Автор: Шульгина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 145
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Разработка индивидуального образовательного маршрута по художественно – эстетическому развитию детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель МАДОУ №145
И.В. Шульгина
Основные принципы организации работы с
одаренными детьми:
- Обучение на более высоком уровне трудности;
- Создание обогащенной предметной и образовательной
среды, способствующей развитию одаренности ребенка;
- Индивидуализация и дифференциация обучения;
- Использование новых образовательных технологий.
«Одарённость человека - это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать всё необходимое, чтобы он
вырос и дал обильный плод»
В. А. Сухомлинский.
Виды одарённости:
-Одарённость в практической
деятельности.
-Одарённость в познавательной
деятельности.
-Одарённость в художественно-
эстетической деятельности.
-Одарённость в коммуникативной
деятельности.
-Одарённость в духовно-
ценностной деятельности.
У одарённых детей
проявляются:
-высокая продуктивность
мышления;
-лёгкость ассоциирования;
-способность к
прогнозированию;
-высокая концентрация
внимания.
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
планируется и реализуется на основе наблюдений
педагога и мониторинга.
№
Сроки
Деятельность
1
Октябрь
«Барашек» - создание аппликации с использованием дополнительного материала-
различных видов ниток.
2
Октябрь
«Грибная полянка» - создание аппликации с использованием дополнительного материала-
мелких опилок.
3
Ноябрь
«Осеннее дерево» - создание аппликации с использованием дополнительного материала - упаковочной бумаги.
4
Ноябрь
«Узор на платочке»- создание аппликации стиле дымковской росписи. С использованием дополнительного материала
– ленточек.
5
Декабрь
«Сказочные домики» - создание аппликации с использованием дополнительного материала палочек от мороженого,
ваты.
6
Декабрь
«Снежинки» - создание аппликации с использованием дополнительного материала спичек.
7
Январь
«Варежка» - создание аппликации с использованием дополнительного материала - ленточек, бусинок, ваты
8
Январь
«Снеговик» - создание аппликации с использованием дополнительного материла- ватные диски, прутики.
9
Февраль
«Деревья в снегу» - создание аппликации использованием дополнительного материла- пенопласт.
10
Февраль
«День Защитника Отечества» - создание аппликации с использованием дополнительного материала – бумажные
салфетки, пенопласт.
11
Март
«Милой мамочки портрет» создание аппликации с использованием дополнительного материала – различные виды
ниток.
12
Март
«Подснежники» создание аппликации с использованием дополнительного материала – мелкие опилки, ватные диски.
13
Апрель
«Макаронная картина» создание аппликации с использованием дополнительного материала – различные виды
макаронных изделий.
14
Апрель
«Сказочное дерево» создание аппликации с использованием дополнительного материала – различные виды пуговиц.
15
Май
«Яичника на завтрак» создание аппликации с использованием дополнительного материала – различных видов сыпучих
круп.
16
Май
«Волшебные камешки» » создание аппликации с использованием дополнительного материала – различных видов
мелких камешков.
Наши работы
Рекомендации родителям:
1. Приобретение наглядных альбомов с
различными видами росписей, животных, птиц,
насекомых для поддержания стойкого интереса
к художественно-эстетическому развитию.
2 Создание дома с ребенком альбома
«Нетрадиционные методы аппликации».
Закрепление усвоенных техник, аппликация в
домашних условиях.
3. Участие в конкурсах художественной
направленности на различных уровнях.
4. Систематическое посещение выставок,
музеев.
Оценка деятельности:
В результате планомерной и систематической работы у
ребенка повысился познавательный интерес к
нетрадиционной технике аппликации, активизировалась
мыслительная деятельность ребенка, желание к
самостоятельной работе.
1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в
области нетрадиционной аппликации, живописи,
композиции;
2.привит интерес обучающегося к освоению новых
техник и видов изобразительного искусства;
3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и
создает собственные проекты;
4.осуществлен образовательный процесс в соответствии с
познавательными потребностями;
5. развито образное мышление посредством создания
художественных образов.
«Если дети – национальное достояние, то
одаренные дети – её интеллектуальный
творческий потенциал. Чем раньше
воспитатель обнаружит незаурядные
способности в своих воспитанниках и сумеет
создать для них условия для обучения, тем
больше надежд на то, что в будущем эти дети
составят гордость и славу своего отечества»
Спасибо за внимание!