Автор: Феофанова Светлана Степановна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Хоринская СОШ им. Г.Н.Чиряева
Населённый пункт: РС(Я), Верхневилюйский район, с.Хоро
Наименование материала: Открытый урок по Гидростатике
Тема: Давление столба жидкости. Сообщающиеся сосуды. Закон П
Раздел: полное образование
Тема урока: Давление столба жидкости. Сообщающиеся сосуды. Закон П
Цель урока: Изучить гидростатическое давление применяя имеющиеся знания по физике к
сообщающимся сосудам и законам Паскаля, Архимеда .
Задачи:
Обучающие - Рассмотреть природу давления столба жидкости и закрепить полученные знания
при решении задач и практических работ.
Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания на практике; развивать
способности анализировать , сделать выводы
Воспитательные – формировать познавательный интерес к физике
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Название
использования
ЭОР
Время
1.Организационный
момент
Называет тему
урока и цель
Записывают дату
и тему и понятия
гидростатики.
1мин
Актуализация
опорных знаний
Наглядно
показывает опыт
задает вопросы
Отвечают на
вопросы и
выясняют от чего
зависит
давления
жидкости
Сосуды с водой
2.Изучение нового
материала
Наливая воду на
сообщающиеся
сосуды задаю
вопросы
Отвечают на
вопросы и
выясняют как
располагаются
поверхности
однородной
жидкости в
сообщающихся
сосудах?
Прибор
демонстрирующий
установление
уровня жидкости в
Сообщающихся
сосудах
3.
Наливая в воду
масла на
сообщающиеся
сосуды задаю
вопросы
Отвечают на
вопросы и
выясняют как
располагаются
поверхности
разнородной
жидкости в
сообщающихся
сосудах?
Прибор
демонстрирующий
установление
уровня жидкости в
Сообщающихся
сосудах
4.Практическое
применение
сообщающихся
Задаю вопросы
Отвечают на
вопросы и
выясняют
карточки
сосуды?
причину
5.Закон Паскаля
По рис задаю
вопросы
Отвечают на
вопросы и
выясняют
причину
Учебник 7 кл стр
111; рис 100
6.
Почему планки
бочки
разошлись?
Отвечают на
вопросы и
выясняют
причину
Слайд Рассмотрим
опыт Паскаля
7.Давление
жидкости на дно и
стенки сосуда
Расчет давления
жидкости на дно
и стенки сосуда
Работа на доске
P = pgh
8.Закон Архимеда
Задаю вопросы
Отвечают на
вопросы и
выясняют
причину условия
плавания тел.
F =p gv
Опыт. Стаканы с
водой, разные
физические тела
9.Практическая
работа
Определение
давление воды
на дно стакана
Работает весь
класс. Выясняет
причину
зависимость
давления
жидкости от
высоты
Приборы : стакан с
водой, линейка,
учебник 7 кл;
10.Заключение
Сделаем вывод
все сделаем
вывод
Слайд с выводами
Заключение
1.
В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости
устанавливаются на одном уровне.
2.
При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше
высоты столба жидкости с меньшей плотности.
3.
Закон Паскаля гласит: Давление, производимое на жидкость или газ , передается в любую
точку без изменений во всех направлениях.
4.
P = pgh давление жидкости на дно сосуда зависит только от плотности и высоты
жидкости
5.
F = pgv закон Архимеда гласит: архимедова сила зависит от плотности жидкости , в
которую погружено тело, и от объема этого тела
Глава «Гидростатика» - это наука изучающая давление, оказываемое покоящейся жидкости.
Тема урока: Давление столба жидкости. Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. Закон Архимеда.
Цель урока: Изучить гидростатическое давление применяя имеющиеся знания по физике к
сообщающимся сосудам и законам Паскаля, Архимеда .
Глава «Гидростатика» - это наука изучающая давление, оказываемое покоящейся жидкости.
Тема урока: Манометры
Цель урока: Изучить прибор манометр применяемый для измерения больших и малых
атмосферного давления
Задачи:
Обучающие - Рассмотреть сначала устройство и действие манометра
Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания на практике; развивать
способности анализировать , сделать выводы
Воспитательные – формировать познавательный интерес к физике
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Название
использования
ЭОР
Время
1.Организационный
момент
Называет тему
урока и цель
Записывают дату
и тему и понятия
манометра.
1мин
Актуализация
опорных знаний
Наглядно
показывает опыт
задает вопросы
Отвечают на
вопросы и
выясняют от чего
зависит
атмосферное
давление
Сосуд с водой
2.Изучение нового
материала
Прибор
барометр стр
135, ртутный
барометр
Отвечают на
вопросы и
выясняют ,какой
прибор
используется для
измерения
больших и малых
атмосферного
давлений
Показ Видео
Из видео пишут
определение
3 Повторение
Решение задач
И книги
«Дидактический
материал»
4 ДЗ
П 47
Учебник 7 кл стр
138; рис 100
Тема урока: Электромагнитное поле
Цель урока: Довести понятия электромагнитного поля
Задачи:
Обучающие - Рассмотреть явления э/магнитной индукции
Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания при решении задач
Воспитательные – формировать познавательный интерес к физике
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Название
использования
ЭОР
Время
1.Организационный
момент
Называет тему
урока и цель
Записывают дату и
тему и понятия
манометра.
1мин
Актуализация
опорных знаний
Повторение темя
«Трансформатор»
Отвечают на
вопросы и
выясняют от чего
зависит работа
трансформатора
Стр 198
2.Изучение нового
материала
Электромагнитное
поле
Явление Э/м - 1837
М Фарадей
Э/м индукция - при
изменении
м/потока,пронизыв-
го контур
замкнутого
проводника, в
возник э/ток.
3 Повторение
Решение задач
Тесты выполняют
4 ДЗ
П 47
Учебник 9 кл
стр 199;
Тема урока: Электромагнитные волны
Цель урока: Довести понятия электромагнитной волны с помощью шкалы электромагнитной
волны
Задачи:
Обучающие - Рассмотреть шкалу э/магнитной волны
Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания при решении задач
Воспитательные – формировать познавательный интерес к физике
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Название
использования
ЭОР
Время
1.Организационный
момент
Называет тему
урока и цель
Записывают дату и
тему и понятия
манометра.
1мин
Актуализация
опорных знаний
Повторение темы
«Трансформатор»
Отвечают на
вопросы и
выясняют от чего
зависит работа
трансформатора
2.Изучение нового
материала
Электромагнитны
е волны
Э/м волна
поперечна.
Скорость э/м волн
300000км/ч. С=3 10
Э/м
Распространяются в
веществе и в
вакууме.
В э/м волне В и Е
меняются по
модулю и по
направлению, т.е.
колеблются.
Рис.154 , стр 204.
Шкала э/м волн.
Учебник 9 кл
стр 204,205;
3 Повторение
Решение задач
Упр 45
4 ДЗ
П 48
Учебник 9 кл
стр 199;
Тема урока: Малые тела Солнечной системы
Цель урока: Довести понятия о астероидах, карликовых планет ,комет, метеорах, болидах и
метеорах.
Задачи:
Обучающие - Рассмотреть понятия о астероидах, карликовых планет ,комет, метеорах, болидах
и метеорах.
Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания при решении задач
Воспитательные – формировать познавательный интерес к астрономии
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Название
использования
ЭОР
Время
1.Организационный
момент
Называет тему
урока и цель
Записывают дату и
тему и понятия
манометра.
1мин
Актуализация
опорных знаний
Повторение темы
«Планеты земной
группы» и
«Планеты
гиганты»
Отвечают на
вопросы и
выясняют разницу
«Планеты земной
группы» и
«Планеты
гиганты»
2.Изучение нового
материала
Малые тела
Солнечной
системы
Довести понятия о
астероидах,
карликовых
планет, комет,
метеорах, болидов
и метеориов
Учебник
«Астрономия»
10 кл стр 114
Тема урока:
Малые тела
Солнечной
системы
Цель урока:
Довести
понятия о
астероидах,
карликовых
планет, комет,
метеорах,
болидов и
метеориов
Задачи:
Обучающие -
Рассмотреть
понятия о
астероидах,
карликовых
планет, комет,
метеорах,
болидов и
метеориов
Развивающие –
развивать
умение
применять
имеющиеся
знания при
выполнении
задания
Воспитательные
– формировать
познавательный
интерес к
физике
- воспитывать
уважительное
отношение друг
к другу
3 Повторение
Ответы на
вопросы
Ватсап фото
4 ДЗ
п 20
Учебник
«Астрономия»
10 кл стр 114
Тема урока: Спутники и кольца планет - гигантов
Цель урока: Довести понятия о спутниках и кольцах планет гигантов
Задачи:
Обучающие - Рассмотреть понятия о спутниках и кольцах планет гигантов
Развивающие – развивать умение применять имеющиеся знания при выполнении теста
Воспитательные – формировать познавательный интерес к астрономии
- воспитывать уважительное отношение друг к другу
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Название
использования
ЭОР
Время
1.Организационный
момент
Называет тему
урока и цель
Записывают дату и
тему и понятия
1мин
Актуализация
опорных знаний
Повторение темы
«Планеты
гиганты»
Отвечают на
вопросы и
выясняют разницу
«Планеты земной
группы» и
«Планеты гиганты»
.Изучение нового
материала
Спутники и
кольца планет -
гиганто
Довести понятия о о
спутниках и
кольцах планет
гигантов
Закрепление
ДЗ
п 19 часть 2 стр 110
Планеты гиганты
№ Планеты
-
гиганты
Период
обращения
вокруг
Солнца
Период
вращени
я вокруг
своей оси
Атмос
фера
Темпера
тура
Плотност
ь
Спутни
ки
1
Юпитер
12 лет
9ч 50 мин
Водор
од
Метан
Гелий
амми
ак
- 145
1,3 г/см
39
2
Сатурн
14 лет
10ч 14
мин
Водор
од
Метан
Гелий
-180
0,7 г/см
30
3
Уран
16лет
10ч 49
мин
Водор
од
Метан
Гелий
- 213
1,5 г/см
21
4
Нептун
19 лет
16ч
Водор
од
Метан
Гелий
- 213
1,7 г/см
8
Планеты – гиганты - имеют большие размеры и массы;
Планеты – гиганты - очень быстро вращаются вокруг своих осей;
Планеты – гиганты - всегда низкие температуты;
Планеты – гиганты – отличаются большим числом спутников;
Планеты – гиганты – не имеют твердых поверхностей;
Планеты – гиганты – все имеют кольца;
1.
Кольцо Сатурна :
Первыми открыли в 17 веке – Галилей и ученик Гюйгенс;
19 век – англ / физик Дж. Максвелл изучил устойчивость движения
колец Сатурна;
Русский астрофизик А.А.Белопольский доказал колец Сатурна не могут
быть сплошными.
У Сатурна кольца широкие: они простираются над облачным слоем
планеты на 60000км. Состоят из частиц и глыб и они движутся по
орбитам вокруг Сатурна. Толщина колец – 1км.
1977г – был открыт кольца у Урана;
1979г – у Юпитера;
1989г – у Нептуна;
Атмосфера Солнца. Солнечная активность.
Атмосфера Солнца