Напоминание

"Влияние телевидения на воспитание ребенка"


Автор: Ковтун Алевтина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Влияние телевидения на воспитание ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Психологическое здоровье ребенка и телевидение» Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевизор - это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Чем опасно телевидение для ребенка? • Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Защищаясь от неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены насилия и эротики, ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы) .
• Н ел ь з я з а б ы в а т ь о б э ф ф е к т е п р и в ы к а н и я и заразительности агрессивного поведения. Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как норму. • Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия. • Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа. Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями. • Опасное влияние рекламы на психику ребен к а (развивающие программы занимают 1, 5-3 % эфирного времени, реклама-23%). Постоянный просмотр рекламы формируют у ребенка психологическую зависимость. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.
Рекомендации для родителей: • Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым. • Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 минут до 1 часа в день в старшем возрасте) . • Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных п р о г р а м м , а т а к ж е х уд о ж е с т в е н н ы х ф и л ь м о в , ориентированных на взрослую аудиторию. • С та р а й те с ь отс л еж и ват ь с од е р ж ател ь н о с т ь и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео-и телепродукцию. • Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет им сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации. • Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их из пластилина или организовать игру в
режиссеров-мультипликаторов. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт. Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.


В раздел образования