: Довести понятия электромагнитной волны с помощью шкалы электромагнитной

волны

Задачи:

Обучающие - Рассмотреть шкалу э/магнитной волны

Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания при решении задач

Воспитательные – формировать познавательный интерес к физике

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Название

использования

ЭОР

Время

1.Организационный

момент

Называет тему

урока и цель

Записывают дату и

тему и понятия

манометра.

1мин

Актуализация

опорных знаний

Повторение темы

«Трансформатор»

Отвечают на

вопросы и

выясняют от чего

зависит работа

трансформатора

2.Изучение нового

материала

Электромагнитны

е волны

Э/м волна

поперечна.

Скорость э/м волн

300000км/ч. С=3 10

Э/м

Распространяются в

веществе и в

вакууме.

В э/м волне В и Е

меняются по

модулю и по

направлению, т.е.

колеблются.

Рис.154 , стр 204.

Шкала э/м волн.

Учебник 9 кл

стр 204,205;

3 Повторение

Решение задач

Упр 45

4 ДЗ

П 48

Учебник 9 кл

стр 199;

Тема урока: Малые тела Солнечной системы

Цель урока: Довести понятия о астероидах, карликовых планет ,комет, метеорах, болидах и

метеорах.

Задачи:

Обучающие - Рассмотреть понятия о астероидах, карликовых планет ,комет, метеорах, болидах

и метеорах.

Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания при решении задач

Воспитательные – формировать познавательный интерес к астрономии

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Название

использования

ЭОР

Время

1.Организационный

момент

Называет тему

урока и цель

Записывают дату и

тему и понятия

манометра.

1мин

Актуализация

опорных знаний

Повторение темы

«Планеты земной

группы» и

«Планеты

гиганты»

Отвечают на

вопросы и

выясняют разницу

«Планеты земной

группы» и

«Планеты

гиганты»

2.Изучение нового

материала

Малые тела

Солнечной

системы

Довести понятия о

астероидах,

карликовых

планет, комет,

метеорах, болидов

и метеориов

Учебник

«Астрономия»

10 кл стр 114

Тема урока:

Малые тела

Солнечной

системы

Цель урока:

Довести

понятия о

астероидах,

карликовых

планет, комет,

метеорах,

болидов и

метеориов

Задачи:

Обучающие -

Рассмотреть

понятия о

астероидах,

карликовых

планет, комет,

метеорах,

болидов и

метеориов

Развивающие –

развивать

умение

применять

имеющиеся

знания при

выполнении

задания

Воспитательные

– формировать

познавательный

интерес к

физике

- воспитывать

уважительное

отношение друг

к другу

3 Повторение

Ответы на

вопросы

Ватсап фото

4 ДЗ

п 20

Учебник

«Астрономия»

10 кл стр 114

Тема урока: Спутники и кольца планет - гигантов

Цель урока: Довести понятия о спутниках и кольцах планет гигантов

Задачи:

Обучающие - Рассмотреть понятия о спутниках и кольцах планет гигантов

Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания при выполнении теста

Воспитательные – формировать познавательный интерес к астрономии

- воспитывать уважительное отношение друг к другу

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Название

использования

ЭОР

Время

1.Организационный

момент

Называет тему

урока и цель

Записывают дату и

тему и понятия

1мин

Актуализация

опорных знаний

Повторение темы

«Планеты

гиганты»

Отвечают на

вопросы и

выясняют разницу

«Планеты земной

группы» и

«Планеты гиганты»

.Изучение нового

материала

Спутники и

кольца планет -

гиганто

Довести понятия о о

спутниках и

кольцах планет

гигантов

Закрепление

ДЗ

п 19 часть 2 стр 110

Планеты гиганты

№ Планеты

-

гиганты

Период

обращения

вокруг

Солнца

Период

вращени

я вокруг

своей оси

Атмос

фера

Темпера

тура

Плотност

ь

Спутни

ки

1

Юпитер

12 лет

9ч 50 мин

Водор

од

Метан

Гелий

амми

ак

- 145

1,3 г/см

39

2

Сатурн

14 лет

10ч 14

мин

Водор

од

Метан

Гелий

-180

0,7 г/см

30

3

Уран

16лет

10ч 49

мин

Водор

од

Метан

Гелий

- 213

1,5 г/см

21

4

Нептун

19 лет

16ч

Водор

од

Метан

Гелий

- 213

1,7 г/см

8

Планеты – гиганты - имеют большие размеры и массы;

Планеты – гиганты - очень быстро вращаются вокруг своих осей;

Планеты – гиганты - всегда низкие температуты;

Планеты – гиганты – отличаются большим числом спутников;

Планеты – гиганты – не имеют твердых поверхностей;

Планеты – гиганты – все имеют кольца;

1.

Кольцо Сатурна :

Первыми открыли в 17 веке – Галилей и ученик Гюйгенс;

19 век – англ / физик Дж. Максвелл изучил устойчивость движения

колец Сатурна;

Русский астрофизик А.А.Белопольский доказал колец Сатурна не могут

быть сплошными.

У Сатурна кольца широкие: они простираются над облачным слоем

планеты на 60000км. Состоят из частиц и глыб и они движутся по

орбитам вокруг Сатурна. Толщина колец – 1км.

1977г – был открыт кольца у Урана;

1979г – у Юпитера;

1989г – у Нептуна;

Атмосфера Солнца. Солнечная активность.

Атмосфера Солнца



В раздел образования