Напоминание

«Разработка индивидуального образовательного маршрута по художественно – эстетическому развитию детей подготовительной группы


Автор: Шульгина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 145
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Разработка индивидуального образовательного маршрута по художественно – эстетическому развитию детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МАДОУ №145

И.В. Шульгина

Основные принципы организации работы с

одаренными детьми:

- Обучение на более высоком уровне трудности;

- Создание обогащенной предметной и образовательной

среды, способствующей развитию одаренности ребенка;

- Индивидуализация и дифференциация обучения;

- Использование новых образовательных технологий.

«Одарённость человека - это маленький

росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать

за ним, сделать всё необходимое, чтобы он

вырос и дал обильный плод»

В. А. Сухомлинский.

Виды одарённости:

-Одарённость в практической

деятельности.

-Одарённость в познавательной

деятельности.

-Одарённость в художественно-

эстетической деятельности.

-Одарённость в коммуникативной

деятельности.

-Одарённость в духовно-

ценностной деятельности.

У одарённых детей

проявляются:

-высокая продуктивность

мышления;

-лёгкость ассоциирования;

-способность к

прогнозированию;

-высокая концентрация

внимания.

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

планируется и реализуется на основе наблюдений

педагога и мониторинга.

Сроки

Деятельность

1

Октябрь

«Барашек» - создание аппликации с использованием дополнительного материала-

различных видов ниток.

2

Октябрь

«Грибная полянка» - создание аппликации с использованием дополнительного материала-

мелких опилок.

3

Ноябрь

«Осеннее дерево» - создание аппликации с использованием дополнительного материала - упаковочной бумаги.

4

Ноябрь

«Узор на платочке»- создание аппликации стиле дымковской росписи. С использованием дополнительного материала

– ленточек.

5

Декабрь

«Сказочные домики» - создание аппликации с использованием дополнительного материала палочек от мороженого,

ваты.

6

Декабрь

«Снежинки» - создание аппликации с использованием дополнительного материала спичек.

7

Январь

«Варежка» - создание аппликации с использованием дополнительного материала - ленточек, бусинок, ваты

8

Январь

«Снеговик» - создание аппликации с использованием дополнительного материла- ватные диски, прутики.

9

Февраль

«Деревья в снегу» - создание аппликации использованием дополнительного материла- пенопласт.

10

Февраль

«День Защитника Отечества» - создание аппликации с использованием дополнительного материала – бумажные

салфетки, пенопласт.

11

Март

«Милой мамочки портрет» создание аппликации с использованием дополнительного материала – различные виды

ниток.

12

Март

«Подснежники» создание аппликации с использованием дополнительного материала – мелкие опилки, ватные диски.

13

Апрель

«Макаронная картина» создание аппликации с использованием дополнительного материала – различные виды

макаронных изделий.

14

Апрель

«Сказочное дерево» создание аппликации с использованием дополнительного материала – различные виды пуговиц.

15

Май

«Яичника на завтрак» создание аппликации с использованием дополнительного материала – различных видов сыпучих

круп.

16

Май

«Волшебные камешки» » создание аппликации с использованием дополнительного материала – различных видов

мелких камешков.

Наши работы

Рекомендации родителям:

1. Приобретение наглядных альбомов с

различными видами росписей, животных, птиц,

насекомых для поддержания стойкого интереса

к художественно-эстетическому развитию.

2 Создание дома с ребенком альбома

«Нетрадиционные методы аппликации».

Закрепление усвоенных техник, аппликация в

домашних условиях.

3. Участие в конкурсах художественной

направленности на различных уровнях.

4. Систематическое посещение выставок,

музеев.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы у

ребенка повысился познавательный интерес к

нетрадиционной технике аппликации, активизировалась

мыслительная деятельность ребенка, желание к

самостоятельной работе.

1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в

области нетрадиционной аппликации, живописи,

композиции;

2.привит интерес обучающегося к освоению новых

техник и видов изобразительного искусства;

3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и

создает собственные проекты;

4.осуществлен образовательный процесс в соответствии с

познавательными потребностями;

5. развито образное мышление посредством создания

художественных образов.

«Если дети – национальное достояние, то

одаренные дети – её интеллектуальный

творческий потенциал. Чем раньше

воспитатель обнаружит незаурядные

способности в своих воспитанниках и сумеет

создать для них условия для обучения, тем

больше надежд на то, что в будущем эти дети

составят гордость и славу своего отечества»

Спасибо за внимание!



В раздел образования