Автор: Кабарова Ирина Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 51
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект
Тема: "Дикие животные родного края"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ детский сад № 51
КОНСПЕКТ
по развитию речи
на тему: «Дикие животные родного края»
(средняя группа)
Подготовила:
Воспитатель Кабарова И.И.
Нижний Новгород
2020г.
Цель: Расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, закреплять в речи обобщающее
понятие: «дикие животные».
Задачи:
1. Закреплять навыки связной речи у детей, речевой слух.
2. Закреплять навыки мыслительной деятельности.
3. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Глоссарий: Название детенышей диких животных.
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,
«Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».
2.Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери в лесу?».
3.Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».
4.Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин».
5.Изготовление наглядного материала для дидактической игры «Кто чем питается?» (картинки с продуктами питания
животных).
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок.
Практические: изготовление наглядного материала.
Игровые: физкультминутка.
Материалы и оборудование: телеграммы, картины с изображением леса и диких животных, картинки с продуктами питания
для диких животных.
Структура
Занятия,
время
Действие воспитателя
Предполагаемые действия детей
Примечания
1. Организационный
момент.
2 мин
Воспитатель сообщает о том, что к нам в
группу сегодня пришла телеграмма, в которой
сообщается:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нам срочно помогите!».
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Использование
магнитной доски.
2. Проблемная
ситуация
2 мин
Воспитатель предлагает детям отправиться на
помощь заколдованным животным. Для того,
чтобы попасть в волшебный лес, воспитатель
предлагает детям закрыть глаза и произнести
волшебные слова:
- Мы спешим в волшебный лес,
Полон разных он чудес!».
Дети повторяют действия и слова за
воспитателем.
3. Сюрпризный момент
2 мин.
Воспитатель предлагает детям открыть глаза и
увидеть, что на доске появилась картина с
изображением волшебного леса.
Воспитатель задаёт вопросы о картине:
- Какой лес изображён?
- Какие животные в нём могут жить?
- Как назвать этих животных одним словом?
- Почему их называют дикими?
Дети рассматривают картину леса.
Ответы детей:
Волшебный, солнечный.
Лиса, заяц, ёжик, медведь.
Дикие.
Животные называются дикими, потому что
живут в лесу, сами о себе заботятся, сами
добывают еду.
На магнитной доске
появилась картина леса.
4.Напоминание
способа рассказа по
картине.
2 мин
Воспитатель предлагает вниманию детей 4
картины с изображением диких животных
(медведь, лиса, заяц, ёж).
Воспитатель даёт образец рассказа по одной из
картин.
Дети рассматривают картины.
Картина леса меняется
на картины с
изображением
животных.
5. Физкультминутка
2 мин
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и
проводит физкультминутку:
«Как-то днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок,
За мамой лисицей крался лисёнок,
За мамой медведицей шёл медвежонок,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Все мамы и дети напиться хотят».
Действия детей:
- дети спокойно шагают на месте.
- идут, громко топая.
- крадутся на носочках.
- идут в перевалку.
- скачут на выпрямленных ногах.
- делают движение языком и лакают.
6. Выполнение
рассказа по картине
6 мин
Воспитатель предлагает детям составить
рассказ по одной из понравившихся картин.
Желающие дети составляют рассказ по
понравившейся картине.
7. Дидактическая игра
2 мин.
Воспитатель предлагает детям дидактическую
игру «Кто чем питается?», так как
заколдованные звери забыли кто чем питается.
Воспитатель просит детей помочь животным.
Детям предлагается на выбор картинки с
изображением питания для животных.
Дети соглашаются помочь животным и при
помощи магнитов прикрепляют правильно
выбранную картинку к изображению
животного.
Медведь - ягоды, грибы;
Заяц - травка, морковка;
Лиса - зайчик, мышка;
Ёжик – яблоко, гриб.
8. Дидактическая игра.
1 мин.
Дидактическая игра «Что не так?».
Воспитатель предлагает детям найти ошибку и
сказать правильно:
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норке.
У ежа – бельчата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
Дети исправляют ошибки и говорят
правильно:
- У волка – волчата. Они живут в логове., и
т.д.
9. Рефлексия
1 мин.
Воспитатель сообщает о том, что наше
путешествие в лес заканчивается и пора
возвращаться в детский сад.
Воспитатель просит ещё раз закрыть глаза и
произносит волшебное заклинание:
- В лес волшебный окунулись,
Вот и мы теперь вернулись!».
Воспитатель подводит итог занятия, задавая
вопросы детям:
- Понравилось ли вам наше приключение?
- Где мы сегодня побывали?
- Кому мы сегодня помогли?
Дети закрывают глаза и повторяют заклинание
вместе с воспитателем.
Ответы детей.
С магнитной доски
убираются картины.
Список используемой литературы:
1.
Развитие речи детей дошкольного возраста под редакцией Ф.А. Сохина.
2.
В.В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада.
3.
А.М. Бородич Методика развития речи детей.