Автор: Ковтун Алевтина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка" Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск Наименование материала: консультация для родителей Тема: "Влияние телевидения на воспитание ребенка" Раздел: дошкольное образование
«Психологическое здоровье ребенка
и телевидение»
Трудно представить жизнь современной российской семьи
без телевизора. Телевизор - это окно во внешний мир, и при
разумном
подходе
оно
может
выполнять
функции
образовательного,
развлекательного
и
воспитывающего
характера. Чем опасно телевидение для ребенка?
• Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и
способность
детской
психики
к
внушению.
Защищаясь
от
неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены
насилия и эротики, ребенок вытесняет их в бессознательную
часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить
изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность,
беспокойные сны, невротические симптомы) .
•
Н ел ь з я
з а б ы в а т ь
о б
э ф ф е к т е
п р и в ы к а н и я
и
заразительности агрессивного поведения. Если через каждые
15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то
время ребенок начинает воспринимать это как норму.
•
Настораживает
романтизация
отрицательных
героев
художественных
фильмов.
Это
формирует
у
ребенка
соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок
копирует не слова героя, а его конкретные действия.
• Телевидение не способствует умственному развитию детей,
а
способствует
интеллектуальной
пассивности
детей.
Информация подается в готовом виде, не требует усилий
воображения
и
анализа.
Чтению
книг
дети
предпочитают
просмотр
видео.
При
этом
замедляется
развитие
речи,
мышления,
нет
стимула
для
развития
воображения,
нет
тесного эмоционального контакта с родителями.
•
Опасное
влияние
рекламы
на
психику
ребен к а
(развивающие
программы
занимают
1,
5-3
%
эфирного
времени,
реклама-23%).
Постоянный
просмотр
рекламы
формируют у ребенка психологическую зависимость.
Эффект
мелькания
видеокадров
может
привести
к
дисгармонии и сбою мозговых ритмов.
Рекомендации для родителей:
• Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив
малыша перед телевизором и занявшись в это время своими
делами. Помните, что психика ребенка формируется только в
совместной деятельности со взрослым.
• Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм.
Максимальное
количество
времени
у
экрана
не
должно
превышать возрастные нормы (от 15-20 минут до 1 часа в
день в старшем возрасте) .
• Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных
п р о г р а м м ,
а
т а к ж е
х уд о ж е с т в е н н ы х
ф и л ь м о в ,
ориентированных на взрослую аудиторию.
•
С та р а й те с ь
отс л еж и ват ь
с од е р ж ател ь н о с т ь
и
художественность
детских
программ,
чтобы
исключить
низкопробную видео-и телепродукцию.
• Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов.
Научите
ребенка
анализировать
и
оценивать
поступки
и
чувства других людей, это поможет им сформировать свой
способ поведения в конкретной ситуации.
•
Можно
предложить
ребенку
нарисовать
героев
фильма,
вылепить
их
из
пластилина
или
организовать
игру
в
режиссеров-мультипликаторов.
Все
это
поможет
ребенку
пережить
положительные
и
отрицательные
эмоции,
свойственные
герою,
с
которым
он
себя
отождествляет,
понять,
что
ему
ближе,
и
сформировать
свой
личный
эмоциональный опыт.
Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы
исключить негативное влияние информационного потока на
психику ребенка.