Напоминание

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста "Весенняя капель"


Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста "Весенняя капель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по изобразительной деятельности с

использованием нетрадиционных техник рисования во второй

младшей группе

Подготовила воспитатель Ладанова А. И.

Вот и пришла долгожданная весна. Природа вокруг меняется. Мы с

ребятами наблюдали за изменениями в окружающем нас мире. Одно из таких

сезонных перемен – появление сосулек. Наблюдали мы не только за их

видом, составом и цветом, но и слушали мелодию капели, что позволяет

развивать у детей чувство прекрасного, вызывает эмоциональный отклик.

Рисование ватными палочками во второй младшей группе

«Весенняя капель»

Цель:

Продолжаем ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.

Закрепляем технику рисования ватными палочками.

Задачи:

- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с

помощью различных средств выразительности;

-

развивать

у

детей

изобразительные

навыки

и

умения,

наблюдательность, эстетическое и тактильное восприятие, мелкую

моторику рук, внимание и усидчивость, желание рисовать;

- учить детей определять и запоминать цветовой выбор, схожий с

образом для рисования, передавать этот образ через творчество;

- продолжать учить детей при помощи ватной палочки наносить

ритмичные мазки, закреплять прием получения точек, используя точку

как средство выразительности;

- приобщать детей к классической музыке;

- учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни,

закреплять знания о сезонных изменениях в природе ранней весной;

- воспитывать аккуратность;

- дать детям элементарные представления о происхождении сосулек

весной.

Оборудование:

1.

столы

2.

стулья

3.

клеёнки

4.

гуашь белая

5.

ватные палочки

6.

½ альбомного листа с голубым фоном

7.

монитор

8.

флешка с авторским видеороликом «Весенняя капель» и фоновой

музыкой для рисования Д. Д. Шостакович «Marriage D'Amor -

Весенний вальс (мелодия рая)

9.

магнитно – маркерная доска с иллюстрациями природы весной

10.салфетки

Ход занятия:

Воспитатель:

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Появляется весной,

И растёт вниз головой.

А верней, растёт лишь нос,

Если ночью был мороз.

Вся прозрачна, красотулька,

Как хрусталь висит…(сосулька)

Валентина Черняева

После того, как ребята угадали, педагог приглашает детей в

импровизированный «кинотеатр» на просмотр одноимённого видеоролика

«Весенняя капель».

По окончании просмотра педагог проводит закрепляющую беседу:

- как появляются сосульки, из чего состоят?

- какого они цвета?

- почему у них такое название?

- умеют ли сосульки петь?

- как называется такая мелодия? (капель)

- почему она так называется?

- можем ли мы нарисовать капель?

Далее дети приглашаются в ИЗО студию для создания «Весенней

капели».

Педагог предлагает нарисовать капель ватной палочкой, попутно

напоминая правила такого рисования: как нужно держать палочку,

сколько краски набирать на неё, в каком направлении рисовать капельки

(сверху вниз, с определённым интервалом). Затем для разминки пальцев

следует пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Весна»

«Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по

левой ладошке)

Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой

ладошке)

Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз,

пальцы разводим, трясем кистями )

И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)

Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Ребята под фоновую мелодию приступают к самостоятельному рисованию.

Пока работы детей высыхают, воспитатель предлагает ребятам поиграть.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, прыжки на месте.)

Сели на карниз. (Присесть на корточки.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

В заключении предлагается рассмотреть готовые работы. Узнать, что

ребятам понравилось на занятии больше всего. Понравилось ли им рисовать

палочками? Хотелось бы им бы повторить этот опыт в будущем?



В раздел образования