Автор: Кабарова Ирина Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 51
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста о многообразии животного мира через ознакомление с дикими животными родного края
Раздел: дошкольное образование
Просмотр
Формирование познавательного
интереса у детей среднего
дошкольного возраста о
многообразии животного мира
через ознакомление с дикими
животными родного края
Подготовила
воспитатель
МАДОУ № 51
Кабарова И.И.
Обоснование выбора темы проекта
Экологическое образование и воспитание
дошкольников становится в настоящее время одним из
приоритетных направлений. Чем раньше начинается
формирование основ экологической культуры, тем
выше в дальнейшем ее уровень. Мы уже в раннем
детстве учим видеть и понимать красоту родной
природы, бережно относиться ко всему живому.
Ребенок, полюбивший природу, не будет рвать цветы,
обижать животных, будет стараться охранять ее.
ЦЕЛЬ: способствовать формированию
у детей общего представления о лесе и
его обитателях
ЗАДАЧИ:
•
Обогащать представления детей о животных
(зайце, лисе, медведе, волке);
•
Отмечать характерные признаки
представителей диких животных;
•
Уточнить, что каждому животному необходимо
жилище, пища, тепло и т.д.
•
Развивать у детей интерес к живой природе,
эмоциональную отзывчивость.
•
Развивать коммуникативные навыки.
Работа воспитателя:
Создание пространственно-предметной среды. Подборка
книг, иллюстраций, репродукций для обновлениения
развивающей среды.
Работа с интернетом, энциклопедиями, с литературой по
теме «Дикие животные».
Изготовление схем, мнемотаблиц «Кто живет в лесу»,
«Части тела» и др.
Подбор игрушек для игр-экспериментов
Изготовление макета «Лес»
Совместная подготовка и подборка материала с
родителями для работы в центрах.
Работа со специалистами (музыкальным руководителем)
Планирование работы в центрах активности
ЦЕНТР ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•
Рисование «Угощение для
лесных зверей»
•
Лепка «Угощение для зайчат»
•
Раскрашивание раскрасок
•
Рисование «Чьи следы»
•
Лепка «Вот ежик ни головы, ни
ножек»
•
Рисование «Как мы играли в
бездомного зайца»
«ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
•
Сосчитай сколько зайчиков,
мишек, лисичек;
•
Какого цвета (морковь, шишки,
грибы, ягоды);
•
Большой – маленький;
•
Алгоритм «Кого, куда поселим»
ЦЕНТР КНИГИ
•
Рассматривание
иллюстраций «Кто, где живет»
•
Чтение : Чарушин «Волк»,
«Лиса», «Еж», «Где ты белочка
живешь?»,
•
Загадывание загадок о
лесных зверях
ЦЕНТР ИГРЫ
•
Игра-путешествие «Гуляем по
лесу»
•
Д/ игры «Кто, где живет», «Кто,
что любит», «Чей хвост»,
•
С/ р.игры «Угощаем мишку
медом», «Айболит и звери»
•
Игры детей с сюжетными
игрушками
«Лес и его
обитатели»
ЦЕНТР
КОНСТРУИРОВАНИЯ
•
Строим домики для зайчика,
мишки, лисички;
•
Обыгрывание построек
сюжетными игрушками
ЦЕНТР
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
•
Определить какого цвета у
зайчика шубка;
•
Сравнить медведя с зайцем,
определить кто больше, а кто
меньше
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
•
Подвижные игры: «У медведя во
бору», «Зайка беленький сидит»,
«Лиса и зайцы».
•
Народная игра «Прыг-скок»
•
Хороводная игра «Зайчик»
ЦЕНТР ТЕАТРА
•
Игры – инсценировки:
«Теремок», «Медвежонок и
козлята», «Кто живет в лесу»,
«Гуси и волк»
Строим домик
для зайчика
Рисование «Как мы играли в игру
Бездомный заяц»
«Вот ежик ни головы ни ножек»
Наши праздники
Просмотр
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!