Напоминание

"Дикие животные родного края"


Автор: Кабарова Ирина Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 51
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: конспект
Тема: "Дикие животные родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ детский сад № 51

КОНСПЕКТ

по развитию речи

на тему: «Дикие животные родного края»

(средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель Кабарова И.И.

Нижний Новгород

2020г.

Цель: Расширение знаний детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, закреплять в речи обобщающее

понятие: «дикие животные».

Задачи:

1. Закреплять навыки связной речи у детей, речевой слух.

2. Закреплять навыки мыслительной деятельности.

3. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

4. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Глоссарий: Название детенышей диких животных.

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,

«Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

2.Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери в лесу?».

3.Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».

4.Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин».

5.Изготовление наглядного материала для дидактической игры «Кто чем питается?» (картинки с продуктами питания

животных).

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседы, отгадывание загадок, чтение сказок.

Практические: изготовление наглядного материала.

Игровые: физкультминутка.

Материалы и оборудование: телеграммы, картины с изображением леса и диких животных, картинки с продуктами питания

для диких животных.

Структура

Занятия,

время

Действие воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

1. Организационный

момент.

2 мин

Воспитатель сообщает о том, что к нам в

группу сегодня пришла телеграмма, в которой

сообщается:

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса!

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите!».

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Использование

магнитной доски.

2. Проблемная

ситуация

2 мин

Воспитатель предлагает детям отправиться на

помощь заколдованным животным. Для того,

чтобы попасть в волшебный лес, воспитатель

предлагает детям закрыть глаза и произнести

волшебные слова:

- Мы спешим в волшебный лес,

Полон разных он чудес!».

Дети повторяют действия и слова за

воспитателем.

3. Сюрпризный момент

2 мин.

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и

увидеть, что на доске появилась картина с

изображением волшебного леса.

Воспитатель задаёт вопросы о картине:

- Какой лес изображён?

- Какие животные в нём могут жить?

- Как назвать этих животных одним словом?

- Почему их называют дикими?

Дети рассматривают картину леса.

Ответы детей:

Волшебный, солнечный.

Лиса, заяц, ёжик, медведь.

Дикие.

Животные называются дикими, потому что

живут в лесу, сами о себе заботятся, сами

добывают еду.

На магнитной доске

появилась картина леса.

4.Напоминание

способа рассказа по

картине.

2 мин

Воспитатель предлагает вниманию детей 4

картины с изображением диких животных

(медведь, лиса, заяц, ёж).

Воспитатель даёт образец рассказа по одной из

картин.

Дети рассматривают картины.

Картина леса меняется

на картины с

изображением

животных.

5. Физкультминутка

2 мин

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и

проводит физкультминутку:

«Как-то днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой медведицей шёл медвежонок,

За мамой зайчихой – косые зайчата,

Все мамы и дети напиться хотят».

Действия детей:

- дети спокойно шагают на месте.

- идут, громко топая.

- крадутся на носочках.

- идут в перевалку.

- скачут на выпрямленных ногах.

- делают движение языком и лакают.

6. Выполнение

рассказа по картине

6 мин

Воспитатель предлагает детям составить

рассказ по одной из понравившихся картин.

Желающие дети составляют рассказ по

понравившейся картине.

7. Дидактическая игра

2 мин.

Воспитатель предлагает детям дидактическую

игру «Кто чем питается?», так как

заколдованные звери забыли кто чем питается.

Воспитатель просит детей помочь животным.

Детям предлагается на выбор картинки с

изображением питания для животных.

Дети соглашаются помочь животным и при

помощи магнитов прикрепляют правильно

выбранную картинку к изображению

животного.

Медведь - ягоды, грибы;

Заяц - травка, морковка;

Лиса - зайчик, мышка;

Ёжик – яблоко, гриб.

8. Дидактическая игра.

1 мин.

Дидактическая игра «Что не так?».

Воспитатель предлагает детям найти ошибку и

сказать правильно:

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норке.

У ежа – бельчата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

Дети исправляют ошибки и говорят

правильно:

- У волка – волчата. Они живут в логове., и

т.д.

9. Рефлексия

1 мин.

Воспитатель сообщает о том, что наше

путешествие в лес заканчивается и пора

возвращаться в детский сад.

Воспитатель просит ещё раз закрыть глаза и

произносит волшебное заклинание:

- В лес волшебный окунулись,

Вот и мы теперь вернулись!».

Воспитатель подводит итог занятия, задавая

вопросы детям:

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Где мы сегодня побывали?

- Кому мы сегодня помогли?

Дети закрывают глаза и повторяют заклинание

вместе с воспитателем.

Ответы детей.

С магнитной доски

убираются картины.

Список используемой литературы:

1.

Развитие речи детей дошкольного возраста под редакцией Ф.А. Сохина.

2.

В.В. Гербова Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада.

3.

А.М. Бородич Методика развития речи детей.



В раздел образования