Напоминание

Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста о многообразии животного мира через ознакомление с дикими животными родного края


Автор: Кабарова Ирина Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 51
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста о многообразии животного мира через ознакомление с дикими животными родного края
Раздел: дошкольное образование





Назад




Просмотр

Формирование познавательного

интереса у детей среднего

дошкольного возраста о

многообразии животного мира

через ознакомление с дикими

животными родного края

Подготовила

воспитатель

МАДОУ № 51

Кабарова И.И.

Обоснование выбора темы проекта

Экологическое образование и воспитание

дошкольников становится в настоящее время одним из

приоритетных направлений. Чем раньше начинается

формирование основ экологической культуры, тем

выше в дальнейшем ее уровень. Мы уже в раннем

детстве учим видеть и понимать красоту родной

природы, бережно относиться ко всему живому.

Ребенок, полюбивший природу, не будет рвать цветы,

обижать животных, будет стараться охранять ее.

ЦЕЛЬ: способствовать формированию

у детей общего представления о лесе и

его обитателях

ЗАДАЧИ:

Обогащать представления детей о животных

(зайце, лисе, медведе, волке);

Отмечать характерные признаки

представителей диких животных;

Уточнить, что каждому животному необходимо

жилище, пища, тепло и т.д.

Развивать у детей интерес к живой природе,

эмоциональную отзывчивость.

Развивать коммуникативные навыки.

Работа воспитателя:

Создание пространственно-предметной среды. Подборка

книг, иллюстраций, репродукций для обновлениения

развивающей среды.

Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по

теме «Дикие животные».

Изготовление схем, мнемотаблиц «Кто живет в лесу»,

«Части тела» и др.

Подбор игрушек для игр-экспериментов

Изготовление макета «Лес»

Совместная подготовка и подборка материала с

родителями для работы в центрах.

Работа со специалистами (музыкальным руководителем)

Планирование работы в центрах активности

ЦЕНТР ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рисование «Угощение для

лесных зверей»

Лепка «Угощение для зайчат»

Раскрашивание раскрасок

Рисование «Чьи следы»

Лепка «Вот ежик ни головы, ни

ножек»

Рисование «Как мы играли в

бездомного зайца»

«ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Сосчитай сколько зайчиков,

мишек, лисичек;

Какого цвета (морковь, шишки,

грибы, ягоды);

Большой – маленький;

Алгоритм «Кого, куда поселим»

ЦЕНТР КНИГИ

Рассматривание

иллюстраций «Кто, где живет»

Чтение : Чарушин «Волк»,

«Лиса», «Еж», «Где ты белочка

живешь?»,

Загадывание загадок о

лесных зверях

ЦЕНТР ИГРЫ

Игра-путешествие «Гуляем по

лесу»

Д/ игры «Кто, где живет», «Кто,

что любит», «Чей хвост»,

С/ р.игры «Угощаем мишку

медом», «Айболит и звери»

Игры детей с сюжетными

игрушками

«Лес и его

обитатели»

ЦЕНТР

КОНСТРУИРОВАНИЯ

Строим домики для зайчика,

мишки, лисички;

Обыгрывание построек

сюжетными игрушками

ЦЕНТР

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Определить какого цвета у

зайчика шубка;

Сравнить медведя с зайцем,

определить кто больше, а кто

меньше

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ

Подвижные игры: «У медведя во

бору», «Зайка беленький сидит»,

«Лиса и зайцы».

Народная игра «Прыг-скок»

Хороводная игра «Зайчик»

ЦЕНТР ТЕАТРА

Игры – инсценировки:

«Теремок», «Медвежонок и

козлята», «Кто живет в лесу»,

«Гуси и волк»

Строим домик

для зайчика

Рисование «Как мы играли в игру

Бездомный заяц»

«Вот ежик ни головы ни ножек»

Наши праздники

Просмотр

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования